Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»
Оценка 5

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»

Оценка 5
docx
16.02.2021
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»
2.docx

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»

Возраст детей – старшая группа.

Место проведения – групповая комната

Цель: Закрепление знаний у детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи.

Образовательные:

·         закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; обогащение словаря по данной теме.

Развивающие:

·         повторить употребление предлогов;

·         образовывать сложные прилагательные,

·         формировать фразовую речь;

·         закрепить и уточнить знание детей о зимующих птицах и их жизни зимой;

·         развитие мышления с помощью малого фольклорного жанра- загадок;

·         развивать сенсорно-зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, общую моторику, координацию движений с речью; Воспитательные:

·         воспитывать бережное отношение к птицам;

·         закреплять эмоциональную составляющую поведения на занятиях;

·         воспитывать желание защищать и оберегать зимующих птиц.

Методы и приемы: объяснение, напоминание, повтор, беседа, показ презентации, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.

Словарь: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, голубь, дятел, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы», предметные картинки зимующих птиц; Дидактическая игра «корм для птиц».

Предварительная работа — беседа о зимующих и перелётных птицах.

Вступительная часть.

Дети сидят на коврике

Воспитатель (Незнайка) стучит в дверь, выходит.

Незнайка: Здравствуйте ребята, вы даже не представляете, кто к вам в гости пришёл. А если отгадайте загадку то сразу же догадаетесь.

Все в цветочном городишке

Знают этого мальчишку

Коротышку и зазнайку

Беззаботного …(незнайку).

Незнайка: правильно ребята это я – незнайка! Шёл я к вам в гости за знаниями и удивлялся. А вы мне не подскажете, какое сейчас время года?

Дети: на дворе зима.

Незнайка: где же зима? У вас везде трава зелёная. В России зимой снег кругом. Может я не в ту страну попал? Вы в какой стране живёте?

Дети: мы живём в России.

Незнайка: не может такого быть! В России зимой травы зелёной не бывает. А вы не подскажете признаки зимы?

Дети: идёт снег, сосульки на крышах, деревья без листьев, люди одеваются тепло, дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Незнайка: Правильно говорите, а месяц какой на календаре?

Дети: сейчас декабрь месяц.

Незнайка: ничего не пойму! На дворе трава зелёная. Почему?

Дети: потому что погода тёплая.

Незнайка: а почему у вас погода зимой теплая.

Дети: потому что полуостров Крым омывается морями, за лето солнце море нагревает, оно становится теплым, а когда приходит зима, море, остывая, отдаёт тепло.

Незнайка: Так это получается что море – это большой аккумулятор энергии. Летом оно набирает тепло, а зимой отдаёт! Вот здорово! А хотите поиграть? Я буду говорить слова, а вы шагаете а руками показываете движение волн. После слов морская фигура на месте замри, вы замираете. Кто первый пошевелится, тот выбывает из игры. Приготовились.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)

Море волнуется — два! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)

Море волнуется — три! (Шагаем на месте. Руками имитируем волны.)

Морская фигура, на месте замри! (Замерли.)

Играем 3 раза.

Основная часть

Незнайка: молодцы ребята. С зимой мы разобрались. А мне недавно мой друг Пончик рассказал, что на зиму птицы улетают на Луну. Летят они 60 дней, а потом впадают в спячку до лета, потому что им холодно. Вы тоже так считаете?

Дети: нет незнайка, птицы улетают в тёплые края.

Незнайка: и что, до лета мы не одну птицу не увидим?

Дети: Есть птицы которые на зиму улетают в тёплые края- перелётные птицы, а есть птицы которые никуда не улетают. Они называются зимующие.

Незнайка: ничего не пойму! Снега нет, мороза сильного нет, а птицы от вас улетают в теплые края, почему?

Дети: потому что им страшнее голод, чем холод.

Незнайка: а почему они голодают, мы им сейчас хлеба накрошим, и будут они сытые.

Дети: птицы, которые улетают в тёплые края, едят разных насекомых, которые зимой исчезают.

