Проект "Дикие животные"
Оценка 4.9

Проект "Дикие животные"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
окружающий мир +2
4 кл—6 кл
10.12.2020
Проект "Дикие животные"
Аннотация проекта 4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Данный проект был создан неслучайно. В создании этого проекта была большая необходимость, так как воспитанники, поступающие на реабилитацию в СРЦН:  имеют недостаточные знанияо диких животных;  не классифицируют животных на «диких» и «домашних»;  знания об окружающем мире мизерные.
Проект ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВ.docx

Министерство труда и социального развития

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Проект: «Дикие животные»

Тип проекта:  практико-ориентированный,

с использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

 

http://vision.tgl.net.ru/images/metodist/2.jpg

 

Реализация проекта:

октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года

 

Разработчик проекта:

Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна

Участники проекта:

Библиотекарь: Лысоиванова Марина Евгеньевна

Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна

Воспитатель: Злобина Елена Викторовна

Воспитатель: Ртищева Светлана Ивановна

Воспитатель: Девтерова Елена Викторовна

 

с. Великовечное

Аннотация проекта

 

           4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Данный проект был создан неслучайно. В создании этого проекта была большая необходимость, так как воспитанники, поступающие на реабилитацию в СРЦН:

ü  имеют недостаточные знанияо диких животных;

ü  не классифицируют животных на «диких» и «домашних»;

ü   знания об окружающем мире мизерные.

Проект «Дикие животные» способствует формированию у воспитанников интереса к диким животным, знакомит с миром зверей, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует расширению кругозора и развитию речи, воспитанию любви и уважения к природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

      С дикими животными дошкольники начинают знакомиться через сказки,  в них они  и добрые, злые, и  хитрые, и отзывчивые. Даже читая сказки о животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле животные? Какие из них живут в наших лесах? Дети задавали много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.

 

Описание организации

         КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.

Обоснование необходимости проекта: 

          Дети в недостаточной степени имеют представление о животном мире, их место обитания, чем питаются. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать животных, так как у детей крайне бедный словарный запас как  прилагательных,  так и глаголов. Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта

Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному отношению к животным.

Задачи

  1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Дикие животные» через организацию предметно-развивающей среды.
  2. Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.
  3. Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
  4. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой  природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
  5. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).
  6. Развиватьречь, познание, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое творчество, физическая культура.

 

Методы реализации проекта:

-   Разработка и изготовление лепбука «Дикие животные».

-   Разработка и изготовление   макета «Дикие животные».

-   Театрализованная деятельность.

-   Чтение художественных произведений о диких животных.

-  Просмотр мультипликационных фильмов о диких животных «В лесной чаще», «Лиса и волк», «Теремок».

- Рассматривание иллюстраций.

- Посещение книжной выставки со сказками про диких животных.

- Изготовление книжек-малышек.

- Продуктивная творческая деятельность.

Управление проектом:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.

 

Рабочий план реализации проекта

 

№ п\п

         Содержание работы.

Сроки

 

Ответственные

1.

Составление плана проекта, привлечение воспитателей к участию в проекте.

Октябрь

Кузнецова С.С.,

педагог-психолог

2.

Подбор и проведение книжной выставки со сказками про диких животных.

Октябрь

Лысоиванова М.Е.,

библиотекарь

3.

Подбор и проведение пальчиковых, подвижных, малоподвижных и настольно-печатных, развивающих и дидактических   игр про диких животных.

 

Октябрь

Кузнецова С.С.,

педагог-психолог, Воспитатели

4.

 

Подбор и демонстрация мультипликационных фильмов:

«В лесной чаще», «Волк и лиса», «Теремок».

Октябрь,

Ноябрь

Лысоиванова М.Е.,

библиотекарь, Кузнецова С.С.,

педагог-психолог

5.

 

Чтение художественной литературы о диких животных.

Октябрь,

Ноябрь,

Декабрь

Повелкина Н.А.,

Ртищева С.И.,

Злобина Е.В.,

Девтерова Е.В.,

воспитатели

6.

Разработка и изготовление лепбука «Дикие животные» вместе с воспитанниками.

Ноябрь

Повелкина Н.А., воспитатель

7.

Разработка и изготовление макета «Дикие животные»вместе с воспитанниками.

Ноябрь

Злобина Е.В.,

воспитатель

8.

Театрализация:

Показ воспитанниками русских народных «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Медведь и мужик» и авторских сказок: В. Бианки «Сова».

Ноябрь

Повелкина Н.А.,

Ртищева С.И.,

Злобина Е.В.,

воспитатели

9.

 

Разработка сценариев мероприятий, проведенных с воспитанниками.

Октябрь,

Ноябрь,

Декабрь

Кузнецова С.С.,

педагог-психолог,

Повелкина Н.А.,

Ртищева С.И.,

Злобина Е.В.,

воспитатели

10.

 

 Творческая деятельность:

 «Ёжик из салфеток»,

«Лиса и сова из пластилина»,

Раскрашивание диких животных.

Октябрь,

Ноябрь

Ртищева С.И.,

Злобина Е.В.,

Девтерова Е.В.

воспитатели

 

 

Ожидаемые результаты

-    Воспитывается любовь к природе.

-    Формируется интерес к живой природе.

-  Дошкольник умеет объяснить основные различия между животными.

- У дошкольника развита познавательная активность, творческие способности.

Методы оценки результатов:

1.     Проблема, решаемая в проекте актуальна.

2.     Проект напрямую связан с решением данной проблемы.

3.     Проект реалистичен, его возможно реализовать.

4.     Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.

5.     Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

         Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение воспитанников к живой природе. При проведении мероприятий, в ходе реализации проекта, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.

 

Развитие проекта

 

          Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса литературы в библиотеке о диких животных.

 

Бюджет проекта

 

Материалы

Бюджет

1.

Приобретение   книг о диких животных.

350 руб.

2.

Приобретение раскрасок со сказочными героями- дикими животными.

150 руб.

Итого:             500 руб.

 

 

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»                                         А.И. Артюхов

 


 

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Аннотация проекта 4 октября во всем мире отмечается

Аннотация проекта 4 октября во всем мире отмечается

Обоснование необходимости проекта:

Обоснование необходимости проекта:

Чтение художественных произведений о диких животных

Чтение художественных произведений о диких животных

Бианки «Сова». Ноябрь

Бианки «Сова». Ноябрь

Приобретение книг о диких животных

Приобретение книг о диких животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020