Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием приемов мнемотехники. Составление рассказа на тему: «Лиса с лисятами» для детей средней группы
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием приемов мнемотехники. Составление рассказа на тему: «Лиса с лисятами» для детей средней группы

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
4 кл—6 кл
30.05.2021
Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с использованием  приемов мнемотехники.  Составление рассказа на тему: «Лиса с лисятами» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием приемов мнемотехники. Составление рассказа на тему: «Лиса с лисятами» для детей средней группы
Конспект открытого занятия в средней группе Составление рассказа по картине 2017.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 258

432026 г. Ульяновск, ул. Репина, д. 41, тел. 588-171, e-mail: mdou258-ul@yandex.ru                

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи с использованием

приемов мнемотехники.

Составление рассказа на тему: «Лиса с лисятами»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

                                                            составила воспитатель:

Плотникова Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск

2021 год

 

Обучающие задачи:

      упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке;

       развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;

      активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.

      Развивающие задачи:

       продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-действенное мышление;

      формировать умение соотносить знаковые символы с об­разами;

       учить детей обдумывать разные варианты решения про­блемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

       воспитывать доброе отношение к животным, проявлять за­боту о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить;

       приучать детей к выполнению элементарных правил куль­туры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Лиса» и «Лисенок». Игрушка-заяц, морковка (в ней — угощение для детей). Аудиозапись (плач зайки). Шапочка-маска лисы, свеча, кар­тина «Лиса с лисятами».

Предварительная работа:

       рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»;

      рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Лиса» и «Лисенок»;

      чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких жи­вотных;

       рассматривание альбомов, открыток, книг про животных;

      дидактические игры: «Кто что ест», «Кто в домике живет», «Большие и маленькие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о диких живот­ных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете?

Дети. Дикие животные живут в лесу. Это волк, лиса, мед­ведь, заяц, кабан, барсук.

Звучит аудиозапись — плач зайки, или педагог «плачет» за зайку.

Педагог. Но что я слышу: как будто кто-то плачет? Появляется игрушка-зайка. Дальше педагог будет говорить и за зайку Степашку.

Педагог. Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь?

Степашка. Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на поляне, у норки. Мой друг такой ма­ленький, рыженький, пушистенький, а хвост какой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что, если еще раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.

Педагог. Ребятки, как вы думаете, про какого животного рассказал Степашка?

Дети. Степашка рассказал про лису. Педагог. Правильно, это лиса. А кто хочет рассказать Степашке про лису? В этом нам поможет наша помощница- таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса». Степашка. Значит, лиса хотела меня съесть. Спасибо, ребятки, сейчас я знаю, какая лиса ловкая, какая она... она...

Педагог. Давайте поможем Степашке придумать новые слова — «какая лиса?»

Дети. Лиса большая, веселая, рыжая, хитрая, подвижная, обманщица.

Педагог. Не плачь, Степашка! Хочешь, ребята расскажут про тебя?

Степашка. Хочу.

Педагог. Закроем глазки и попытаемся вспомнить нашу помощницу-таблицу «Зайка». Вспомнили? А сейчас кто хочет рассказать про зайчика без таблицы?

Рассказывание про зайчика без мнемотаблицы «Зайка».

Степашка. Спасибо, ребятки, я люблю травку, капусту и морковку.

Педагог. Мама-лиса — большая, а лисята — они какие?

Дети. Лисята маленькие, шустрые, резвые, подвижные, глупенькие.

Педагог. Чем отличается мама-лиса от лисенка?

Дети. Мама-лиса большая, а лисята маленькие. У лисы шерсть рыжая, а у лисенка — серая. Мама-лиса много знает, а лисята учатся у мамы. Мама-лиса ловит животных, а лися­та — нет, не умеют.

Педагог. Давайте расскажем зайке про лисенка.

Рассказывание по мнемотаблице «Лисенок».

Степашка. Молодец, Таня, сейчас я все знаю про лису и лисят. Давайте вспомним, как лиса бежала за зайцем. Поиграем в игру «Лиса и зайцы». Ребятки покружились, покружились — и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой.

Педагог надевает на одного из детей шапочку-маску лисы.

На одной стороне группы «зайцы» (все дети) прячутся в «домик» (за спинку стула), «лиса» (один из детей в шапочке- маске лисы) — на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках».

Педагог.

Зайцы скачут — скок, скок, скок —

                         На зеленый на лужок, на лужок,

Педагог. Давайте поможем Степашке придумать новые слова — «какая лиса?»

Дети. Лиса большая, веселая, рыжая, хитрая, подвижная, обманщица.

Педагог. Не плачь, Степашка! Хочешь, ребята расскажут про тебя?

Степашка. Хочу.

Педагог. Закроем глазки и попытаемся вспомнить нашу помощницу-таблицу «Зайка». Вспомнили? А сейчас кто хочет рассказать про зайчика без таблицы?

Рассказывание про зайчика без мнемотаблицы «Зайка».

Степашка. Спасибо, ребятки, я люблю травку, капусту и морковку.

Педагог. Мама-лиса — большая, а лисята — они какие?

Дети. Лисята маленькие, шустрые, резвые, подвижные, глупенькие.

Педагог. Чем отличается мама-лиса от лисенка?

Дети. Мама-лиса большая, а лисята маленькие. У лисы шерсть рыжая, а у лисенка — серая. Мама-лиса много знает, а лисята учатся у мамы. Мама-лиса ловит животных, а лися­та — нет, не умеют.

Педагог. Давайте расскажем зайке про лисенка.

Рассказывание по мнемотаблице «Лисенок».

Степашка. Молодец, Таня, сейчас я все знаю про лису и лисят. Давайте вспомним, как лиса бежала за зайцем. Поиграем в игру «Лиса и зайцы». Ребятки покружились, покружились — и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой.

Педагог надевает на одного из детей шапочку-маску лисы.

На одной стороне группы «зайцы» (все дети) прячутся в «домик» (за спинку стула), «лиса» (один из детей в шапочке- маске лисы) — на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках».

Педагог.

Зайцы скачут — скок, скок, скок —

                         На зеленый на лужок, на лужок,

Педагог. Какими словами можно закончить рассказ?

Дети. Мне понравилась эта картина...

Педагог. А сейчас попробуем составить рассказ по кар­тине.

Рассказывание по картине.

Степашка. Молодцы, ребятки, я много узнал о лисе и запомнил ваш рассказ.

Педагог идет за ширму и зажигает свечу.

Педагог. Посмотрите на огонек свечи, подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном. Как весело горит огонек! Он все­ляет в нас любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. Поможет всем нам стать красивыми душой.

Вот и закончилось наше занятие. Мы учились составлять рассказ по картине. Все внимательно слушали музыку. Хорошо рассказала про зайца Наташа. Хороший рассказ про лису у Насти, у Тани — рассказ про лисят. Много красивых слов приду­мали про зайца, лису, про лисят Максим, Саша...

Педагог гасит свечу баночкой.

Степашка. Я запомнил ваш рассказ, побегу домой и расскажу его своим зайчатам. А вас я угощаю морковкой, ку­шайте на здоровье. До свидания!


 

Скачано с www.znanio.ru

Ульяновск, ул. Репина, д. 41, тел

Ульяновск, ул. Репина, д. 41, тел

Обучающие задачи: ✓ упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке; ✓ развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить…

Обучающие задачи: ✓ упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке; ✓ развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить…

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса»

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса»

Рассказывание по картине. Степашка

Рассказывание по картине. Степашка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021