Незнайка: какие вы молодцы, вы так много знаете. Ой, а что это ребята? Письмо какое –то? От воспитателя

«Здравствуй Незнайка, я для тебя с ребятами приготовила подсказки о зимующих птицах, но чтобы их найти, необходимо отгадать загадки»

Незнайка: Интересно, давайте отгадывать

1. Солнца лучи сквозь него улыбаются,

А капли дождя и снега не пробираются (окно).

Незнайка: ищите на окнах подсказку.

Дети находят синицу.

Незнайка: а что это за птица. А опиши мне ее (Незнайка выбирает одного ребёнка), как она выглядит.

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Дети описывают синицу.

Незнайка 2 загадка.

То откроют, то закроют

Вот она скрипит и воет. (Дверь.)

Дети находят голубя. Составляют описание голубя

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка 3 загадка

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (Батарея.)

Дети находят сороку. Составляют рассказ о сороке

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка 4 загадка.

Я с ножками, но не хожу.

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы - я не сижу. (Стул.)

Дети находят ворону. Составляют рассказ о вороне

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка 5 загадка.

Под крышей – 4 ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол.)

Дети находят дятла. Составляют рассказ о дятле.

(Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Незнайка: вот вы всё знаете. А я уверен что вы даже не заметили, мы с вами не рассказали об одной очень маленькой птице которую видим каждый день!. Как вы думаете о какой птице идёт речь?

Дети: воробей.

Составляют рассказ о воробье. (Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы».)

Молодцы ребята давайте сыграем в игру (интерактивная игра). На экране картинка с изображением разных птиц, если нажать на птиц перелётных они появятся в голубом окне, а если нажать на зимующих— то они будут качаться. Давайте проверим свои знания!

Дети приступают к игре.

Незнайка: друзья мои подскажите, а что это за смешные маленькие домики на деревьях висят? У вас что эльфы маленькие живут?

Дети: нет это кормушки для птиц.

Незнайка: и чем же их кормить?

Дети: разными семенами, кусочками мяса и сала несолёного, ягодами рябины и калины.

Незнайка: как интересно. Я у себя в Цветочном городке расскажу всем друзьям и мы обязательно тоже сделаем кормушки и будем кормить птиц. А давайте в игру сыграем.

Если утверждение правильно, то вы стоите, а если утверждение неправильное – то вы приседаете.

1. Зимой все птицы улетают на юг (нет).

2. Воробей зимующая птица (да).

3. В теплые края улетают только крупные птицы, а маленькие зарываются в песок и впадают в спячку (нет).

4. Птицы улетают в теплые края, потому что боятся холода (нет).

5. птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы (да).

6. Всех зимующих птиц зимой нужно забирать к себе домой, чтоб они не замерзли (нет)

7. Синицы кушают несолёное сало (да).

8. У птиц тело покрыто шерстью (нет).

Незнайка: молодцы ребята, не запутаешь вас.

Заключение

Вот и подходит к концу наша беседа. Ребята мне у вас так понравилось. Вы столько много знаете. Только я вот опять забыл, птицы, улетающие на юг они как называются? А другие как называются? а каких птиц мы можем встретить зимой в городе? А чем мы можем помочь птицам, чтобы им легче перезимовать? Спасибо вам ребята, я побежал расскажу всё что узнал сегодня своим друзьям Кнопочке, Бублику и профессору Пилюлькину. Спасибо до свидания!


 

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах»

Знают этого мальчишку Коротышку и зазнайку

Знают этого мальчишку Коротышку и зазнайку

Дети: Есть птицы которые на зиму улетают в тёплые края- перелётные птицы, а есть птицы которые никуда не улетают

Дети: Есть птицы которые на зиму улетают в тёплые края- перелётные птицы, а есть птицы которые никуда не улетают

Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы»

Для описания используется презентация «Зимующие городские птицы»

Незнайка: молодцы ребята, не запутаешь вас

Незнайка: молодцы ребята, не запутаешь вас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021