Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №37 «Звёздочка»
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По тропам сказки»
Автор:
Мельникова Людмила Валерьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ№37 «Звёздочка»
2022 год
г. Аксай
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетно образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для познавательной активности детей.
Образовательные задачи:
· развивать у детей познавательные интересы;
· дать возможность применить на практике полученные знания о посадке цветов.
· закрепить в самостоятельной деятельности умение считать.
Развивающие задачи:
· совершенствовать диалогическую речь;
· формировать умение делать выводы, анализировать;
· формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
· расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
· способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
· формировать способность помогать людям;
· развивать воображение детей.
Методы и приемы:
1. Наглядный;
2. Практический;
3. Словесный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.
Оборудование для педагога: магнитофон, ширма, игрушка - фея.
Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, горшки с землей, семя цветка, лопата, фартуки, яблоня.
Ход ООД:
Перед занятием каждому ребенку прикрепляется значок.
Воспитатель:
Все на свете это знают –
В жизни сказки помогают
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда!
По
дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель:
Раз,
два, три в сказку попади!
Звучит волшебная музыка, прилетает письмо от Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – волшебная фея. Добро пожаловать ко мне в гости, в сказочное царство. У меня в царстве случилась беда. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Фея что же у Вас произошло?
Фея: Злая Баба – Яга сорвала все цветы в моей царстве, и хочет забрать его себе, а меня хочет взять в плен, мне удалось убежать от нее, но скоро она меня найдёт. В королевстве стало совсем темно, солнце спряталось и не хочет нам светить.
Воспитатель: Фея наши ребята знают чудесное приветствие для солнца, ребята давайте все дружно поприветствуем солнышко.
Дети хором говорят:
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше солнышко, наш свет!
Все тебе мы шлём привет!
Фея: И в правду замечательное приветствие, мне кажется, солнышко нас услышало и в царстве стало светлее.
Звучит угрожающая музыка, Фея исчезает.
Фея: Это Баба – Яга летит за мной, найти дорогу ко мне вам поможет волшебный мешочек.
Воспитатель (берет мешочек): Здесь загадка попробуйте отгадать её:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала.
Все же малыша
спасла.
Что за птицы в сказке были.
И кому они
служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
- Всё верно ребята.
- Кто первый повстречался сестрице Алёнушке на пути? (Печка).
Подходим к печке.
- А, как помогла Алёнушка печке? (Замесила тесто, поставила пирожки).
Давайте мы тоже поможем печке и поставим готовиться пирожки. У каждого из вас на груди есть значки, вам нужно разделиться на команды при помощи этих значков. У кого круглые пирожки подходят к столу с кругом, у кого квадратные – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику.
Дети приклеивают пирожки к печке.
- Молодцы ребята все отлично справились с заданием.
- Вспоминаем сказку дальше.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня).
Подходим к яблоне.
- Как Алёнушка помогла яблоне в сказке? (Стрясла лишние яблоки).
- А наша яблоня хочет поиграть с нами в игру «Ласковое слово». Я буду передавать вам яблоко, и называть слово, а вы должны назвать это слово ласково, например: кошка-кошечка.
- Очень хорошо, продолжаем дальше путешествие. Шла сестрица по лесу и встретила кого потом? (Речку)
- Как она помогла речке? (Убрала камень)
- А мы с вами поиграем с речкой в игру, которая называется «4 лишний». Перед вами картинка, кто на ней лишний?
Воспитатель: Ребята, а что не любит Баба – Яга? (Цветы)
- Я вам предлагаю посадить цветы, тогда Баба – Яга испугается и отпустит Фею. Вы согласны?
Вам нужно найти друга и встать в пару.
- Проходим к столам, для начала скажите, прежде чем начать работу с землей, что нужно одеть? (фартуки)
Дети одевают фартуки и приступают к работе.
Воспитатель комментирует все действия детей.
Фея: Спасибо ребята, что освободили меня, эти цветы в знак благодарности вы можете оставить себе, а мне пора в королевство.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Раз, два, три покружись и в садик обратно вернись.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? Что мы с семенем делали? Для чего? Цветы это не только красиво, но еще и полезно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.