Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ – источник искусства»
Тақырыбы/Тема: «Ориентировка во времени. Решение задач»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к природе, вызывание интереса к природным явлениям.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательного интереса детей, произвольного внимания, логического мышления.
3.Оқыту – обучающая: Совершенствование умений называть последовательность временных событий, частей суток и дней недели
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки на тему «весна»,, «времена года», «части суток»,картинки с изображением событий,иллюстрации к сказке «Колобок», предметные картинки к задачам.
Көптілділік/Полиязычае: неделя-сутки-времена года-слева-справа-week-day-seasons-left-right-апта-тәулік-жыл мезгілдері-сол-оң
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Бросаю мяч по кругу и задаю вопросы:
Какое сейчас время года?
Перечисли все весенние месяцы?
Какое сейчас время суток?
Какие ещё части суток вы знаете?
Сегодня вторник, а завтра?
Начиная с понедельника, перечислите дни недели.
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Д/И «Назови дни недели»
Мяч по кругу передавай, дни недели называй.
Д/И «Части суток»
Дети, опираясь на картинки, называют части суток, при этом соотносят понятия (завтрак, обед, ужин, полдник).
И/У «Подумай , ответь»
Раздаю картинки с изображение событий, а дети выкладывают последовательность, предлагаю детям использовать слова «позже, раньше».
Что раньше, а что позже : весна или зима?
Что раньше, а что позже : весна или лето?
Может ли лето прийти сразу после зимы?
Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
«Одуванчик золотой постарел и стал седой».
Каким был одуванчик раньше, позже?
Что было раньше яйцо или цыпленок?
Иллюстрацию, к какой сказке вы видите? С кем колобок встретился раньше Волка? А с кем позже?
Пальчиковая гимнастика
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
«Блиц- вопросы»
Назовите число, которое:
Находится после 6,
Стоит перед числом 3,
Больше на 1 число 5,
Находится слева от числа 4,
Справа от числа 1
Д/И «Выполни задание и садись»
Сосчитать количественным счетом до 10,
Сосчитать порядковым счетом до 10,
Кто сидит справа от тебя? Слева?
Назови части суток.
Назови дни недели.
Какой сегодня день недели, завтра?
Назови времена года.
Выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 (жираф)
Выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 (антилопа)
Реши задачи
Три пушистых кошечки,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (4)
Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат,
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (6)
Реши «хитрые» задачи:
На столе лежало 4 яблока и 1 груша, сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе?
«Работа в тетрадях»
1.Сосчитай и реши.
2. Что было раньше?
3. Графическая работа
3. Қорытынды/Итоговая часть
Выбери за свою работу смайлик- куклу и поставь его на наборное полотно
Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 30.03.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Шарандак В.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ – источник искусства»
Тақырыбы/Тема: Тема: «Вот так гриб-великан, всем хватило место там» (Магнитный театр) по пр. В.Г. Сутеева «Под грибом»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к разным видам театра
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие актёрских способностей, мимической активности 3.Оқыту – обучающая: Формирование навыков использования средств выразительности для передачи особенностей персонажей. Оценивание литературных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:илюсстрации к сказке, магнитный театр
Көптілділік/Полиязычае: сказка-представление-радость-печаль-обида-ертегі-көрініс-қуаныш-қайғылы-обида-fairy tale-performance-joy-sadness-resentment
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?» (в сундучке находятся фигурки героев) Создание проблемной ситуации: Ребята, вы догадались в какую сказку, мы сегодня попадем?
Приглашает всех попасть в волшебный театр на представление
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Держим спинку ровно, руки ставим на пояс и идем друг за другом, высоко поднимая ноги сгибая их в коленях.
Произносим слова…
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
-Вот мы с вами шли и пришли в волшебный театр. Оглянитесь, осмотритесь, и вы увидите кассу. Что мы должны сделать?
Напоминаю, как себя вести в театре, что дети не должны забывать о словах вежливости и манере поведения.
Предлагаюрассмотреть иллюстрации к сказке «Под грибом».
Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок». Предлагает показать кого- нибудь из персонажей сказки, а остальные отгадывают.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
- Кто может попроситься под грибок, как бабочка жалобным, тоненьким голосом?
- Кто может попроситься под грибок, как мышка тоненьким, тихим голоском?
