Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Научим Незнайку правилам поведения на дорогах»
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Научим Незнайку правилам поведения на дорогах»

Оценка 4.8
docx
25.03.2022
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Научим Незнайку правилам поведения на дорогах»
Научим Незнайку.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Научим Незнайку правилам поведения на дорогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи: 

Образовательные: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора, понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.                                                                                                           

Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать логическое мышление.                                                 Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). 

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  

(в группу к детям приходит персонаж- ребенок «Незнайка»)

Воспитатель: «Незнайка» хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё он хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

«По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход».  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?  

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья?

Ну, вот и хорошо!  

Итак, мы начинаем!  

И в путь мы тотчас отправляемся 

По главной дороге навстречу мечте 

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

2.И первое ваше задание!  

Задание 1:

«Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус)  

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай)  

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус)  

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?  

(Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто?  

(Пешеходы). 

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: в общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Воспитатель: Верно, ребята!  

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь,  

И вдруг случится беда,  

Что надо делать нам тогда?  

Дети: Звонить в «03», скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина скорая помощь?  

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) . 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) . 

 «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный,  

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это?  

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (Показ картинки светофор). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению

4. Игра "Доскажи словечко"

Заучи закон простой,  

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу)  

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди)  

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

5.Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

6.Викторина «Будь внимательным»

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

7.А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  

(Пешеходный переход)  

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  

(Осторожно, дети)  

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

(Пункт питания)  

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

(Телефон)  

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: 

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?  

Дети: Полицейский сотрудник ДПС или его ещё называют постовой.  

Незнайка, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

8.Стихи о правилах дорожного движения:

1.И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.  

2. Если ты гуляешь просто,  

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  

3. Ехать зайцем, как известно,  

За – пре – ща – ет – ся!  

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся!  

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся!  

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся!  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: 

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  

Дети: - Смогли!  

Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!  


 

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы

Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта

Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта

Незнайка») Воспитатель: «Незнайка» хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город

Незнайка») Воспитатель: «Незнайка» хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город

Задание 1: «Отгадай загадку» 1

Задание 1: «Отгадай загадку» 1

Дети: в общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно

Дети: в общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим

Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто

Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети) 3

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети) 3

Переход при красном свете За – пре – ща – ет – ся!

Переход при красном свете За – пре – ща – ет – ся!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022