"Психологический настрой на урок как средство повышения качества образования"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

"Психологический настрой на урок как средство повышения качества образования"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
27.02.2020
"Психологический настрой на урок как средство повышения качества образования"
психологический настрой.docx

Введение

«Жизнь для меня не тающая свеча.

 Это что-то вроде чудесного факела,

 который попал мне в руки на мгновение,

и я хочу заставить пылать его

 как можно ярче» (Б.Шоу)

    Каждый педагог знает: как начнешь урок, так он и продолжится. Поэтому каждый урок должен начинаться с создания у детей благоприятного настроя.

В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность. К сожалению, этот замечательный прием недостаточно освещен в психологической литературе. Для этого используются стихотворные строки, притчи, медитации. 

      В руках учителя  возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя благоприятно. Задача учителя – это организовать систему мер для создания участникам процесса, психологического комфорта.

     При использовании данного метода решаются несколько задач.

     Происходит предупреждение утомления участников образовательного процесса.

     Появляется еще один  дополнительный стимул, который позволит раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса.

     Атмосфера доброжелательности на уроке, спокойный и уравновешенный темп речи, чуткое отношение, позитивное отношение учителя  к всем вопросительным проявлениям учащихся, поощрение к любым положительным видам деятельности, доброжелательность, приведение личных но уместных примеров – вот не полный список, которым может пользоваться педагог направляя все силы на личностно – ориентированное обучение.

     Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждый урок я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя.

   В связи с выше сказанным можно считать данную тему актуальной.

Цель работы: выявление эффективного психологического настроя, который будет способствуют повышению качества образования.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.

2.Раскрыть основные понятия, используемые в данной работе.

3.Подобрать приемы организации психологического настроя на урок.

4.Создать методическую «копилку» с различными приемами организации психологического настроя на урок, как одно из условий повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение понятия «психологический настрой»

      Психофилософия определяет это понятие следующим образом:

психологический настрой – это внутренняя сила, направленная на осознанное создание определенной реальности.

    Психологический настрой – это доброжелательная обстановка на уроке, развитие положительного психологического настроя основывающегося на позитивном мышлении.

     Психологическим настроем является -  целенаправленное формирование психофизического состояния, позволяющего с наибольшей  эффективностью осуществлять намеченную деятельность или решать другие психологические задачи: увеличить продуктивное время урока;  повысить работоспособность, внимание,  креативность  школьников; оптимизировать психофизическое состояние и работоспособность учителя, снизить его психоэмоциональные нагрузки; улучшить дисциплину учащихся.

     В самом начале урока задаются темп, динамика, увлеченность детей.

Включить ребят в работу — важная задача педагога.

   В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

     Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровье сберегающей технологии, является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье всех участников процесса.

       Увы, мы не всегда отдаем себе отчет в том, что эта мощная сила играет в нашей жизни определяющую роль.

      Мы слишком часто забываем о психологическом настрое. А он между тем настолько же важен для нас.

      В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
   Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
 Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

     Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

  Подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность: 

  •  выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими     ценностными ориентациями;
  •   Поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений;
  •   Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность;
  •   Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;

  Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой учащихся на урок.

    Современный урок характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках вызвана спецификой предметов: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений . Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

    Положительное эмоциональное состояние учащихся важно в двух аспектах: • оно активизирует высшие отделы мозга, способствует высокой их возбудимости, улучшает память и тем самым повышает работоспособность; • способствует психическому здоровью. Обучение должно проходить на фоне хорошего настроения учащихся давать ощущение радости. Прием переключения внимания основан на свойственной детям школьного возраста подвижности нервных процессов и непроизвольности характера психической деятельности. Переключение внимания является важным приемом эмоциональной регуляции, если осуществляется целенаправленно, предварительно планируется педагогом, используется как с дидактической целью, так и для временной эмоциональной разрядки. С указанной целью можно использовать разнообразные игровые ситуации, звуковые сигналы, задания со сменой деятельности, задания на быстрое реагирование. К группе вербально -стилистических приѐмов можно отнести фольклор, юмор, крылатые слова. Учѐные указывают, что использование таких приемов помогает активизировать любую деятельность, предупредить или безболезненно ликвидировать сложный конфликт, снять эмоциональное напряжение.

