Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Рябинка»
г. Белокуриха Алтайский край
Конспект организации игровой деятельности
с детьми средней группы
«Поможем обезьянке вернуться на Родину»
Разработала воспитатель
Истомина Е.В.
г. Белокуриха
Конспект организации игровой деятельности с детьми средней группы «Поможем обезьянке вернуться на Родину»
Цель: Создать условия для игровой деятельности детей посредством макета «Джунгли»
Задачи:
Познакомить детей с новой дидактической игрой «Кто, где живет?»
Формировать умение соотносить изображение животного с местом его обитания; умение разгадывать загадки о животных, называть детенышей животных.
Развивать наблюдательность и внимание.
Оборудование: Мягкая игрушка- обезьянка, дидактическая игра «Кто где живет?», макет «Джунгли» , фигурки животных, аудиозапись «Голоса джунглей»,
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?
Посмотрите, какая она грустная. А как вы думаете, почему грустит обезьянка? Поможем ей вернуться на Родину. А вы знаете, где живут обезьяны? (ответы детей).
Нам нужно знать точно, где живет наша обезьянка. Мне кажется, нам может помочь игра «Кто, где живет?» Может, мы в ней узнаем, где искать дом обезьянки. (Раздаю детям игровые поля: лес, деревенский двор, дом, джунгли)
Я буду вынимать карточки, а вы будете называть животное и говорить, где оно живет.
Д/и «Кто, где живет»
Мы заполнили все карточки, скажите, где живет обезьянка?
Джунгли находятся очень далеко. А на чем мы с вами можем туда быстро добраться?/ На корабле, самолёте.
Физминутка «Самолет»
Вот мы и попали в джунгли
Посмотрите, как повеселела наша обезьянка, вы догадались почему? Она увидела свою Родину, своих подружек, свой дом! И хочет вас познакомить с обитателями джунглей.
Вам интересно узнать, с кем вас хочет познакомить обезьянка? Тогда попробуйте отгадать ее загадки (по мере отгадывания фигуры - отгадки помещаются на макет):
У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силён, но добродушен,
Потому что это … .
Я пятнистый и красивый,
И всегда миролюбивый.
С длинной шеей я живу,
Свысока на всех гляжу.
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -…
Что
за коняшки?
На всех полосатые рубашки.
На носу он носит рог,
А зовется … .
По реке плывет бревно,
Очень злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … .
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко …
Пока мы отгадывали загадки , маленькие детеныши убежали от своих мам, бегали, резвились и перепутали их. Помогите каждому детенышу найти свою маму.
Д/и «У кого кто?»
Дети выставляют каждого детеныша к своей маме.
Затем воспитатель проверяет правильность выбора и задает вопрос
- у тигрицы кто? (тигренок). Ребята, а теперь давай назовем всю семью, я буду показывать на фигурку, а вы будете называть папу, маму и детеныша. (папа тигр, мама тигрица, детеныш тигренок).
Тигр - Тигрица – тигрёнок
Бегемот - бегемотиха – бегемотик
Жираф - жирафиха – жирафенок
Слон - слониха – слоненок
Лев – львица – львенок
Мамы и детеныши очень рады, что вы им помогли встретиться и предлагают поиграть с ними в прятки.
Дидактическая игра «Кого не стало».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает фигурку животного. Дети угадывают, кого не стало.
Молодцы, вы очень внимательные!
Интересно вам было играть с животными?
Но, нам к сожалению, пора возвращаться домой.
Дети прощаются с животными и возвращаются в д/ сад.
Физминутка «Самолёт»
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Где мы сегодня с вами побывали?
Что интересного вы узнали?
Какие животные вам понравились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.