Конспект «Осенние, разноцветные листья» 3 класс (ИЗО)docx
Оценка 4.8

Конспект «Осенние, разноцветные листья» 3 класс (ИЗО)docx

Оценка 4.8
docx
18.08.2020
Конспект «Осенние, разноцветные листья» 3 класс (ИЗО)docx
3 кл конспект «Осенние, разноцветные листья» docx.docx

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.

Тема: изобразительное искусство по программе воспитательной работы художественно-эстетического направления 3 класс  «Осенние, разноцветные листья»

Тип: комбинированное занятие.

Цель: Научить детей нетрадиционной технике рисования, способом – эстамп, «оттиск, отпечаток листьями».

Задачи

Образовательные:

-Формировать умение слушать стихотворение об осени.

-Учить учащихся нетрадиционным видам изобразительной техники(оттиск, отпечаток листом с дерева), способом –эстамп.

-Продолжать учить правильно, пользоваться краской, листьями деревьев и кистью.

Коррекционно-развивающие:

-Стимуляция развития мелкой моторики.

-Активизация зрительно-двигательной координации.

-Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;

 

Воспитательные:

-Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы.

-Умение выслушать и дополнять ответы друг друга.

-Воспитывать сдержанность к критике одноклассников к  своей работе.

Планируемые результаты

Предметные:

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета.

Метапредметные:

-использовать речь для своего действия.

-ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.

 

Личностные:

-положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату.

-умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво);

Ресурсы занятия:

1.Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2018.-111 с.: ил.

2.Интернет ресурсы: www.infourok.ru, www.razvitie-vospitanie.ru, www.karapysik.ru, www.rastishka.by, www.gvaschool1.narod.ru, www.maam.ru.

3. Наглядные пособия, технические средства обучения,  ноутбук.

4.  Краски: гуашь, кисточки.

5. Разные листочки деревьев.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Ребята, уже прозвенел звонок, это значит, что начинается наше занятие. Ребята, скажите, пожалуйста, какое  у нас сейчас время года? (Осень).

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

(Листопад).

- А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

 

-Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)Показ листьев.

А  где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер).

 

- Вот послушайте, мой интересный рассказ про дерево и листья.

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый, красный, оранжевый, коричневые и даже фиолетовыми. и опадают. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Листья опадают по ряду причин: первая — с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая - вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада — защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

-Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам.

 

 

Ученики отвечают на вопросы, слушают.

s1200 (5).jpg 

 

c196d7282ce67d8b4b24133cda1a7ee7.jpg

 

s1200 (6).jpg

 

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Ориентироваться на альбомном листе (вверх, низ, слева, справа). Уметь пользоваться способом -эстамп.

s1200 (9).jpg

Работа по теме занятия

-Сегодня на занятие мы будем рисовать волшебную  осеннюю картину и вы стать волшебниками.

-А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом -эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев на бумагу. Необычный способ рисования, как называется? (эстамп). А, как же мы это будем делать?

-Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.Педагог рассматривает и объясняет последовательность исполнения работы (образец последовательности аппликации и рисования на доске). Инструктаж по Т.Б. При работе с краской надо быть осторожным, пальцы в рот не брать, не облизывать, глаза не тереть, а вытереть пальцы, руки влажной салфеткой.

 

Ученики слушают педагога и отвечают на вопросы.

83932278_4195696_list_1.jpg

Ученики слушают педагога.

Физкультминутка

 

priroda-listya-klenovye-zheltye-osen-lis-1104707.jpgМы листики осенние (руки вверх), на ветках мы сидим (шевелят пальцами)

Дунул ветер -полетели,  мы летели, мы летели (руки в стороны машут руками)

И на землю тихо сели (присели). Ветер снова набежал (встали) и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Продолжение работы по теме занятия

Педагог рассматривает и объясняет последовательность исполнения работы (образец последовательности рисования на доске). Инструктаж по Т.Б. При работе с краской надо быть осторожным, пальцы в рот не брать, не облизывать, глаза не тереть, а вытереть пальцы, руки влажной салфеткой.

Ученики слушают.

original (1).jpeg

 

Первичное закрепление

-Посмотрите, какие красивые листочки получились. Что рисовали?

Как рисовали? Какими листьями? Каким цветом рисовали листья?

Как называется техника рисования? (способом – эстамп).

 

Ученики отвечают на вопросы.

original.jpeg

Рефлексия

Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей).

-Посмотрите, из ваших работ у нас получилась осенняя поляна из листьев. Очень хорошо позанимались, молодцы.

 

Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Краски: гуашь, кисточки. 5

Краски: гуашь, кисточки. 5

Ориентироваться на альбомном листе (вверх, низ, слева, справа)

Ориентироваться на альбомном листе (вверх, низ, слева, справа)

Продолжение работы по теме занятия

Продолжение работы по теме занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020