    Переключение деятельности для коррекции эмоций скуки или боязни может осуществляться как при помощи слов, так и при использовании цвета, музыки, жестовых сигналов, включения в работу предметов, наглядных пособий. К формам переключения деятельности на уроках относятся физкультминутки, физкультпаузы. Здесь уместно использовать крылатые фразы, мудрые мысли, игры - разминки, кричалки, музыкальные физминутки, небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка, которые доступны и могут быть использованы в работе с детьми школьного возраста.

    Что такое эмоциональная разрядка или релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

     Следует помнить о том, что при проведении релаксации не нужно ставить цель перед учениками запомнить учебный материал. Релаксация должна освобождать ученика от умственного напряжения.

     Очень полезно для снятия эмоционального напряжения использование музыки. Музыка позволяет без волевых усилий активизировать работу на уровне непроизвольной регуляции выполняемых движений, облегчает выполнение работы, избавляет от опасных психофизических перенапряжений. Музыка формирует положительные эмоции, воспитывает чувство ритма, музыкальность, оказывает терапевтический эффект.

     Приведу в качестве примера некоторые виды разрядки, которые можно применить на уроках.

  

 Разрядка с использованием различного вида движения

  Учащиеся по команде учителя встают и выполняют простые движения (поднимают руки вверх, вниз, прыгают, топают, имитируют движения). Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать.

 

«Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

 

 

 

Золотая рыбка

На столе стоит аквариум (или его имитация), в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!

 

Волшебная поляна

(Вырезать красивые цветы разного цвета).

На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш кабинет и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

 

Колесо удачи

(В комнате находится старинная прялка).

Перед нами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ленточку. (Педагог крутит колесо прялки.)

Будьте на уроке легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки.

 

Подари улыбку

(На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки).

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой учителя на урок.

     Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

     В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

    Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.

     Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату. Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем.

     Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали. Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

    Для продуктивной деятельности и позитивного настроя на весь день, рекомендуется выполнять:

1. Утреннюю зарядку под музыку.

2. Точечный массаж лица.

3. Релаксация под музыку звуков природы, воды, леса, дождя и т.д.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

 

"Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил".

Для настроя на сложный урок:

"Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно; я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке; мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе".

Самовнушение предполагает многократное повторение формул, лучше всего их произносить утром после сна или по дороге в школу. Самая же распространенная формула аутогенной тренировки следующая:

"Я спокоен. Я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подготовлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее. Мне нравится работать на уроке. Я – учитель".

 

«Я все умею.  Урок у меня получиться.  Я справлюсь с ситуацией».

 

«Моя работа самая прекрасная.  У меня самые лучшие дети.  Я с радостью иду на работу».

 

«Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Она является для меня  высшим смыслом моей жизни».

 

 

 

 

 

 

 

 

Методики психологического настроя на урок

 1. Настрой всего класса на определенную деятельность (как управленческое воздействие):    выполнение классных заданий, знакомство с новым учебным материалом, опрос.

    Участие в активных формах обучения (обсуждение, диспут, практическое занятие), физкультминутки.

    При каждом переключении желательно использование особых приёмов настройки класса.

2.     Оказание помощи в психологическом настрое, отдельным учащимся, т.е. реализация личностно – ориентированного подхода при возникновении у кого-то из учащихся нежелательных состояний: утомления,  перевозбуждения, апатии, пессимизма и т.д.

Данные два этапа, являются стимулирующими, выступают  инструментами коррекции. А главной задачей учителя является - организация, коррекция и оказание помощи (отдельным учащимся).

3.     Психологический самонастрой.

Самонастрой  -  это разновидность психофизической саморегуляции - приемы,  которые учитель использует в зависимости от ситуации, а ученик - от требований учителя. 

С психологического настроя класса необходимо начинать каждый урок.

Этот прием должен быть обязательным приемом на каждом уроке, который позволит учащимся после отдыха на перемене быстрее и лучше адаптироваться к взаимодействию с определенным учителем, к его требованиям, стилю ведения урока, а также особенностям предмета.

Психологический настрой класса рекомендовано проводить также при переходе от одного урока к другому, чтобы ликвидировать негативные  социально-психологические ситуации на уроке.      

