Тема: «В гости к мишке»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о диких животных: о внешнем виде, частях тела, характерных признаках, о месте их обитания;
- формировать обобщающие понятия «животные», «дикие»;
- формировать интерес к нетрадиционной технике рисования;
- продолжать знакомить с приёмом рисования - «тычком» жёсткой сухой кисточкой, имитируя шерсть животного;
- учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги;
Развивающие задачи:
- активизировать пассивный и активный словарный запас по данной теме;
- учить согласовывать существительные с прилагательными в им.п. и род.п.;
- учить отвечать на вопросы 1-2-х словным предложением;
- развивать зрительное восприятие: учить узнавать и называть животного по контуру, закреплять название белого цвета;
- развивать целостное и тактильное восприятие;
- совершенствовать долговременную память, добиваться точного воспроизведения;
- формировать мыслительные операции анализа и синтеза: узнавать часть животного и воспроизводить его образ;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение радоваться результатам своего и общего труда.
Оборудование:
игрушки диких животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь);
макет зимнего леса;
гуашь, кисточки, тряпочки;
контурные силуэты диких животных.
Ход занятия:
Iч. Орг. момент: раздаётся стук в дверь.
В – Ребята, кто-то идёт к нам в гости. (В группу вносится игрушка-медведь).
В – Кто это? (Это мишка). Здравствуй, мишка.
М – Здравствуйте, ребята. Я прищёл к вам в гости.
IIч. Рассматривание медведя.
В – Посмотрите внимательно на мишку. Иди, Никита, потрогай мишку. Какой он? (Мишка пушистый). Настя потрогает. Какой мишка? (Он мягкий). Аня, покажи, где у мишки голова. Это что? (Это лапы). Что ещё есть у мишки? (Уши, хвостик). Посмотрите уши у мишки маленькие, круглые. Какие уши?
IIIч. Д/и «Кто живёт в лесу?»
В – Ребята, вспомните, где живёт медведь? (Он живёт в лесу).
М – Правильно, я живу в лесу, но вместе со мной живут мои друзья. Кто живёт в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка). Дети называют животного, а воспитатель выставляет игрушку этого животного.
В – Как назвать волка, зайца, лису, белку одним словом? Кто это? (Это животные). Какие это животные? (Дикие). Правильно, это дикие животные, они живут в лесу далеко от человека и сами добывают себе пищу.
IVч. Д/и «Прятки».
М – Мы с друзьями очень любим играть в прятки. Вы любите играть в эту игру? Посмотрите, что это? (Это хвост). Чей это хвост? (это хвост белки). Что это? (Это лапы). Чьи это лапы? (Лапы зайца) и т.д.
В – Молодцы, ребята, всех животных нашли.
( Выставляется макет зимнего леса).
М – Ребята, в этом лесу я и живу со своими друзьями. Они тоже хотели прийти к вам в гости, но не смогли. Зима засыпала их снегом, и теперь их не видно. С кем же я буду играть?
В – Мишка, не переживай, наши ребята тебе могут помочь. У них есть волшебные кисточки, и они нарисуют твоих друзей. Садитесь за столы. Сели правильно, ноги поставили вместе. Видите? На столах лежат разные животные. Нарисуем для них пушистые шубки. Ты, мишка пока садись и немного отдохни.
Vч. Пальчиковая гимнастика «Дружные животные».
В - Прежде чем нам рисовать, пальчиками надо поиграть.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису,
Прибежал зайчишка и позвал он мишку
Стали звери танцевать и в прятки все играть.
VIч. Показ имитационных движений.
В – Ребята, возьмите кисточку так, как я, палочкой вверх. Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточку и попробуйте – без краски – показать, как кисточка будет рисовать.
Пошла кисточка прыжком, застучала каблучком,
А тычки все рядышком, очень сильно дружат.
В - Теперь аккуратно наберите на кисточку краску и нарисуйте животным шубки.
VIIч. Самостоятельная работа детей. При затруднении, педагог оказывает помощь.
В – Артём, кого ты нарисовал? Отнеси его в лес. Какого цвета шубка у зайчика? (Так опрашиваются все дети).
VIIIч. Анализ детских работ.
В – Посмотри, мишка, вот и твои друзья. Какую пушистую шубку нарисовал Никита для белочки. Красивая шубка и у лисы, её нарисовала Настя. Аня помогла волку, она одела его в тёплую шубу. Посмотри, и зайчик не остался без шубы, теперь он не замёрзнет в зимнем лесу. Молодец, Настя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.