Министерство труда и социального развития
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Проект: «Дикие животные»
Тип проекта: практико-ориентированный,
с использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Реализация проекта:
октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года
Разработчик проекта:
Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна
Участники проекта:
Библиотекарь: Лысоиванова Марина Евгеньевна
Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна
Воспитатель: Злобина Елена Викторовна
Воспитатель: Ртищева Светлана Ивановна
Воспитатель: Девтерова Елена Викторовна
с. Великовечное
Аннотация проекта
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Данный проект был создан неслучайно. В создании этого проекта была большая необходимость, так как воспитанники, поступающие на реабилитацию в СРЦН:
ü имеют недостаточные знанияо диких животных;
ü не классифицируют животных на «диких» и «домашних»;
ü знания об окружающем мире мизерные.
Проект «Дикие животные» способствует формированию у воспитанников интереса к диким животным, знакомит с миром зверей, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует расширению кругозора и развитию речи, воспитанию любви и уважения к природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
С дикими животными дошкольники начинают знакомиться через сказки, в них они и добрые, злые, и хитрые, и отзывчивые. Даже читая сказки о животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле животные? Какие из них живут в наших лесах? Дети задавали много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.
Описание организации
КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.
Обоснование необходимости проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление о животном мире, их место обитания, чем питаются. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать животных, так как у детей крайне бедный словарный запас как прилагательных, так и глаголов. Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта
Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному отношению к животным.
Задачи
Методы реализации проекта:
- Разработка и изготовление лепбука «Дикие животные».
- Разработка и изготовление макета «Дикие животные».
- Театрализованная деятельность.
- Чтение художественных произведений о диких животных.
- Просмотр мультипликационных фильмов о диких животных «В лесной чаще», «Лиса и волк», «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Посещение книжной выставки со сказками про диких животных.
- Изготовление книжек-малышек.
- Продуктивная творческая деятельность.
Управление проектом:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.
Рабочий план реализации проекта
№ п\п |
Содержание работы. |
Сроки
|
Ответственные |
1. |
Составление плана проекта, привлечение воспитателей к участию в проекте. |
Октябрь |
Кузнецова С.С., педагог-психолог |
2. |
Подбор и проведение книжной выставки со сказками про диких животных. |
Октябрь |
Лысоиванова М.Е., библиотекарь |
3. |
Подбор и проведение пальчиковых, подвижных, малоподвижных и настольно-печатных, развивающих и дидактических игр про диких животных.
|
Октябрь |
Кузнецова С.С., педагог-психолог, Воспитатели |
4.
|
Подбор и демонстрация мультипликационных фильмов: «В лесной чаще», «Волк и лиса», «Теремок». |
Октябрь, Ноябрь |
Лысоиванова М.Е., библиотекарь, Кузнецова С.С., педагог-психолог |
5.
|
Чтение художественной литературы о диких животных. |
Октябрь, Ноябрь, Декабрь |
Повелкина Н.А., Ртищева С.И., Злобина Е.В., Девтерова Е.В., воспитатели |
6. |
Разработка и изготовление лепбука «Дикие животные» вместе с воспитанниками. |
Ноябрь |
Повелкина Н.А., воспитатель |
7. |
Разработка и изготовление макета «Дикие животные»вместе с воспитанниками. |
Ноябрь |
Злобина Е.В., воспитатель |
8. |
Театрализация: Показ воспитанниками русских народных «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Медведь и мужик» и авторских сказок: В. Бианки «Сова». |
Ноябрь |
Повелкина Н.А., Ртищева С.И., Злобина Е.В., воспитатели |
9.
|
Разработка сценариев мероприятий, проведенных с воспитанниками. |
Октябрь, Ноябрь, Декабрь |
Кузнецова С.С., педагог-психолог, Повелкина Н.А., Ртищева С.И., Злобина Е.В., воспитатели |
10.
|
Творческая деятельность: «Ёжик из салфеток», «Лиса и сова из пластилина», Раскрашивание диких животных. |
Октябрь, Ноябрь |
Ртищева С.И., Злобина Е.В., Девтерова Е.В. воспитатели |
Ожидаемые результаты
- Воспитывается любовь к природе.
- Формируется интерес к живой природе.
- Дошкольник умеет объяснить основные различия между животными.
- У дошкольника развита познавательная активность, творческие способности.
Методы оценки результатов:
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект реалистичен, его возможно реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение воспитанников к живой природе. При проведении мероприятий, в ходе реализации проекта, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса литературы в библиотеке о диких животных.
Бюджет проекта
№ |
Материалы |
Бюджет |
1. |
Приобретение книг о диких животных. |
350 руб. |
2. |
Приобретение раскрасок со сказочными героями- дикими животными. |
150 руб. |
Итого: 500 руб.
Директор
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» А.И. Артюхов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.