Конспект ООД в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Знакомство с лентой Мёбиуса»
Оценка 5

Конспект ООД в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Знакомство с лентой Мёбиуса»

Оценка 5
docx
10.10.2021
Конспект ООД   в подготовительной к школе группе  коррекционной направленности   для детей с нарушением зрения    Тема: «Знакомство с лентой Мёбиуса»
лента МЁБИУСА.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край  город Рубцовск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

  в подготовительной к школе группе

коррекционной направленности 

для детей с нарушением зрения

 

Тема: «Знакомство с лентой Мёбиуса»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель Арнаутова Т.А.

 

2021г

 

Тема: «Знакомство лентой Мебиуса».

Тип ООД: интегрированная.

Возрастная группа: подготовительная

Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная. 

Формы реализации детских видов деятельности: моделирование, игровые упражнения, интерактивная игра, решение математических задач,  дидактические игры,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, сбор информации об изучаемом объекте, физ. минутка, рефлексия.

Цель образовательной деятельности: формирование учебных действий средством познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

ü    закрепить с детьми  числовую последовательность от 0 до 10 количественный, порядковый  счет, названия цифр;

ü     формировать умение ориентироваться на плоскости (т.е. в двухмерном пространстве), на листе бумаги в клетку; считать предметы в пределах 7 на ощупь;

ü    продолжить формировать умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому;

ü    конкретизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: плоскостные  геометрические фигуры;

ü    продолжать учить решать  простые арифметические задачи  в стихах и воспроизводить их решение с помощью счетных палочек и знаков арифметических действий.

Развивающие:

ü    Развивать интеллектуальные и личностные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности, сенсорные способности, мелкую моторику рук, воображение, словарный запас, самостоятельность, предприимчивость, пространственные представления на плоскости, наглядно-образное мышление, внимание,  память, логику.

ü    Способствовать развитию графических навыков, речи, рефлексивной деятельности, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

Ø Воспитывать самостоятельность, умение  понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, коллективно.

Ø Воспитывать интерес к познавательной деятельности, через развитие элементарных математических представлений, основ топологии.

Ø Формировать коммуникативные навыки.

Ø Воспитывать  умение учитывать мнение партнера. дружеские взаимоотношения.

 

 

     Коррекционно – развивающие:

Развивать:

Ø  тактильную память;

Ø зрительную память;

Ø правильное представление о предмете;

Ø мелкую моторику рук.

 

 

Оборудование и материалы: Мольберт, магниты, коробка фокусника с лентами, ленты-мебиуса,  маркер,  человечек, ножницы, ТСО, мультимедийный проектор, массажный мячик су-джок.

Демонстрационный материал:  платочки, «Мешочек фокусника»,  лента Мебиуса,  лента –цилиндр, картинки-знаки, презентация PowerPaint,

Раздаточный материал: счетные палочки, знаки арифметических действий, ленты Мебиуса, карточки с заданием,  красные карандаши, набор геометрических фигур, заготовки накидок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

- настрой детей на участие в ООД:

- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;

- создание положительного эмоционального фона;

- формировать чувство близости с другими детьми.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Дети улыбаются и приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (какое-нибудь явление, основанное на искусстве, проворстве).

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

Предполагаемый ответ: наблюдательным, внимательным, веселым, умным, интересным, ловким, терпеливым, целеустремленным.

Дети выкладывают на мольберте карточки по размеру.

 

 

 

Дети: ловкие руки.

Приветствие:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» и взрослые и дети.

Введение в тему:

Ребята, вы знаете, что такое фокус?

- Хотите увидеть фокус? (да)

 

 

 

 

- А фокусы  кто делает? (фокусник)

- А сами вы хотели бы стать фокусниками?

- Что надо для того, чтобы стать фокусником? Как вы думаете?

-Какими качествами должен обладать фокусник?

 

 

 

- Посмотрите, сколько много качеств вы назвали, выложите карточки по размеру от меньшего к большему.

 

 

 

 

 - С чего надо начать, что бы  стать настоящим фокусником? 

Создание мотива для деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает фокус с исчезновением- появлением платочков.

 

 

 

 

 

По ходу ответов детей воспитатель выкладывает карточки с качествами в хаотичном порядке на мольберт.

 

2. Основная часть занятия (актуализация опорных знаний).

- отработка умений на занятии;

- использование  соответствующих заданий, игр, упражнений, исходя из задач программы, с учетом результатов диагностического этапа.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

Дети называют количество пуговиц.

 

 

Выкладывают цифру.

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдательностью.

 

 

Дети присаживаются за столы.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быть умными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно решают задачи и выкладывают решение, сидя за столом.

1+4=5      /+////=/////

5 листьев

 

 

 

 

5-1=4       \\\\\-\=\\\\

4 щенят

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Одежда фокусника.

 

 

 

Да.

Варианты ответов детей.

 

Дети оборачиваются вокруг себя и одежда не появляется, тогда воспитатель предлагает произнести заклинание закрытыми глазами – появляется коробка с одеждой.

Дети вместе с воспитателем на ковре рассматривают накидки, воспитатель предлагает украсить их.

