Конкурс «Лучшая методическая разработка» в сфере образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья»
Номинация: «Методическая разработка»
Подноминация: «Инновационная разработка»
Название работы: «Веселое путешествие»
ФИО автора: Козел Анна Владимировна
Должность: Инструктор по Физической культуре
Место работы: МБДОУ № 5 «Голубок»
г. Сальск
2019г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Голубок» г. Сальска
Конспект
организованно – образовательной деятельности
по физической культуре
в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
«Веселое путешествие»
Инструктор по физической культуре Козел Анна Владимировна |
г. Сальск
2019 г
Цель: содействовать всестороннему развитию личности и творческих способностей ребенка-дошкольника средствами фитбол- гимнастики.
№ п/п |
Содержание занятия |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
||||||||||||
I
II.
|
Вводная часть
Подготовительная часть.
1. Построение в колонну. 2. Подвижная игра «Космонавты» 1. Ходьба с высоким подниманием колен 2. Ходьба на носках, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. 3. Ходьба, высоко поднимая колени, держась за руки.
3. Игровое упражнение «Быстро соберись» с фитбол-мячами.
а)
б)
в)
4. Музыкально – ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами.
|
2 мин.
7 мин.
10 сек. 3 раза
4 раза
3 мин. |
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал. Педагог: - Здравствуйте, ребята, а скажите, на чем люди летают? Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением летательных аппаратов. На экране изображение самолета. Педагог: - Как называют людей, которые управляют самолетом? Дети: - Летчики. На экране изображение вертолета. Педагог: - Как называют людей, которые управляют вертолетом? Дети: - Вертолетчики. На экране изображение воздушного шара. Педагог: - Как называют людей, которые летают на воздушном шаре? Дети: - Воздухоплаватели. На экране изображение космической ракеты Педагог: - Как называют людей, которые летают на ракете в космос? Дети: - Космонавты. Педагог: Давайте сыграем в любимую игру космонавтов – «Космонавты»
2. Подвижная игра «Космонавты» Описание: дети идут друг за другом в колонне, проговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на мяче. Чья команда быстрее займет свои места на корабле, выигрывает.
Педагог: - А хотите полетать на воздушном шаре? Педагог: - Будьте внимательны и слушайте команду, по сколько человек надо садиться в корзину. Игровое упражнение «Быстро соберись» Описание: на полу разложены плоские обручи – корзины воздушных шаров, дети бегают врассыпную по залу, держа фитбол- мяч в руках перед грудью, по сигналу останавливаются и выполняют задание, которое даст инструктор. а - парами, руки в стороны
б - тройками, мяч вверху, нога согнута в колене
в – четверками, мяч зажат между ног, руки в стороны
Педагог: - Ой, смотрите, ребята, мы приземлились на спортивный стадион, а для чего он необходим? Ответы детей. 4. Педагог: - Правильно, на стадионе занимаются спортом, играют. И мы с вами поиграем, но вначале мы проведем разминку. Музыкально-ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами
|
||||||||||||
III.
|
Основная часть.
7. Выполнение основных движений по слайдам: 7.1. Игровые задания:
1. «Брось – прокати»
2. «Играй, играй, мяч не теряй»
3. «Подбрось - поймай»
4. «Веди не теряй, по сигналу свое место занимай»
7.2.Эстафета «Попрыгунчики»
7.3.Эстафета «Самолеты»
|
17 мин. 10 сек.
8 мин.
2 раза
10 раз
3 раза
2 раза
2 раза
3-4 раза
|
Ребята, ну а после того как наши мышцы хорошо разогрелись, самое время приступить к спортивным заданиям! Скажите, а на стадионе с каким спортивным инвентарем играют? Ответы детей. Педагог: Я предлагаю вам оставить наши воздушные шары и взять мячи по-меньше, для выполнения настоящих спортивных упражнений! 7.1. Игровые задания Описание: Стоя в 2 шеренгах напротив друг друга, выполняют задания: 1 –один бросает, второй катит мяч, после 4 броска затем меняются заданиями;
2- броски мяча в парах с отскоком об пол;
3- идут на встречу, подбрасывая мяч, встречаются и обмениваются мячами, положив мяч на пол. Далее продолжают подбрасывать мяч до противоположной стороны;
4- ведение мяча врассыпную по сигналу занять свое место;
Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь давайте вернемся к нашим воздушным шарам и поиграем в эстафеты!
