Конспект ООД
в средней группе
«Правила пожарной безопасности»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Цель: расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.
Предварительная работа:
1. Оформление стенда «Пожарная безопасность» -детские рисунки.
2. Чтение:
· Б. С. Житков «Пожар»
· Э. К. Киселёва «Мальчик-огонёк»
· С. Михалков «Дядя Стёпа».
3. Загадки по теме
4. Книжки-раскраски «Пожарные машины»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Ребята у вас хорошее настроение?
Тогда давайте улыбнёмся друг другу, а поможет нам игра:
«Артикуляционная гимнастика»:
Наши губки улыбнулись,
прямо к ушкам потянулись,
Ты попробуй «и-и-и» скажи
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются
то заборчик появляется
Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара. Какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить? Вспомним номер телефона по которому нужно звонить.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним (01)
Наш брандспойт был очень старый
и не мог тушить (пожары)
Мчалась лестница всё выше
поднялась до самой (крыши)
На пожаре ждёт беда
если кончилась (вода)
Деревянные сестрички в коробке это (спички)
У пожарных не напрасно
цвет машины ярко (красный)
Ну, вот наша первая остановка
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
Ну что устали? Давайте отдохнём.
Подвижная игра «Пожарные».
Дети делятся на две команды. На определённом расстоянии от детей 2 стульчика с красными ленточками – они изображают огонь. Участник каждой команды добегает до стульчика с ведерком и имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно.
Воспитатель: Ну что отдохнули? А теперь занимайте свои места.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрим диафильм про домик Кошки и что с ним произошло из-за огня.
Далее просмотр диафильма «Кошкин Дом».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.