СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.
Тема: изобразительное искусство по программе воспитательной работы художественно-эстетического направления 3 класс «Осенние, разноцветные листья» |
Тип: комбинированное занятие. |
|||
Цель: Научить детей нетрадиционной технике рисования, способом – эстамп, «оттиск, отпечаток листьями». |
||||
Задачи |
||||
Образовательные: -Формировать умение слушать стихотворение об осени. -Учить учащихся нетрадиционным видам изобразительной техники(оттиск, отпечаток листом с дерева), способом –эстамп. -Продолжать учить правильно, пользоваться краской, листьями деревьев и кистью. |
Коррекционно-развивающие: -Стимуляция развития мелкой моторики. -Активизация зрительно-двигательной координации. -Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;
|
Воспитательные: -Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы. -Умение выслушать и дополнять ответы друг друга. -Воспитывать сдержанность к критике одноклассников к своей работе. |
||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: - овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке. - знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета. |
Метапредметные: -использовать речь для своего действия. -ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.
|
Личностные: -положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату. -умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво); |
||
Ресурсы занятия: 1.Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2018.-111 с.: ил. 2.Интернет ресурсы: www.infourok.ru, www.razvitie-vospitanie.ru, www.karapysik.ru, www.rastishka.by, www.gvaschool1.narod.ru, www.maam.ru. 3. Наглядные пособия, технические средства обучения, ноутбук. 4. Краски: гуашь, кисточки. 5. Разные листочки деревьев. |
||||
Ход занятия |
||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
|||
Организационный момент |
||||
Ребята, уже прозвенел звонок, это значит, что начинается наше занятие. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Осень). - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? (Листопад). - А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)
-Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые) А как одним словом можно назвать? (разноцветные) А почему они таким цветом? (осень наступила) А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)Показ листьев. А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер).
- Вот послушайте, мой интересный рассказ про дерево и листья. Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый, красный, оранжевый, коричневые и даже фиолетовыми. и опадают. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Листья опадают по ряду причин: первая — с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая - вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада — защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. -Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам.
|
Ученики отвечают на вопросы, слушают.
|
|||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
||||
Ориентироваться на альбомном листе (вверх, низ, слева, справа). Уметь пользоваться способом -эстамп. |
|
|||
Работа по теме занятия |
||||
-Сегодня на занятие мы будем рисовать волшебную осеннюю картину и вы стать волшебниками. -А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом -эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев на бумагу. Необычный способ рисования, как называется? (эстамп). А, как же мы это будем делать? -Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.Педагог рассматривает и объясняет последовательность исполнения работы (образец последовательности аппликации и рисования на доске). Инструктаж по Т.Б. При работе с краской надо быть осторожным, пальцы в рот не брать, не облизывать, глаза не тереть, а вытереть пальцы, руки влажной салфеткой. |
Ученики слушают педагога и отвечают на вопросы.
Ученики слушают педагога. |
|||
Физкультминутка
|
||||
Мы листики осенние (руки вверх), на ветках мы сидим (шевелят пальцами) Дунул ветер -полетели, мы летели, мы летели (руки в стороны машут руками) И на землю тихо сели (присели). Ветер снова набежал (встали) и листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели. |
||||
Продолжение работы по теме занятия |
||||
Педагог рассматривает и объясняет последовательность исполнения работы (образец последовательности рисования на доске). Инструктаж по Т.Б. При работе с краской надо быть осторожным, пальцы в рот не брать, не облизывать, глаза не тереть, а вытереть пальцы, руки влажной салфеткой. |
Ученики слушают.
|
|||
Первичное закрепление |
||||
-Посмотрите, какие красивые листочки получились. Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями? Каким цветом рисовали листья? Как называется техника рисования? (способом – эстамп).
|
Ученики отвечают на вопросы.
|
|||
Рефлексия |
||||
Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей). -Посмотрите, из ваших работ у нас получилась осенняя поляна из листьев. Очень хорошо позанимались, молодцы.
|
Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.