7.2. Эстафета «Попрыгунчики» Описание: Стоя в 2 колоннах по сигналу поточно выполняют прыжки с мячом с продвижением вперед до ориентира и обратно. Чья команда быстрее вернется на свои места.
Педагог: -Пришло время поиграть в игру, я предлагаю вам игру «Самолеты» 7.3.Игра «Самолеты».
Описание: сидя на мяче, дети, произнеся «волшебные слова», «заводят самолет»- имитируя руками движение мотора, затем «летают» разбегаются по залу, врассыпную прокатывая мяч перед собой, по сигналу «приземляются» - принимают и.п. сидя на мяче, руки в стороны (упражнение «Самолет») |
||||||||||||
III.
|
Заключительная часть. 9. Упражнение на релаксацию «Полет»
10. Рефлексия
|
3 мин.
|
9. Педагог: Поступила команда спуститься на землю на парашюте. Наши мячи превратятся в парашюты, ложимся на них спинкой и представляем, как мы летим к земле. Упражнение на релаксацию «Полет» Описание: лежа на мяче, на спине под спокойную музыку дети выполняют легкое покачивание, расслабляя мышцы туловища. Педагог: Вот мы и вернулись на землю, наше путешествие подошло к концу…. 10. Рефлексия Детям предлагается ответить на несколько вопросов: понравилось ли им на занятии, если да, то что именно, какие впечатления остались после занятия, хотели бы они еще отправиться в путешествие.
Педагог: Я дарю вам медали, за то, что вы приняли активное участие в нашем путешествии.
|
Анкета-заявка
участника районного заочного конкурса
«Лучшая методическая разработка» в сфере образования,
в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогический стаж: 9 лет |
Фамилия Имя Отчество: Козел Анна Владимировна |
Квалификационная категория: нет |
Место работы (учреждение) |
МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска |
|
Должность (указать предмет или направление деятельности) |
Инструктор по Физической культуре |
|
Контакты (телефон, Е-mail) |
8-928-212-55-33 Anna.kozel.1987@mail.ru |
|
Краткие сведения о педагогическом опыте (не более 850 знаков) актуальность темы; целевую группу разработки (возраст детей и/или имеющееся нарушение); категории педагогических работников, которые могут использовать представленные материалы в практической деятельности |
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, плоскостопием. Для нас стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности " как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека". Среди множества форм спортивного воспитания на сегодняшний день особое место занимают упражнения с мячами – фитболами. Фитбол- гимнастика – это интересное, полезное и доступное занятие для детей дошкольного возраста. Имеет большое значение, как укрепляющее физическое, психическое здоровье и формирующее навыки ЗОЖ. Фитболы могут использовать не только инструктор на занятиях по физической культуре, но так же специалисты и воспитатели на музыкальных занятиях, в театрализованной деятельности, в игровой, самостоятельной и др.
|
Я ,Козел Анна Владимировна, подтверждаю правильность изложенной в Анкете-заявке информации.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных в рамках распространения педагогического опыта, а именно:
1. разрешаю зарегистрировать в муниципальной информационной базе данных педагогов путем записи персональных данных, отраженных в Анкете-заявке;
2. разрешаю вести обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;
3. разрешаю дальнейшую передачу персональных данных педагогам образовательных учреждений Сальского района и Ростовской области,
4. разрешаю в рамках организации и проведения Конкурса распространение персональных данных (ФИО, место работы, контактная информация) путем размещения в Интернете, буклетах, раздаточных материалах.
______________________________________/________/
дата подпись расшифровка
Список используемой литературы:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.