Конспект организованно – образовательной деятельности по физической культуре в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет «Веселое путешествие»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 13.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Здравствуйте, ребята, а скажите, на чем люди летают? Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением летательных аппаратов. На экране изображение самолета. Педагог: - Как называют людей, которые управляют самолетом? Дети: - Летчики. На экране изображение вертолета. Педагог: - Как называют людей, которые управляют вертолетом? Дети: - Вертолетчики. На экране изображение воздушного шара. Педагог: - Как называют людей, которые летают на воздушном шаре? Дети: - Воздухоплаватели. На экране изображение космической ракеты
Иконка файла материала конспект занятия на конкурс.doc

                           

                      

Конкурс «Лучшая методическая разработка» в сфере образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Номинация: «Методическая разработка»

Подноминация: «Инновационная разработка»

Название работы: «Веселое путешествие»

 

 

   ФИО автора: Козел Анна Владимировна

                                Должность: Инструктор по Физической культуре

  Место работы: МБДОУ № 5 «Голубок»

 

 

 

 

 

 

 

г. Сальск

 

2019г.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Голубок» г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованно – образовательной деятельности

по физической культуре

в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

«Веселое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре

Козел Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сальск

2019 г

 

Цель: содействовать всестороннему развитию личности и творческих способностей ребенка-дошкольника средствами фитбол- гимнастики.

 

Задачи:

1.     Закреплять навык  перебрасывания мяча и    ведения мяча.

2.     Совершенствовать навык различных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы) и бега,  ползания, прыжков на двух ногах с продвижением вперед,   используя фитбол-мячи.

3.     Формировать правильную осанку в упражнениях  на фитбол-мячах.

4.     Способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей.

5.      Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Время проведения : 30 мин.

 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  фитбол- мячи (по количеству детей), ориентиры, обручи (d= 50 см., по количеству детей), медали «за полет фантазии» по количеству детей, магнитофон, аудиокассета, презентация, медиоустановка, свисток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно-методические указания

 I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть.

 

 1. Построение в колонну.    

2.  Подвижная  игра «Космонавты»

1. Ходьба с высоким подниманием колен

2.  Ходьба на носках, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка.

3. Ходьба, высоко поднимая колени,  держась за руки.

 

3. Игровое упражнение «Быстро соберись»   с фитбол-мячами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


а)          

 

 

 


б)                           

 

 

 


в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Музыкально – ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

10 сек.

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

   Под музыкальное сопровождение   дети заходят в зал.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята, а скажите, на чем люди летают?    

Ответы детей.

На экране появляется слайд  с изображением летательных аппаратов.

На экране изображение самолета. Педагог:  

- Как называют людей, которые управляют самолетом?

Дети:

- Летчики.

На экране изображение вертолета.

Педагог:  

- Как называют людей, которые управляют  вертолетом?

Дети:

- Вертолетчики.

На экране изображение воздушного шара.

Педагог:  

- Как называют людей, которые летают на   воздушном шаре?

Дети:

- Воздухоплаватели.

На экране изображение космической  ракеты

Педагог:  

- Как называют людей, которые летают на   ракете в космос?

Дети:

- Космонавты.

  Педагог:  Давайте сыграем в любимую игру космонавтов – «Космонавты»

  

2. Подвижная  игра «Космонавты»

Описание: дети идут друг за другом    в колонне,  проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на мяче. Чья команда быстрее займет свои места на корабле, выигрывает.

 

Педагог:

- А хотите полетать на воздушном шаре?

   Педагог:

- Будьте внимательны и слушайте команду, по сколько человек надо садиться в корзину.

Игровое упражнение «Быстро соберись»   

Описание: на полу разложены плоские обручи – корзины воздушных шаров, дети бегают врассыпную по залу, держа фитбол- мяч в руках перед грудью, по сигналу останавливаются и выполняют задание, которое даст инструктор.

а - парами, руки в стороны

 

 

 

 

 

б - тройками, мяч вверху, нога согнута в колене

 

 

 

 

 

в – четверками, мяч зажат между ног, руки в стороны

 

 

 

 

 

 

Педагог:

- Ой, смотрите, ребята, мы приземлились на спортивный стадион, а для чего он необходим?

Ответы детей.

4. Педагог:

- Правильно, на стадионе занимаются спортом, играют. И мы с вами   поиграем, но вначале мы проведем разминку. Музыкально-ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

7. Выполнение основных движений по слайдам:

7.1.  Игровые задания:

 

1.     «Брось – прокати»

 

 

 

 

 

 


2.     «Играй, играй, мяч не теряй»

 

 

 

 


3.     «Подбрось - поймай»

 

 

 

 

 

 


4.     «Веди не теряй, по сигналу свое место занимай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.2.Эстафета «Попрыгунчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.3.Эстафета «Самолеты»  

 

 

 

 

17 мин.

10 сек.

