Проект "День победы"
Оценка 4.6

Проект "День победы"

Оценка 4.6
docx
06.06.2024
Проект "День победы"
172 социокультурная среда, забота о ветеранах 9 мая.docx

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитатель Николаева И.В.

Учитель – логопед Курманова З.В.

Музыкальный руководитель: Аксеновская  Л.А.

Старший воспитатель: Кузьмина О.Е.

МДОУ «Детский сад « 172»

г. Ярославль, 2021 г.

Актуальность: 76 лет прошло с окончания Великой Отечественной войны.  Много жизней унесла она.  С каждым годом все меньше становится очевидцев того страшного времени.  С течением времени  дети, взрослые недостаточно  помнят, интересуются теми событиями, меньше отдают дань  героям того времени. Мы не имеем права вычеркнуть из памяти  события той войны, подвиги героев, которые они совершали ради будущего своего народа, страны.  Одной из задач воспитания является нравственно - патриотическое  воспитание, которое связано с  изучением исторических событий своего народа, в том числе с трагическими событиями 1941-1945 года. 

Цель проекта: создание условий для расширения знаний детей о героическом прошлом своего народа в  Великой Отечественной войне, способствующие нравственно-патриотическому воспитанию. 

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить с понятием «героизм»

способствовать формированию интереса к героическому прошлому своего народа через  события ВОВ:  блокада Ленинграда, Сталинградская битва

познакомить с музыкальными произведениями, которые помогли отстоять мир  в стране.

расширять представления детей о подвигах советских людей, подвигах детей – героях

познакомить с памятными местами в родном городе, которые связаны с событиями войны

расширять представления о празднике 9 Мая (парад, георгиевская ленточка, ветераны, Красная площадь, бессмертный полк)

Развивающие:

развивать речь, обогащать словарный запас  детей через беседы,

разучивание стихотворений,  песен, рассматривание репродукций

развивать интерес к истории своей Родины.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к  людям, хранящие  в памяти  события войны

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Тип проекта:  творческий, социальный.

Срок реализации: 26 -30  апреля 2021г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный работник, старший воспитатель, родители

Аннотация:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» направлен на нравственно - патриотическое воспитание детей, родителей, педагогов. «Патриотизм» включает в себя  любовь к Родине, гордость за подвиги своего народа. Русский ученый - литературовед Лихачов считал, что «к патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».  В современном обществе одной из основных задач воспитания является воспитание патриотизма с дошкольного возраста. Еще К.Д.Ушинский писал, «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека». Современные дети недостаточно осведомлены о событиях, героях, их подвигах, поэтому данный проект будет помогать решению основной проблемы: не только расширение знаний героическом, одновременно и трагическом  прошлом своего народа, но и воспитание уважения к участникам тех событий, воспитание гордости за их мужество, храбрость, преданность, стойкость, за боевой дух

Методы:

Словесные: беседы, рассказы, чтения, разучивание  

Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование ТСО, дидактические пособия,

Практические: сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические                             игры, строительные игры

Ожидаемые результаты:

Дети имеют элементарные знания о героическом прошлом нашей Родины в ВОВ.

Дети проявляют интерес к событиям, к ветеранам и участникам событий  Великой Отечественной войны

Дети имеют представления о мероприятиях, направленных на сохранение в памяти человечества событий тех лет (парад  Победы, возложение венков, салют, бессмертный полк)

Родители проявляют интерес к данному проекту

Этапы реализации проекта:

I.       Подготовительный этап:

Педагоги:

Составление плана деятельности

Подбор литературных произведений о военных годах

Подборка наглядно-дидактического материала  по тему

Подбор стихотворений,  музыкальных произведений 

Родители:

Решение  в оказании помощи в  осуществлении проекта: пополнение РППС, разучивание стихотворений к конкурсу, изготовление поделок  к конкурсам

II.      Основой этап:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа «Что такое Великая Отечественная война?» - расширить представления детей о войне

Беседа  «Ленинградское кольцо»  - расширить знания детей о героическом подвиге жителей Ленинграда»

Беседа «Детство, растоптанное войной» - познакомить детей с подвигами детей в ВОВ.

Беседа «Великие битвы» - познакомить с переломными битвами ВОВ.

Беседа «Музыка войны» - раскрыть значение музыки во время ВОВ

Беседа «Как отмечается праздник Победы в твоем городе? -  расширить представления детей о празднике в родном городе.

Беседа «Что такое героизм?» - дать представление о понятии героизм, проявленный народом страны в ВОВ

Презентация «Дети-герои»

Просмотр «Парад – победы 1945 года»

Образовательная область «Речевое развитие»

Д/и «Скажи какой?» - учить подбирать определения  к существительному

Д/и «Военные профессии» - закрепить название военных профессий, формировать умение соотносить военную профессию с предметом

Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умения классифицировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет, объяснять, почему лишний

Д/и «Составь план  местности» - закреплять  умение составлять простейший план местности, формировать умение его читать (ориентироваться)

Д/и «Кто знает?» - закрепить знания о достопримечательностях, связанных с ВОВ

Д/и «Часть - целое» - учить собирать целое из частей

Д/и «Чья тень?» - учить соотносить  предмет со своей тенью

Д/и «Найди выход» (лабиринт) – способствовать развитию пространственного восприятия,  логического мышления

Пословицы и поговорки о войне, дружбе, героизме  (войну хорошо слышать, да тяжело слышать, закон бойца – стойкость до конца, дружно за мир стоять – войне не бывать) – познакомить, объяснить смысл  и разучить пословицы и поговорки

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Ленинградское кольцо», Д.Чибисов «Вечный огонь», Т. Шарыгина  «Праздничный салют»,  В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины рассказы"), В. А. Осеева «Андрейка», С. Михалков «День Победы», С. П. Алексеев  «Победа – будет за нами», Паустовский К. Стальное колечко.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» -  развитие речи, развитие        согласованности 

Составление синквейна на тему ВОВ – развитие связной речи, развитие лексико-грамматического строя

Отгадывание загадок – развитие логического   мышления                                               

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» -

Конкурс чтецов «Стихи о войне»

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Презентация «Дневник Тани Савичевой» - блокадный дневник 11-летней девочки – один из самых страшных свидетельств ужасов войны

Сюжетно-ролевые игры: «Наши защитники», «Госпиталь», «Парад Победы»

Конструктор «Лего», Палочки Кюизенера, крупный строитель (военная техника) – сформировать представление о военной технике, используя кон-структоры

Рассматривание  энциклопедий, детских книг военной тематики, плакатов «Родина мать зовёт! » И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.

Головоломки «Пифагор», «Танграм», «Листик» - развитие пространственного представления, воображения, мыслительной деятельности

Настольно-печатные игры: лото «Военная техника», «Военные профессии»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Записи песен военных лет: «Вставай страна огромная», «Катюша», «День Победы», «С чего начинается Родина», «Священная война», «Синий платочек», «Дорога на Берлин» - познакомить с песнями военных лет, формировать патриотические качества детей

Конструирование «Голубь мира» - формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей.

Рисование «Салют над Москвой» - научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования, формировать положительное отношение к празднику Победы.

Лепка «Открытка  ко  Дню Победы» - закрепление  у детей навыков  работы с пластилином при выполнении работы по лепке  к празднику  9 мая 

Работа с раскрасками, трафаретами

Образовательная область «Физическое развитие»

П/и: «Снайпер» - развитие меткости,  «Самолеты» - развитие умения действовать по сигналу,  «Победа» (игра с султанчиками) - развитие умения действовать по сигналу, «Кто быстрее построится» - учить бегать, ходить  в разных направлениях через препятствия, действовать по сигналу, «Конструктор» - учить выкладывать цветное изображение военной техники по схеме.

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб» - формировать умение преодолевать препятствия, «Помощь раненному» - формировать умения преодолевать препятствия,  «Полоса препятствий» -  научить преодолению полосы препятствий, «Доставка снаряда» -  формировать умение работать в паре, преодолевая препятствия,  «Связисты»,  «Рота,  ни шагу назад» - формировать умение преодолевать препятствия: проползти по-пластунски, пролезть через тоннель, пройти по мостику (скамейке), преодолеть болото с «гранатой» (мешочек с песком), добравшись до цели, метнуть «гранату».

Работа с родителями:

Помощь в подборе материала

Разучивание с детьми стихов к конкурсу чтецов

Изготовление совместных  с детьми поделок для участия в конкурсах «Победный май»,

III.     Заключительный этап:

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто» - развивать  интерес к истории  страны, формировать знания детей о героическом прошлом страны (о событиях ВОВ,  о защитниках Родины).

Проведение праздника, посвященному Дню Победы.

За время реализации проекта повысился уровень сформированности знаний о событиях ВОВ, о героях тех лет, о празднике. Благодаря проекту мы отметили  интерес детей событиями тех лет. В дальнейшем будем способствовать патриотическому воспитанию дошкольников.

Информационное обеспечение (методическое и материально - техническое обеспечение):

1.      Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с.

2.      Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019. С.- 160с.

3.      Лебедева А.С. Великая победа. Герои войны. Демонстрационные картинки, «Сфера»

4.      Фото для презентаций  (интернет - ресурсы)

5.      https://infourok.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-k-9-maya-v-starshej-gruppe-4461624.html

6.      https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-golub-mira-starshaja-grupa.html

7.      https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/09/30/konspekt-zanyatiya-po-lepke-na-temu-otkrytka-ko-dnyu

8.      https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-blokadnyi-dnievnik-tani-savichievoi.html

9.      «Великая победа», «Хроники войны» Учебно-методическое пособие. ООО «ИД Сфера образования»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Никто не забыт, ничто не забыто»

Никто не забыт, ничто не забыто»

Мая (парад, георгиевская ленточка, ветераны,

Мая (парад, георгиевская ленточка, ветераны,

Методы: Словесные: беседы, рассказы, чтения, разучивание

Методы: Словесные: беседы, рассказы, чтения, разучивание

Беседа «Что такое Великая Отечественная война?» - расширить представления детей о войне

Беседа «Что такое Великая Отечественная война?» - расширить представления детей о войне

Пословицы и поговорки о войне, дружбе, героизме (войну хорошо слышать, да тяжело слышать, закон бойца – стойкость до конца, дружно за мир стоять – войне…

Пословицы и поговорки о войне, дружбе, героизме (войну хорошо слышать, да тяжело слышать, закон бойца – стойкость до конца, дружно за мир стоять – войне…

Записи песен военных лет: «Вставай страна огромная», «Катюша», «День

Записи песен военных лет: «Вставай страна огромная», «Катюша», «День

Изготовление совместных с детьми поделок для участия в конкурсах «Победный май»,

Изготовление совместных с детьми поделок для участия в конкурсах «Победный май»,

Великая победа», «Хроники войны»

Великая победа», «Хроники войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024