Конспект ООД "В поисках Луны"
Оценка 5

Конспект ООД "В поисках Луны"

Оценка 5
docx
08.05.2021
Конспект ООД "В поисках Луны"
В поисках луны.docx

МДОУ «Детский сад №172»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ФЭМП

«В поисках луны»

(с использованием ИКТ)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гусева Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: формирование предпосылок развития логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

·        закреплять знания геометрических фигур, сравнение их по цвету, форме, размеру;

·        закреплять порядковый счет до 10, знакомство с числом 10;

·        закреплять умения сравнивать количество предметов;

·        закреплять знания цифр от 0 до 9 в порядке возрастания;

·        продолжить закреплять умения подбирать геометрическую фигуру с опорой на схему.

Развивающие:

·        Развивать познавательный интерес активность детей с помощью игровых упражнений;

·        Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

·        воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность, готовность помочь, эмоциональную отзывчивость.

·        Воспитывать культуру поведения. 

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, проблемная ситуация

Оборудование и материалы:

·        проектор;

·        ноутбук;

·        чистые листы бумаги;

·        блоки Дьеныша;

·        карточки с заданием на каждого ребенка;

 

 

 

 

ХОД НОД:

Ребята, у нас сегодня гости.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

(слайд1: экран компьютера)

Раздается звук СМС

Воспитатель: Ребята сегодня на почту детского сада пришло письмо, для старшей группы. Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей).

(слайд 2: на экране лунтик)

Здравствуйте ребята, я Лунтик я родился на луне. В космосе произошла беда, луна потерялась, помогите мне ее найти.

(слайд 3: экран компьютера)

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Найдем луну? (Ответы детей).

Воспитатель: Как мы сможем Лунтику помочь? Где родился Лунтик? Где находится луна? А на чем мы можем отправиться туда? (ответы детей)

Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задание.

Воспитатель: объясняет правила выполнения задания.

Воспитатель: а что бы вы выполнили задание быстро нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Расскажу вам по секрету:

Мы построили ракету.

Взяли сок и бутерброд

Вдруг лететь придется год?

Посмотрите луноход

По луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети выполняют задание:соединение цифр от 1 до10, в результате получается ракета.

(слайд 4:Ракета на старте)

Воспитатель: Ну что пора собираться в путь.Что нужно что бы наша ракета взлетела. (ответы детей).

Воспитатель: заходите на ракету. Каждыйзанимает свой пульт управления. (Идет объяснение задания).

(слайд 5: иллюминатор)

Каждый берет карточку №1 и подбирает по схеме фигуру (кнопку) и кладем в правый круг.Берем карточку №2 подбираем фигуру (кнопку) и кладем ее в левый круг.

Воспитатель:Теперь подумайте какую фигуру нужно поставить на пересечение двух кругов.

(дети объясняют свой выбор)

Все готовы к полету? (ответы детей)Ну тогда в путь.

(слайд 6 запуск ракеты)

Воспитатель:вот мы с вами и в космосе. Посмотрите в иллюминатор вы не видите луну? (Ответы детей)

(Слайд7 кометы4 летят в право, 5 летят в лево)

Воспитатель: посмотрите что это? (отв.детей)

Воспитатель:да правильно молодцы, это кометы посчитайте сколько их. Чем отличаются кометы? Сколько комет летит  в право, сколько в лево? Каких камет больше, каких меньше? А что можно сделать что бы в обоих группах стало одинаковое количество комет?

Воспитатель:А это кто? (ответы детей) Он наверное хочет с нами поиграть?

(слайд 7: на экране добрый инопланетянин)

Физкультминутка:

Воспитатель: давайте скажем спасибо, и отправимся дальше на поиски луны.

(Слайд 8: Злой инопланетянин)

Инопл. Кто вы такие? Что вам здесь нужно? (отв. Детей)

Инопл. Ха – ха – ха ваша луна у меня, и верну я ее если вы выполните мои задания.

Воспитатель. Ну что ребята вы готовы к испытаниям? (отв. Детей)

Иноплан. Ну тогда первое мое задание.

Мои звезды перемешались соберите их по порядку. (дети выполняют задание)

Инопл. Да справились, слушайте второе задание.

  У меня была коллекция метеоритов, которые лежали в определенном порядке, но буря перемешала мою коллекцию. Помогите мне собрать метеоритытак, что бы они не повторялись ни в ряду, ни в строке.(Дети выполняют задание)

Иноплан.  Молодцы, со всеми заданиями справились, выполняю свое обещание забирайте луну.

(слайд 9 луна на лунелунтик)

Лунтик: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь но нам пора возвращаться в детский сад.

Лунтик: Я помогу вампобыстрее добраться  повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три в детский сад ребят верни.

(Слайд 10 экран компьютера)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия.

Понравилось вам наше путешествие?

Куда мы путешествовали?

Кому помогали?

Что вам больше всего запомнилось?

(Слайд 11 на экране компьютера появляется СМС)

Воспитатель:Давайте посмотрим от кого нам еще пришло СМС.

Воспитатель с детьми открывает СМС в котором видео благодарность от Лунтика.

 

 

 

 

 


 

МДОУ «Детский сад №172»

МДОУ «Детский сад №172»

Цель: формирование предпосылок развития логического мышления

Цель: формирование предпосылок развития логического мышления

ХОД НОД: Ребята, у нас сегодня гости

ХОД НОД: Ребята, у нас сегодня гости

Воспитатель : а что бы вы выполнили задание быстро нужно подготовить наши пальчики

Воспитатель : а что бы вы выполнили задание быстро нужно подготовить наши пальчики

Воспитатель: посмотрите что это? (отв

Воспитатель: посмотрите что это? (отв

Куда мы путешествовали? Кому помогали?

Куда мы путешествовали? Кому помогали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021