 

 

Дети выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоскостные геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да. Дети присаживаются за столы.

 

 

 

 

Дети: полоска, лента.

 

Предположения детей: кольцо, цилиндр.

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

1 ребенок маркером рисует  дорожку и, дорисовав линию, возвращается в исходную точку.

Дети делают вывод: на противоположную сторону цилиндра  человечек не может попасть.

Вместе с воспитателем закрепляют свойство цилиндра

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения. 1 ребенок маркером рисует  дорожку и дорисовав линию, возвращается в исходную точку.

Дети делают вывод: на противоположную сторону ленты человечек может попасть.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей: у цилиндра - две стороны – внешняя и внутренняя,  а у Листа Мебиуса – одна сторона.

 

Да.

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

Односторонний

 

Двухсторонний

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют действия

Задание № 1  «Ловкость рук»

- Ребята, перед вами чудесный мешочек, сейчас каждый из вас достает из него карточку с нашитыми пуговицами. Вы должны определить количество пуговиц на карточке.

- А теперь, каждый из вас, выложит свою цифру на конструкторе цифр.

- Молодцы ребята!

- Назовите свои цифры.

- Как вы считаете, справились ли мы с данным заданием, у нас ловкие  руки?

Задание №2  «Наблюдательность»

- Ребята, каким следующим качеством,  мы должны обладать?

- Давайте для этого присядем за столы и будем тренировать это качество

- Для этого возьмите карточки. Закрасьте карандашом фрагмент столько раз, сколько он встречается в узоре.

- Работайте самостоятельно, каждый со своей карточкой, когда выполните задание, поднимете карандаш вверх.

- А теперь проверим, правильно ли вы выделили фрагмент.

 - Как вы думаете, теперь мы обладаем качеством – наблюдательности? 

- Тогда продолжаем дальше.

 Задание №3. Следующее качество – интересный.

- Ребята, следующее качество, которым мы должны обладать – быть интересным. Согласны? (да)

- У меня в руке мячик, работаем по цепочке,  у кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос.

Задание № 4 «Умный»

- Ребята, каким следующим качеством, мы должны обладать?

- Молодцы!

-  Чтобы обладать  этим  качеством, мы решим задачи.

- Послушайте внимательно  условие задачи, а решение выложите счетными палочками. Необходимые для решения знаки лежат перед вами.

 

 

 

Задача:

Листья ежики носили,

Мягкую постель стелили.

был один листок дубовый,

Четыре было же кленовых. 

Как все листья посчитать,

Общее число назвать?    

 

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

- Молодцы!

 Задание №5 «Веселый»

- Ребята, следующее качество, которым мы должны обладать – быть веселым. Будем веселиться?

- Ну, тогда начинаем!!!

 

Задание № 6 № «Одежда фокусника»

- Ребята, какая карточка у нас осталась?

- Ой,  ребята, мы дошли с вами до самого интересного, так это мы сейчас будем переодеваться?

- А где нам  взять одежду? Вспомнила, у каждого настоящего фокусника есть свои заклинания.

- Повторяйте за мной:

абра-кадабра-симсалабим, обернись, покружись и одежда появись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А украшать мы будем - фигурами.  Согласны?

Украшение одежды для фокусника

- Возьмите красный круг и расположите (приклейте) его в крайнем левом углу накидки  

- Возьмите синий квадрат и приклейте его в крайнем нижнем правом углу накидки.

- Возьмите зеленый прямоугольник и приклейте его посередине нижнего края плаща.

- Между кругом и прямоугольником приклейте желтый треугольник.

- Между ромбом и квадратом приклейте розовый овал

- В верхней части плаща – приклейте оранжевую трапецию.

- Как можно назвать все эти фигуры?

 

- А сейчас, посмотрите на мою накидку, так ли расположены у вас плоскостные  геометрические фигуры?

 

- Ну а теперь, когда мы обладаем всеми качествами, можно приступать к самому главному – фокусу.

-Вы готовы? Тогда занимаем свои места.

Знакомство с листом Мебиуса через проблемную ситуацию и исследовательскую деятельность детей и воспитателя

Объяснение нового материала

- Что у меня в руках?

 

- Что произойдет, если я ее склею?

 

 

- А теперь на это колечко мы посадим с вами человечка.

 

 

- Скажите,  если наш человечек побежит вот так, по середине нашего цилиндра, он попадет на противоположную строну, вот сюда?

- Давайте проверим вашу гипотезу. Предлагаю нарисовать дорожку по середине ленты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: у цилиндра есть две стороны: внешняя и внутренняя.

- Молодцы, а сейчас отложим пока в сторону наш цилиндр.

- А теперь возьмем еще одну полоску и сделаем кое-что интересное.

Склеим нашу ленту другим образом.

Воспитатель демонстрирует ленту Мебиуса  и спрашивает

- На что это похоже?

- А в математике эту фигуру называют листом (лентой) – Мебиуса, в честь немецкого математика Августа Фердинанда Мёбиуса.

- Давайте, поставим на нее нашего человечка, и пусть он пойдет по нарисованной нами дорожке.