 

8 мин.

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

Ребята, ну а после того как наши мышцы хорошо разогрелись, самое время приступить к спортивным заданиям! Скажите, а на стадионе с каким спортивным инвентарем играют?

Ответы детей.

Педагог:

Я предлагаю вам оставить наши воздушные шары и взять мячи по-меньше, для выполнения настоящих спортивных упражнений!

7.1.  Игровые задания

Описание: Стоя в 2 шеренгах напротив друг друга, выполняют задания:

1 –один бросает, второй катит мяч, после 4 броска затем меняются заданиями;

 

 

2- броски мяча в парах с отскоком об пол;

 

 

 

 

3- идут на встречу, подбрасывая мяч, встречаются и обмениваются мячами, положив мяч на пол. Далее продолжают подбрасывать мяч до противоположной стороны;

 

4- ведение мяча врассыпную по сигналу занять свое место;

 

Педагог:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь давайте вернемся к нашим воздушным шарам и поиграем в эстафеты!

 

 

 

7.2. Эстафета «Попрыгунчики»

Описание: Стоя в 2 колоннах по сигналу поточно выполняют прыжки с мячом с продвижением вперед до ориентира и обратно. Чья команда быстрее вернется на свои места.

 

Педагог:

-Пришло время поиграть в игру, я предлагаю вам игру «Самолеты»

7.3.Игра  «Самолеты».

 

Описание: сидя на мяче, дети, произнеся «волшебные слова»,  «заводят самолет»- имитируя руками движение мотора, затем «летают» разбегаются по залу, врассыпную прокатывая мяч перед собой,  по сигналу «приземляются» - принимают и.п. сидя  на мяче, руки в стороны (упражнение «Самолет»)

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

9. Упражнение на релаксацию «Полет»

 

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9. Педагог:  Поступила команда спуститься на землю на парашюте.  Наши мячи превратятся в парашюты, ложимся на них спинкой и представляем, как мы летим к земле.

Упражнение на релаксацию «Полет»

Описание: лежа на мяче, на спине под спокойную музыку дети выполняют легкое покачивание, расслабляя мышцы туловища.

Педагог: Вот мы и вернулись на землю, наше путешествие подошло к концу….

10. Рефлексия

Детям предлагается ответить на несколько вопросов: понравилось ли им на занятии, если да, то что именно, какие впечатления остались после занятия, хотели бы они еще отправиться в путешествие.  

 

Педагог: Я дарю вам медали, за то, что вы приняли активное участие в нашем путешествии. 

 


        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета-заявка

участника районного заочного конкурса

 «Лучшая методическая разработка» в сфере образования,

 в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья»

Педагогический стаж: 9 лет

Фамилия Имя Отчество:

Козел Анна Владимировна

Квалификационная категория: нет

Место работы (учреждение)

МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска

Должность     (указать предмет или направление деятельности)

Инструктор по Физической культуре

Контакты (телефон, Е-mail)

8-928-212-55-33

Anna.kozel.1987@mail.ru

Краткие сведения о педагогическом опыте (не более 850 знаков)

актуальность темы; целевую группу разработки (возраст детей и/или имеющееся нарушение); категории педагогических работников, которые могут использовать представленные материалы в практической деятельности

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, плоскостопием. Для нас стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности " как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека". Среди множества форм спортивного воспитания на сегодняшний день особое место занимают упражнения с мячами  – фитболами. Фитбол- гимнастика – это интересное, полезное и доступное занятие для детей дошкольного возраста.  Имеет большое значение, как  укрепляющее физическое, психическое здоровье и формирующее навыки ЗОЖ. Фитболы могут использовать не только инструктор  на занятиях по физической культуре, но так же специалисты и воспитатели на музыкальных занятиях, в театрализованной деятельности, в игровой, самостоятельной и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я ,Козел Анна Владимировна,  подтверждаю правильность изложенной в Анкете-заявке информации.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных в рамках распространения педагогического опыта, а именно:

1.  разрешаю зарегистрировать в муниципальной информационной базе данных педагогов путем записи персональных данных, отраженных в Анкете-заявке;

2.  разрешаю вести обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;

3. разрешаю дальнейшую передачу персональных данных педагогам образовательных учреждений Сальского района и Ростовской области,

4. разрешаю в рамках организации и проведения Конкурса распространение персональных данных (ФИО, место работы, контактная информация) путем размещения в Интернете, буклетах, раздаточных материалах.

 

 

______________________________________/________/

дата                                 подпись                                           расшифровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. « Общеразвивающие упражнения в гимнастике» Попова Е.Г.  М.: Терра-Спорт, 2000.
  2. « Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма» Клубкова Е.Ю.. –СПб., 2001.
  3. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно–досуговые мероприятия»  авт.-сост. О.Ф.Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П.Попова. – В
  4. «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной  группе» Л. И.Пензулаева

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru