Конспект НОД на неделю открытых дверей во второй младшей группе по рисованию на тему «Лебединое озеро».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: картинка «Лебедь», кисточки, гуашь белого и красного цвета, голубая бумага, салфетки (влажные и сухие), стаканчики с водой.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Показывает детям лебедя и загадывает загадку):
Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Шея выгнута дугой!
Дети отвечают: лебедь.
Воспитатель: Правильно ребята- это лебедь! Вот какой лебедь прилетел к нам в гости! (Рассматривают лебедя). Посмотрите, лебедь белого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клюв. У лебедя длинная изогнутая шея и большое тело. Есть крылья и хвост. Лапки у него с ластами, поэтому он хорошо плавает на воде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Лебеди на озере».
Кто изображён на картине? (лебеди)
Что делают? (плывут)
Какого цвета? (белого)
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем и представим себя спящими на воде лебедями. Крылья сложены, головы опущены… Но вот выглянуло весеннее солнышко и пригрело нас своими тёплыми лучами. Лебеди проснулись, вытянули длинные шеи, расправили крылья. Замахали ими и стали кружить над озером. Полетали-полетали и снова опустились на воду и стали искать для себя корм.
Молодцы! Хорошие лебеди у нас получились. А теперь, давайте пройдем за столы и попробуем нарисовать с вами свою картину «Лебедь на озере».
Дети рассаживаются за стол. Воспитатель показывает и объясняет этапы рисования.
Воспитатель: Чтобы изобразить лебедя, надо опустить в тарелочку с белой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх). Затем дорисовать кистью глаз, клюв.
Ребята, покажите, как будут прижаты пальчики друг к другу и куда смотрит большой палец…; опустите ладошку на листочек вот – так…
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь: как повернуть руку, где расположить….
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большое озеро (выставка работ).
Дети рассказывают о своих работах (какой получился лебедь грустный, весёлый).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.