Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе
по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Подготовила: инструктор по ФК – Соломатина. Н.А. МБДОУ д/с № 36
Цель: Через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них физические качества, творчество и фантазию.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.
- Формировать навыки правильной осанки, правильного дыхания после бега, ходьбы и выполнения упражнений.
- Развивать основные функции постановки стоп при ходьбе.
Образовательные:
- Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение группироваться в подлезании.
Воспитательные:
- Создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу; ситуацию успеха.
- Формировать заинтересованность стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.
Предварительная работа: До занятия прочитать детям сказку «Гуси-лебеди».
Оборудование: яблоня, печка, речка, малые мячи по количеству детей и для педагога, конусы (ориентиры для перестроения), туннели, модульные туннели, канат, ортопедические модули, ребристая дорожка, коврик со следами ладошек и стоп, маска волка, головной убор пастуха, раскраски, письмо от Аленушки, музыкальная колонка, флешка.
Ход занятия:
1 часть. Вводная часть.
Инструктор по ФК активизирует детей. Приветствие: Физкульт – привет! Приветствие гостей.
Инструктор по ФК: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Скажите, а что случилось с Иванушкой в сказке? Кто искал его? Ребята, хотите помочь Аленушке найти братца? (Ответ детей)
- Не будем терять времени и отправимся в путь.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды ходьбы.
1. Ходьба по залу друг за другом.
2. Ходьба широким шагом (ИФК: - Делаем широкие шаги, переступая ручьи)
3. Ходьба на носках, руки вверх (ИФК: - Идем на носках, наступая на кочки, чтобы не увязнуть в болоте)
4. Ходьба с высоким поднимание колена, руки на поясе (ИФК: - Высоко поднимаем колени, переступаем большие бревна)
5. Бег в среднем темпе (ИФК: - Побежали, поможем сестрице Аленушке)
6. Ходьба обычная.
Пришли к яблоньке.
Инструктор по ФК: -Яблонька-яблонька, куда полетели гуси-лебеди? (Делает вид, будто слушает ответ)
- Яблонька ответила мне, если мы поиграем яблочками, она скажет.
Дети берут малые мячи (яблочки). Перестроение в 2-3 колонны.
Инструктор по ФК: - Ребята, берем по одному мячику и перестраиваемся в 2 колонны.
2 часть. Основная часть.
ОРУ с малым мячом.
1. «Сорви яблоко» И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1 - подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в левую руку, 2 – И. п. мяч в левой руке, 3-4 - то же другой рукой (6-8 раз)
2. «Покажи яблоко» И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 - поворот направо, левой рукой взять мяч с правой руки, 2 - И. п., мяч в левой руке, 3 - поворот налево, правой рукой взять мяч с левой руки, 4 - И. п. (6-8 раз)
3. «Наклонись с яблоком» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – положить мяч, 2 – ноги на ширине плеч, руки вверх, 3 – наклон вперёд – взять мяч, 4 – и. п. (6-8 раз)
4. «Присядка с яблоком» И. п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу; 1 - присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину держать прямо; смотреть вперед, 2 - вернуться в и. п. (6-8 раз)
5. «Поиграй с яблоком» И. п.: стоя на коленях, мяч внизу, в правой руке; 1 – правая рука с мячом в сторону, правая нога на носок в сторону, 2 – и. п., переложить мяч, 3 – повторить тоже самое с левой рукой и ногой, 4 – и. п. (6-8 раз)
6. «Веселые прыжки с яблоком» Прыжки с мячом, чередуются с ходьбой, повторить 2р; 4 прыжка на двух ногах; 4 прыжка на правой ноге, 4 прыжка на левой ноге; затем – ходьба. (2 р.)
Инструктор по ФК: - Взмахнула яблонька веточкой и указала дорожку.
Перестроение по одному в колонну. Сложить мячи. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор по ФК: - Но вот, тропинка оборвалась прямо у печки.
- Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди? (Делает вид, будто слушает ответ)
- Ребята, печка ответила, что, если мы погреемся в ней, тогда она скажет куда полетели гуси-лебеди.
Инструктор по ФК: - Ребята, а для того, чтобы нам в печке погреться, нужно дров наколоть.
Дыхательная гимнастика «Дровосек» (Дети становятся в круг)
Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнося слово «бах». Повторить 3-4 р.
Основные виды движений:
1. «Погреемся в печке» Подлезание под дуги прямо (2-3 раза). Дети поточным способом подлезают под 2 дуги, 2 туннеля, проходят по коврику со следами ладошек и стоп (Расположить в зале: один туннель, модульный туннель, коврик со следами ладошек и стоп и т.д.)
Инструктор по ФК: - Погрелись в печке, пора выходить на дорожку. Идем дальше.
2. Ходьба.
Пришли к речке.
Инструктор по ФК: - Речка-речка, не видела ли ты, гусей-лебедей? (Делает вид, будто слушает ответ)
- Ребята, речка нам ответила, что если мы пройдем по мостику, то увидим дорогу.
Инструктор по ФК: - Ребята, а вот и мостик, по которому нам нужно пройти.
3. «Пройдем по мостику» Ходьба по канату, ребристой дорожке, ортопедическим модулям (2-3 раза).
Ходьба по канату – приставным шагом, носки на канате, пятки на ковре, руке за голову. По ребристой дорожке и ортопедическим модулям – ходьба, руки на поясе.
Инструктор по ФК: - Ребята, гуси-лебеди пролетели и нас не заметили. Предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди».
Педагог выбирает «волка» и «пастуха» с помощью считалочки:
«Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду – бульк!»
Подвижная игра «Гуси-лебеди» (2-3 раза)
Правила игры: С одной стороны зала – «дом», с другой стороны – «гуси», между ними «пастух», в стороне – «логово волка».
«Пастух»: гуси-гуси! «Гуси»: га-га-га!
«Пастух»: Есть хотите? «Гуси»: да-да-да!
«Пастух»: так летите. «Гуси»: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой.
«Пастух»: так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят на другую сторону, а волк старается их поймать «осалить» и отводит в «логово». Подсчитывается количество пойманных гусей. Игра продолжается с новым волком и пастухом.
Заключительная часть.
Инструктор по ФК: - Ребята, пока мы с вами играли, Аленушка нашла своего братца и отвела домой.
- Устали? Давайте отдохнем.
Релаксация. Упражнение «Волшебный сон».
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки. Педагог медленно произносит текст релаксации:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
Инструктор по ФК: - Вот мы в сказке побывали.
Много нового узнали.
А теперь мы с вами вместе
Возвращаемся в детский сад!
Сюрпризный момент.
Инструктор по ФК: - Ребята, в качестве благодарности, Аленушка оставила для вас письмо и подарок. (Педагог читает письмо от Аленушки и раздает раскраски)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.