- Кто может попроситься под грибок, как воробей? Он плачет и жалобно говорит:
- Кто может попроситься под грибок, как заяц? Заяц кричит, он испуган, боится лису:
- Кто может спросить про зайца, как лиса?
- Что делала возле гриба лягушка?
Физминутка
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
А как птичка-то поёт!
Восхищается народ.
Вон река неглубока.
Мы поплаваем пока.
Брасом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошёл!
Перед детьми стоит большая магнитная доска. На ней магнитные фигурки героев сказки. Еще раз со всеми повторяет, какие герои за кем идут по сценарию. Раздаю ребятам магнитные фигурки и напоминает, что нужно перевоплотиться в героя, и изобразить сказочного персонажа: передать мимическое выражение, изобразить движения. Играет музыка, и предупреждение о том, что в театре не разрешается шуметь и выходить со своих мест. Все герои сказки ждут своего выхода персонажа к зрителям.
Играет музыка-вступление к сказке, магнитная доска открывается, перед зрителями стоит гриб, играет музыка- изображая звуки дождя. Импровизация сказки «Под грибом».
3. Қорытынды/Итоговая часть
- Рассердилась туча злая.
И закапал мелкий дождь.
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Дождь, дождь!
Надо нам расходиться по домам!
Гром, гром, как из пушек –
Нынче праздник для лягушек.
Ливень туча посылает,
И стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня?
Нас под грибом Лунтик ждёт.
Солнце вышло из-за тучки.
Мы протянем к солнцу ручки.
- Что нового узнали?
- Что смогли сделать?
Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 01.04.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Шарандак В.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ – источник искусства»
Тақырыбы/Тема: «Матрешка» (декоративная)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание желания самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.
3.Оқыту – обучающая: Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной аппликации. Формирование у детей интереса к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Обучение детей умению работать с трафаретом, вырезать из ткани. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: матрешка с грустным лицом (для демонстрации), ножницы, цветная бумага, клеенка, карандаши, салфетки, клей, картинки с изображениями деревянных игрушек, оборудование для русской народной игры «Карусель»
Көптілділік/Полиязычае: народная игрушка-матрешка-дерево-сувенир- folk toy-matryoshka-tree-souvenir- халық ойыншық-матрешка-ағаш-сувенир
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну русскую игрушку. Эта игрушка с секретом, или, как говорят в народе, с «начинкой». Может быть, вы уже догадались, о чем пойдет речь? Если нет, то отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Правильно, ребята. Это кукла матрешка, она не совсем обычная. Почему? (Ответы детей.)
Из какого материала сделана матрешка? (Ответы детей) Правильно, матрешка сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрешку можно собирать и разбирать. В какие еще игрушки вы любите играть? (Ответы детей) Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей было не так много игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг были леса, и игрушки делали из дерева.
Показываю деревянные фигуры – заготовки матрешек под роспись (болванки).
Мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. (Показывает матрешку) Куклы бывают сувенирные или игровые. А наша русская матрешка – и то и другое. Дети с удовольствием играют с куколкой-сюрпризом, а взрослые любуются. Яркая матрешка, известная всему миру, стала кукольным символом России — ни один турист не уедет от нас без этой расписной «крестьяночки».
Выставляю на стенде матрешку, созданную аппликативным способам.
Как вы думаете, ребята, почему матрешка грустная? (Предположения детей.) Да, она грустная потому, что у нее нет подружек. Я предлагаю каждому из вас украсить сарафаны матрешек с помощью аппликации.
напоминаю правила пользования бумагой и ножницами. Звучит спокойная мелодия русской народной песни. Дети приступают к выполнению творческого задания.
Динамическая пауза – русская народная игра «Карусель».
Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняют в соответствии с текстом.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2—3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжая выполнять ходьбу и бег.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Движение «карусели» постепенно замедляется. Дети останавливаются. Опускают ленточки и расходятся. Игра повторяется 2 раза.
Самостоятельная работа детей
3. Қорытынды/Итоговая часть
Предлагаю детям среди отобранных работ выделить две-три лучшие и объяснить, почему они отобраны. Найдите две разные работы. Найдите похожие работы. Найдите работу с ошибкой. Найдите работу с определённой ошибкой. Найдите работу, в которой проявлено творчество
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.