Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 с.Пушкинское
муниципального образования Гулькевичский район
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Весёлый светофор»
в средней группе
|
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №48 Корицкая Татьяна Евгеньевна |
2019 г.
Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор»
Цель: развитие у детей общих познавательных и творческих способностей посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о светофоре и его значении.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.
- Учить создавать модель светофора по образцу.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по образцу.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: Конструктор Лего, конверт с письмом и фотографией светофора, игрушечный светофор.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришлигости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем хорошего дня.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
- Доброе утро!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Кто –то стучится! Кто там?
Дверь открывается, входит почтальон (ребёнок из подготовительной группы) и приносит письмо.
Почтальон: - Я почтальон. Принёс вам письмо.
Воспитатель: - Письмо!? (удивлённо)Давайте. (берёт письмо) Спасибо.
Почтальон уходит.
Воспитатель: (обращаясь к детям) - Ребята, нам письмо. Посмотрим от кого оно. (рассматривает конверт)
Это письмо от жителей Знакограда. А что же в нём написано? Сейчас прочту. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Здравствуйте, ребята! Мы жители маленького городка Знакограда. Утром мы обнаружили, что в городе исчезли все светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.Мы очень просимвас о помощи. В городе не хватает светофоров.
Воспитатель: - А хотели бы вы помочь жителям города Знакограда? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофора? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а в конверте ещё что-то есть. (достаёт фотографию)
- Да это фотография светофора. Такие светофоры были в городе Знакограде. Посмотрите! (показывает фото детям, дети рассматривают)
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)
Воспитатель: - Ну конечно, правильно. Они сделаны из конструктора. И мы сможем сделать для них такие же светофоры из конструктора.
Воспитатель: - Но прежде чем мы приступим к делу, нам надо самим вспомнить и повторить все сигналы светофора.
Воспитатель показывает детям светофор.
- Какой сигнал светофора нам светит и говорит – СТОЙ? (ответы детей)
- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ПОДОЖДИ? (ответы детей)
- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ИДИ! (ответы детей)
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
- Ответьте мне,
сколько сигналов у светофора? (ответы детей)
- Вот мы вспомнили все сигналы светофора.
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
- Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите и выполняйте правильно движения.
- Если светофор вам подмигнёт зелёным глазом, то вы шагаете на месте, если красным – все должны стоять на месте, если жёлтым- то вы хлопаете в ладоши.
Воспитатель: - Молодцы! Все указания светофора правильно выполняли.
- А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры.
- Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и садитесь.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит конструктор, которыйпонадобится для изготовления светофора? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на фотографию светофора и подумаем, из каких деталей конструктора он сделан. (рассматривают светофор детально, называют детали постройки и находят такую же деталь)
- Найдите у себя в корзиночке кирпичик синего цвета прямоугольной формы.
- Найдите кирпичик синего цвета квадратной формы.
- Найдите кирпичик зелёного цвета квадратной формы.
- Найдите кирпичик жёлтого цвета квадратной формы.
- Найдите кирпичик с кнопочками красного цветапрямоугольной формы.
- Какие по форме детали мы будем использовать для постройки светофора? (ответы детей)
- А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, всё верно показали и ответили.
- А сейчас мы будем строить светофор. И он должен получиться точь-в-точь как на фотографии.
Практическое выполнение работы детьми сопровождается показом и объяснением воспитателя. Воспитатель одновременно осуществляет контроль за выполнением задания детьми, обращает внимание на образец – фотографию.
- Сначала сделаем ножку.
- Берём два прямоугольных синих кирпичика и ставимих рядом. Вот так.
- Теперь нам понадобятся квадратные синие кирпичики. Давайте посчитаем, сколько их понадобиться? (Дети считают)
- Правильно, четыре. Давайте возьмём сначала один квадратный синий кирпичик ипоставим сверху в серединку на прямоугольные кирпичики, чтобы их соединить.
- Теперь возьмём остальные такие же кирпичики и поставим друг на друга.
- Ножка светофора готова.
- Теперь будем строить основу светофора. Для этого нам нужно взять снова какой кирпичик? (ответы детей)
- Правильно, прямоугольный кирпичик синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина.
- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит: - Проходите - путь отрыт! (ответы детей)
- Правильно! Берите кирпичик зелёного цвета и поставьте его на перекладину.
- Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять?(ответы детей)
- Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.
- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит: - Приготовьтесь ждите?(ответы детей)
- Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик.
- Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? (ответы детей)
- Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.
- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит: - Вы постойте- путь закрыт! (ответы детей)
- Конечно же, красный! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик.
- И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? (ответы детей)
- Правильно, прямоугольный синий кирпичик.
- Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель: - А какие замечательные светофоры у вас получились!
Полюбуйтесь ребята.
- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и на фотографию светофора – всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? (проверяют, сравнивают)
- Вам нравятся ваши светофоры? (ответы детей)
- А как вы думаете, понравятся они городским жителям Знакограда? (ответы детей)
- Обрадуются ли они нашему подарку? (ответы детей)
Воспитатель: - Я тоже так думаю. А сейчас давайте встанем и проведём игровую разминку «Светофор».
С детьми проводится игра «Светофор» на координацию речи с движением.
Помогает с давних пор Верный друг наш -светофор.
|
Дети произносят слово «све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). |
У него больших три глаза, |
Хлопают три раза в ладоши |
Не горят они все разом. |
Качают головой. |
Если красный загорелся, То нельзя переходить, |
Поднимают вверх обе руки.
|
Если желтый загорелся, Значит, скоро мы пойдем. |
Опускают руки вниз. Руки ставят на пояс. |
Глаз зеленый загорелся - Стоп, машины, мы идем! |
Маршируют ритмично (крутят руль)
|
Воспитатель: - Давайте еще разполюбуемся нашими светофорами.
- Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики. Я надеюсь, они помогут жителям города Знакограда соблюдать правила безопасного движения на дорогах. И что теперь в их городе наступит порядок - смогут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы.
- Спасибо вам большое, ребята, за оказанную помощь. И у меня для вас есть подарок – брелок - светофор, чтобы он вам всегда напоминал про правила дорожного движения.
(Воспитатель раздаёт детям брелки-светофоры).
- Когда переходите улицу – следите за сигналами светофора!!!
- Ребята, я предлагаю вам до вечера оставить светофоры в группе, а после работы я схожу на почту, и отправлю посылку с вашими светофорами, жителям города Знакоград.
- Спасибо вам гости, что пришли на наше занятие, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: - До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.