 

- Как вы считаете, попадет ли он на противоположную сторону, вот сюда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы считаете, почему наш человечек смог пройти путь и побывать на противоположной стороне?

Вывод: У листа Мебиуса всего одна сторона (свойство листа Мебиуса)

- Итак, что мы можем сказать про цилиндр и про лист Мебиуса?

 

 

 

 

 

- Ну а теперь перейдем непосредственно к фокусу. Хотите?

- Если я, сейчас возьму ножницы и разрежу цилиндр по дорожке, как вы считаете, что произойдет? Проблемная ситуация.

Воспитатель режет по дорожке цилиндра и у него получается 2 кольца (откладывает в сторонку и берет ленту Мебиуса).

-  А если я, сейчас возьму ножницы и разрежу ленту Мёбиуса по дорожке, как вы считаете, что произойдет?

 

 

Воспитатель и дети еще раз закрепляют, что у цилиндра две стороны, а у листа Мёбиуса одна.

- Ну как вам понравился фокус?

 

Словарная работа:

- Если у предмета одна сторона, значит он какой?

- А у цилиндра две стороны, значит он какой?

- А хотите самостоятельно провести фокус с листом Мебиуса.

- Я вам раздам листы Мебиуса и цилиндр домой, а вы своим родителям покажите следующий фокус: раскрасите любым цветом лист Мебиуса и цилиндр, не переворачивая их, а завтра расскажите мне, что у вас получилось. Договорились? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ребенка карточка с  узором и фрагментом от целого.

Приложение 1

 

 

Самопроверка на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с карточками-качествами.

 

Решение задачи на действия сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполняем физ. минутку под музыку

«Ручки-ручки».

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель раздает  для каждого ребенка набор геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает готовую украшенную накидку, дети осуществляют самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель склеивает края ленты и получается кольцо-цилиндр.

 

Воспитатель показывает направление бега человечка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель склеивает ленту перекручивая

одну сторону и получается лист Мёбиуса.

 

 

 

 

Выполняются те же действия, что и с цилиндром.

 

Воспитатель показывает направление бега человечка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает цилиндр и сравнивает с листом Мебиуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель самостоятельно режет по дорожке лист Мебиуса, получился один лист Мебиуса, но перекрученный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель достает из коробочки фокусника заготовки листа Мебиуса, цилиндры и раздает детям.

3. Заключительная часть занятия:

- оценка занятия участниками группы;

- обмен чувствами, впечатлениями;

- выявление затруднений, с которым столкнулся воспитанник в ходе взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

 

 

 

 

Дети самостоятельно оценивают свою деятельность и выбирают соответствующую медаль..

- Итак, ребята, научились мы с вами показывать фокус, стали фокусниками?

- И теперь я хотела бы вручить вам медаль-фокусника, только какую, вы сами выберите.

- Зеленая медаль – вам было интересно, весело и со всеми заданиями вы справились.

- Желтая медаль – вам было не всегда интересно, некоторые задания вызывали у вас затруднения.

- Красная медаль - вам было неинтересно, и у вас ничего не получалось.

-  Ребята, спасибо большое за проведенную встречу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Вопросы:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

3. Прибор для измерения времени (часы);

4. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

5. Соседи числа 6 (5 и 7);

6. Сколько месяцев в году (12);

7. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

8. Прибор для глажки белья (утюг);

9. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

10. Соседи числа 8 (7 и 9);

11.Страна, где мы живем? (Россия).

 

Вопросы на смекалку.

*Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

*Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

*Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

*У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша).

*Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

*На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

*Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

*Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

*Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

*Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают)

 *На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

*Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда.) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

*На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя?Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

*Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

 *У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка.

 

*На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.

*Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут.

*В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра.

 

Задачи на логику.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

(Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

4. Жидко, а не вода, бело, а не снег.

(Молоко)

5. Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

6. Кого с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

8. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?

(Ни одного, все уже нашли)

9. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

(Пять человек)

10.Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.

(1 кг ваты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема: «Знакомство лентой Мебиуса»

Тема: «Знакомство лентой Мебиуса»

Коррекционно – развивающие:

Коррекционно – развивающие:

Организационный момент, начало занятия включающие: - настрой детей на участие в

Организационный момент, начало занятия включающие: - настрой детей на участие в

Создание мотива для деятельности детей

Создание мотива для деятельности детей

Быть умными.

Быть умными.

Одежда фокусника. Да

Одежда фокусника. Да

Да. Дети присаживаются за столы

Да. Дети присаживаются за столы

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.

Да. Дети высказывают свои предположения

Да. Дети высказывают свои предположения

Заключительная часть занятия: - оценка занятия участниками группы; - обмен чувствами, впечатлениями; - выявление затруднений, с которым столкнулся воспитанник в ходе взаимодействия; - у мение…

Заключительная часть занятия: - оценка занятия участниками группы; - обмен чувствами, впечатлениями; - выявление затруднений, с которым столкнулся воспитанник в ходе взаимодействия; - у мение…

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Вопросы: 1

Приложение 2 Вопросы: 1

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021