муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми первой младшей группы.
Подготовила: воспитатель высшей кв.категории
Полякова Ирина Владимировна
г. Арзамас, 2022г.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Цель: Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер и количество.
Задачи:
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;
- способствовать развитию внимания, самостоятельности в выполнении заданий,
- способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему миру и бережного отношения к природе.
Средства реализации: игрушки: ежик, грибочки большой и маленькие, рисунок солнышка на ватмане, корзинка, звукозапись «шум леса», кленовые листочки вырезанные из картона по количеству детей.
Способы реализации: игровые задания, вопросы к детям, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, словесное поощрение, индивидуальная помощь, уточнение, рефлексия.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу?
Говорят, волшебный лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
2. Основная часть:
Какой чудесный день, посмотрите сегодня ярко светит солнышко!
(рисунок солнышка на ватмане)
Какое солнышко, ребятки? (желтое, большое)
А много солнышек на небе? (одно только)
Как же одно солнышко все вокруг освещает? (у солнышка есть лучики)
Посмотрите на наше солнышко: у него лучиков нет, а очень хочется солнышку дотянуться до нас. Поможем солнышку и протянем лучики. Возьмите на столе по одному лучику и прикрепите к солнышку .
- Матвей прикрепил один лучик.
- Маша прикрепила один лучик и т.д.
Сколько лучиков у солнышка? (много)
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы. Солнышко засветило еще ярче, много лучиков теперь у него.
А сейчас отправляемся дальше гулять по лесу. Идем мы по лесной дорожке , всюду елки и березки.
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
(на последних словах начинает звучать фонограмма «шум леса».
Ребята, как красиво в осеннем лесу. Какие прекрасные высокие деревья с золотыми желтыми листочками. Между высоких деревьев полянка, а на ней растут грибочки. Посмотрите, в траве ежик спрятался, наверное он хотел грибочки собрать, но увидел нас и испугался. Я думаю нужно ему помочь. Сколько грибов вы видите на полянке? (много)
Мы подойдем поближе и внимательно рассмотрим грибочки. Все ли они одинаковые? Сначала найдем самый большой грибок!
Скажите, а сколько больших грибов? (один)
А остальные какие грибочки? (маленькие)
Скажите, сколько маленьких грибов? Будем с вами вместе мы считать: вот один, еще один, еще один, еще один. А всего их сколько? (много)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Соберем грибочки для ежика в корзиночку. Помогайте-ка скорее, каждый возьмет по одному грибочку и положит в корзинку.
Все грибочки мы собирали с вами для ежа, вот он уже ждет нас и говорит «Спасибо, ребята. Помогли мне очень вы!»
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас
Оставляет немножко...
Ведь звери лесные
Грибами тоже питаются.
Продолжается наша прогулка по лесу.
Физкультминутка «По лесным дорожкам».
Дети выполняют движения с речью.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Шли мы по лесной дорожке, мимо елочек и берез. Много деревьев в лесу!
А осенью деревья очень красивые! Посмотрите, какие листики стали на деревьях. (красивые, желтые).
Листочки пожелтели от осеннего солнышка, играют с ветерком. Ветер листики срывает с деревьев, и они падают, на землю ложатся. Соберем листочки, ребятки, каждый возьмет по одному листику.
- Вова, сколько у тебя листиков? (один листик)
- Арина, сколько у тебя листиков? (один)
У нас у всех по одному листику, молодцы.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: По лесу мы гуляли, много увидели интересного, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились и снова в детский садик возвратились.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой чудесный сегодня день! Вам понравилось , ребята, гулять и играть ? А где мы с вами сейчас гуляли? Что в лесу мы увидели?
У каждого из вас листочек из леса. Мы с вами поставим листочки в вазочку и получится букетик из осенних красивых листьев.
Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.