Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 27.01.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Ершова Е.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора
Тақырыбы/Тема: «Зимние забавы» (сюжетная)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание уверенности, самостоятельности в отборе способов лепки
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения пользоваться стекой, делить деталь на части.
3.Оқыту – обучающая: Формирование навыков лепки фигур человека в движении. Обучение умению передавать форму туловища, головы, лепить детали.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ (картики), здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика), инновационная(кластер «Зимние забавы»).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки для кластера, дощечки, пластилин, стека, салфетки, зубочистки, макет детской площадки.
Көптілділік/Полиязычае: қыс-зима-winter, адам человек –human, лыжи-ski-шаңғы, санки-шана-sledge
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Чтение стихотворения:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.
– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение «холодная пора»?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
Давайте вспомним «Зимние забавы» (Кластер)
- Кто изображён на картинках?
- Что делают дети?
- Какое настроение у детей?
- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
- Что мы делаем ещё зимой на улице?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Показываю детям основу коллективной композиции, поясняю, что это «детская площадка». Для чего предназначена детская площадка?
- Давайте вместе с вами слепим детей, которые будут дружно и весело играть на этой площадке. Что они еще могут делать? (кататься на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость).
Рассматривание образца или изображение слепленного человека
Беседа:
Какие части тела у человека?
Из каких частей мы будем лепить? (если затрудняются, ответить самой)
Из большей части мы вылепим туловище, скатаем цилиндр (приглашаем ребенка, он лепит цилиндр) Проговариваю вместе с ребенком (кладем пластилин между ладонями, скатываем шар, затем из шара делаем колбаску, раскатываем между ладонями продольными движениями)
Стекой разрежем нижнюю часть на две части, до середины цилиндра- это ноги.(приглашаю другого ребенка для показа)
Руки делаем из колбаски, которую разрезаем пополам, примазываем
шар-голова (круговыми движениями)
А теперь каждый подумайте, что вы будете лепить? Что будет делать ваш человечек? (спросить 4—5 детей)
Пальчиковая гимнастика:
«Мороз»
Вечер приближается, (разведите руки в стороны)
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из
стороны в сторону).
Крепчает мороз - (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос
(пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать. (подышите на ладони)
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
С чего начнете работу? Что сначала будете делать? Что потом?
Самостоятельная работа детей (при необходимости оказываю индивидуальную помощь)
3. Қорытынды/Итоговая часть
Давайте придумаем название нашей композиции? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
Давайте посмотрим на все наши работы и назовём самые аккуратные, незаконченные работы, найдите работу, в которой проявлено творчество, найдите похожие работы, покажите работу схожую с образцом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.