Целью психологического настроя может быть активизация, мобилизация, или расслабление.

А главной основой  послужат открытость, доброжелательность учителя. Целесообразно использовать отдельные психотехнические приёмы.

В педагогике и психологии существуют  4 эффективных приёма  для  психологического настроя.

1. Демонстрация состояния в тяжелом весе характеризуется внутренним ощущением обремененности проблемами и  переживаниями. Этому соответствуют медленные движения,  сгорбленная фигура, речь с длительными паузами, низкий голос, замедленный темп ведения урока. Цель  такой демонстрации - успокоить класс, заставить его сосредоточиться на процессе обучения, прекратить споры, суету.

Данная тактика целесообразна для начала урока, следующего за физкультурой, когда учащиеся возбуждены, затрудняются  сосредоточиться.

2.  Противоположное состояние - в легком  весе: почувствовать себя легко, свободно, невесомо, птица, или даже пушинка. Учитель бодр, активен, динамичен, готов шутить. Мимика подвижная, речь быстрая, тембр голоса повышен. Такое состояние заводит класс, выводит его из спячки, стимулирует творческий потенциал способных учеников, заражает энергией и оптимизмом.

3.  Спина английской королевы. Учитель подтянут, голова слегка приподнята, выражения лица холодное, отстраненное, речь неторопливая, уверенная, с четким произнесением слов, многозначительными паузами.  Дистанция общения с классом заметно увеличена. Спорить с таким человеком, нарушать дисциплину  в его присутствии школьники не склонны.

4.   Состояние целеустремленности,  отличается решительностью,  собранностью, напором,  настойчивостью, требовательностью к себе и окружающим, четкостью поступков и высказываний, демонстрацией повышенного чувства ответственности.

 Оно ближе всех к  традиционным проявлениям эффективного учителя.

 

Но необходимо выделять ряд факторов, которые способствуют благоприятному психологическому климату на уроке, когда учитель входить в класс с хорошим бодрым настроем, и начинает урок энергично.

 

      

Веселый теннис

Берутся две теннисные ракетки, можно им придать форму лица, например прикрепить парик. Из ткани вырезаются нос, глаза, губы, брови.

Каждый участник берет любую часть лица и прикрепляет к теннисной ракетке (позаботьтесь, чтобы лицо получилось веселым).

Спорт — это красота! Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых, красивых человечков. Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение.

Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

Покажите, что вы замерзли и съёжились, а теперь огорчились и расслабились. Вам случайно попали капли холодного дождя в лицо, изобразите огорчение, печаль. А теперь улыбнитесь. Человеческая доброта и улыбка – самые удивительные явления в мире. С их помощью можно изменить не только своё состояние, но и состояние другого человека. Давайте настроимся на работу и ещё раз улыбнемся друг другу. Какие красивые улыбки у вас получились! Я вижу настроение у вас хорошее. Давайте начнем работать.

 

Добавим бодрости немного 
К уроку будет нам подмога.

Пусть день начнётся с доброты, 
Не с суеты и маяты, 
Пусть будет больше теплоты, 
Пусть день начнётся с красоты! 
Пусть день наполнится делами 
Прибудет новыми друзьями! 

 

Здравствуйте, звезды!
Здравствуйте, Солнце!
Здравствуй, зеленый листок!
Здравствуй, планета!
Здравствуйте, горы!
Здравствуй, ночной мотылек!
Здравствуй, прохожий!
Лужица – здравствуй!
Облаку в небе – привет!
Здравствуй, Вселенная!
Здравствуй, родной Человек!

 

И, прежде, чем начать урок,

Хочу сказать: « Вас видеть рад(а) я, ребята,

Глядеть в смышленые глаза

Ведь для меня – награда!

Гостей приветствовать хочу,

В душе надеясь честно,

Урок хочу так провести,

Чтоб было интересно!

 

Прозвенел для всех звонок

Приглашаю на урок

Все у парт красиво встали

Здравствуйте! сказали

Сосчитали до 5-ти

И присели за столы

Я, с улыбкой вас встречая

И к вниманью призывая,

Вам желаю от души

Домой с 5-ми прийти.

 

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Желаю отличной работы на уроке!

 

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
На меня все посмотрели, 
Улыбнулись и присели. 
Порядок на столе, 
Порядок в голове. 
Как всегда мы снова, 
Начать урок готовы. 

