Обобщение опыта: «Социально – нравственное воспитание детей – важный фактор социализации воспитания дошкольников в рамках программы «Рухани жанғыру».
Оценка 4.7

Обобщение опыта: «Социально – нравственное воспитание детей – важный фактор социализации воспитания дошкольников в рамках программы «Рухани жанғыру».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание
4 кл—6 кл
27.03.2021
Обобщение опыта: «Социально – нравственное воспитание детей – важный фактор  социализации воспитания дошкольников в рамках программы «Рухани  жанғыру».
Социально-нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания.
Сообщ из опыт соц нрав восп Документ Microsoft Word.docx

Обобщение опыта: «Социально – нравственное воспитание детей – важный фактор  социализации воспитания дошкольников в рамках программы «Рухани  жанғыру».

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

Социально-нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов Казахстана. Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

 «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Социально-нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени.

Актуальность этой задачи в современном  Казахстане  отражена Государственной программой  «Рухани жаңғыру».

Дошкольное образование выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности

сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль.

 Не использовать эти возможности — значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. У них формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.

Поэтому мы поставили  перед собою цель: повысить уровень социально - нравственной воспитанности дошкольников.

Для достижения цели мы наметили ряд задач:

1.Формировать у детей нравственные качества и культуру поведения со сверстниками;

2.Развивать нравственное сознание(справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей, умение чувствовать и понимать другого, умение управлять своими эмоциями);

3.Воспитывать у детей гуманные чувства (любить свою семью, умение сочувствовать, отзывчивость, уважение к старшим, общительность).

Главная цель нравственного воспитания - обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности.

Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним.

Роль семьи в жизни человека

Социально - нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье.

Взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы

Семейное воспитание

Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет на много большую ценность, чем все богатства и блага земные.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности: интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую,  творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека.

Поэтому необходимо повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу формирования нравственных качеств личности ребенка.

Для лучшего усвоения детьми определенного материала нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится проживать в окружающей среде, и у него формируются привычки вести себя в соответствии с определенными нравственными правилами. Поэтому формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста я осуществляла в тесном контакте с родителями.

Активизируя работу родителей по повышению уровня воспитанности детей, мною были использованы разнообразные формы работы: родительские собрания, развлечения, консультации. По окончанию родительских собраний или консультаций выставляются памятки и буклеты. Так же проводила устные консультации индивидуально и на собраниях по теме самообразования.

Итог проделанной мною работы с родителями: большинство родителей стали оказывать активную помощь в работе по воспитанию нравственных чувств и норм поведения у их детей, появилось желание получать больше информации по данной проблеме.

Для этого было проведено  анкетирование, на основе анализа которого составила план работы с детьми и родителями группы.

Уровень формирования  нравственных норм и нравственных чувств у детей средней группы, проводила в форме бесед, наблюдений, игр – занятий.

Результаты данных диагностик позволили выявить, какие нравственные чувства и нормы поведения освоены детьми, а какие нужно формировать.

Полученные результаты помогли выстроить дальнейшую работу.

Было разработано планирование работы с родителями воспитанников.

Для того чтобы дети хорошо воспринимали и запоминали излагаемый мной материал, проводила занятия на которых большое внимание уделялось игровым методам.

 На занятие в гости к нам приходили герои знакомых сказок, рассказов, мультфильмов. Попадая в затруднительное положение, герои обращаются к ребятам за помощью. Стараюсь отходить от привычной структуры занятий, превращая его в увлекательное путешествие, приключение.

И в то же время образовательная деятельность не превращалась в игру, так как

 несла познавательный и воспитательный характер.

проводила праздники, развлечения, где через полученные положительные эмоции дети показывали усвоенные умения, проводились занятия: 

«Давайте жить дружно», «Дарить добро» дети учились сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле; «Давайте жить дружно»

 показали знание правил, дружеские представления о дружбе в коллективе.  

Для достижения наилучшего результата в работе с детьми использую разнообразные методы и приемы воспитания: метод приучения детей к положительным формам общественного поведения, воспитания нравственных привычек основанный на систематическом применении норм и правил (здороваться, прощаться, благодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы и т.д.); пример взрослого или другого ребенка (желание быть похожим на того кто затронул чувства ребенка), наблюдение за деятельностью педагога и детей во время игр, занятий, труда; мини – беседы о нравственном поведении; этические беседы; чтение и анализ художественных произведений и сказок. Рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, мультфильмов, дидактическая игра, подвижная игра, игровые ситуации. Прогулки, экскурсии, труд на своем участке. Метод убеждения использую через доброе слово воспитателя. Все эти методы направлены на формирование правильных оценок поведения и отношений и превращения моральных представлений в мотивы поведения.

Работу провожу со всеми детьми группы.

Так же в работе с детьми старалась создать благоприятные условия для нравственного воспитания это:

взаимное уважение и забота между взрослыми (воспитателем и няней), партнерские отношения между воспитателем и родителями группы, отношения между воспитателем и детьми основаны на уважении личности растущего человека, любви к нему, знании законов психического и физического развития. В группе создана доброжелательная обстановка.

 Есть коробочка «Добрых дел», с помощью которой побуждаю детей к нравственным поступкам (Совершив, хорошее дело или поступок ребенок получает именной жетон, который складывает в коробочку). Также  стихотворений пословиц, поговорок, загадок, художественная литература по теме, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие определенные ситуации, атрибуты для сюжетно – ролевых игр,         Дети с большим удовольствием играют, придумывая новые сюжеты и ситуации.

Воспитание нравственности в дошкольном возрасте

Средний дошкольный возраст является начальным и крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.

Для формирования привычек социально -  нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста,  мы используем следующие методы:

Чтение и анализ художественных произведений

Я в своей работе широко использую устное народное творчество (загадки, пословицы, поговорки, сказки), так как это дает хороший результат. У детей хрупкая и ранимая психика и сказки являются тем универсальным средством, которое позволяет без морального и эмоционального ущерба рассказывать об плохом происходящим  в жизни и проводить параллели с современной действительностью. Так же для формирования нравственных чувств и норм поведения широко использую художественную литературу (при чтении вне занятий), которая способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.

Игра

Игры, направленные, на  гуманное  отношение к людям, ко всему живому.

Утренники. Развлечения

Вовлечение детей в организацию коллективных творческих дел

Организация деятельности детей – труд
Воспитание любви к труду, окружающему миру и природе.

Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений

переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей,

 развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее

человек не может жить среди других людей. От того как складываются отношения

 в группе между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и

социального развития.


 

Обобщение опыта: «Социально – нравственное воспитание детей – важный фактор социализации воспитания дошкольников в рамках программы «Рухани жанғыру»

Обобщение опыта: «Социально – нравственное воспитание детей – важный фактор социализации воспитания дошкольников в рамках программы «Рухани жанғыру»

Не использовать эти возможности — значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями

Не использовать эти возможности — значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности: интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности: интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие

Давайте жить дружно», «Дарить добро» дети учились сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле; «Давайте жить дружно» показали знание правил, дружеские представления о дружбе в…

Давайте жить дружно», «Дарить добро» дети учились сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле; «Давайте жить дружно» показали знание правил, дружеские представления о дружбе в…

Средний дошкольный возраст является начальным и крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек

Средний дошкольный возраст является начальным и крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2021