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, чётко говорим, 
И тихонечко сидим. 

Ну-ка, юный мой дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль в порядке на столе? 
Есть порядок в голове? 
Чтоб иметь хорошие знания, 
Понадобятся терпение и старание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Заключение

Начало урока – это важный этап в организации урока.

Каждый педагог знает: как начнешь урок, так он и продолжится.

В самом начале определяется темп, динамика, увлеченность детей.

Включение учащихся в работу — это важная задача педагога.

    В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой.

    Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

     Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровье - сберегающей технологии, является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье участников всего процесса. Поэтому каждый урок должен начинаться с создания у детей благоприятного настроя.

     Для этого в организации используются стихотворные строки, притчи, релаксации. 

     При использовании данного метода (психологический настрой) решаются несколько задач.

    Происходит предупреждение утомления участников образовательного процесса.

    Появляется еще один  дополнительный стимул, который позволит раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса.

    Атмосфера доброжелательности на уроке, спокойный и уравновешенный темп речи, чуткое отношение, позитивное отношение учителя  к всем вопросительным проявлениям учащихся, поощрение к любым положительным видам деятельности, доброжелательность, приведение личных но уместных примеров – вот не полный список, которым может пользоваться педагог направляя все силы на личностно – ориентированное обучение.

Список литературы

1.    Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.

2.    Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. - М.: 2007. - 877 c.

3.    Драпкин, Б.З. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любви) / Б.З. Драпкин. - М.: ДеЛи принт, 2005. - 260 c.

4.    Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

5.    Оклендер, В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / В. Оклендер; Пер. с англ. Ф.Б. Березин [и др.]. - М.: Класс, 2012. - 336 c.

6.    Павлов, И.С. Психотерапия в практике. Технология психотерапевтического процесса / И.С. Павлов. - М.: Акад. Проект, Культура, 2012. - 512 c.

7.    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/07/05/nachalo-uroka-psikhologicheskiy-nastroy

8.    http://tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Введение «Жизнь для меня не тающая свеча

Введение «Жизнь для меня не тающая свеча

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата

Определение понятия «психологический настрой»

Определение понятия «психологический настрой»

Это декларируется в законе РФ “Об образовании”

Это декларируется в законе РФ “Об образовании”

Поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений;

Поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений;

Психологический настрой учащихся на урок

Психологический настрой учащихся на урок

Переключение деятельности для коррекции эмоций скуки или боязни может осуществляться как при помощи слов, так и при использовании цвета, музыки, жестовых сигналов, включения в работу…

Переключение деятельности для коррекции эмоций скуки или боязни может осуществляться как при помощи слов, так и при использовании цвета, музыки, жестовых сигналов, включения в работу…

Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием

Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием

Золотая рыбка На столе стоит аквариум (или его имитация), в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета

Золотая рыбка На столе стоит аквариум (или его имитация), в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета

Улыбка ничего не стоит, но много дает

Улыбка ничего не стоит, но много дает

Психологический настрой учителя на урок

Психологический настрой учителя на урок

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока

Для настроя на сложный урок : "Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой;…

Для настроя на сложный урок : "Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой;…

Методики психологического настроя на урок 1

Методики психологического настроя на урок 1

А главной основой послужат открытость, доброжелательность учителя

А главной основой послужат открытость, доброжелательность учителя

Но необходимо выделять ряд факторов, которые способствуют благоприятному психологическому климату на уроке, когда учитель входить в класс с хорошим бодрым настроем , и начинает урок…

Но необходимо выделять ряд факторов, которые способствуют благоприятному психологическому климату на уроке, когда учитель входить в класс с хорошим бодрым настроем , и начинает урок…

Пусть день наполнится делами

Пусть день наполнится делами

Я, с улыбкой вас встречая И к вниманью призывая,

Я, с улыбкой вас встречая И к вниманью призывая,

И тихонечко сидим. Ну-ка, юный мой дружок,

И тихонечко сидим. Ну-ка, юный мой дружок,

Заключение Начало урока – это важный этап в организации урока

Заключение Начало урока – это важный этап в организации урока

Список литературы 1. Болотова,

Список литературы 1. Болотова,
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей