Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Оценка 5

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Оценка 5
Мероприятия
docx
физическая культура
5 кл—6 кл
01.02.2023
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Физкультурное занятие по русской народной сказке "Гуси -лебеди"
Кон-т ст.г. Гуси-лебеди.docx

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе

по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

 

Подготовила: инструктор по ФК – Соломатина. Н.А. МБДОУ д/с № 36

 

Цель: Через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них физические качества, творчество и фантазию.

Задачи:

Оздоровительные:

- Формировать потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.

- Формировать навыки правильной осанки, правильного дыхания после бега, ходьбы и выполнения упражнений.

- Развивать основные функции постановки стоп при ходьбе.

Образовательные:

- Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве.

- Развивать умение группироваться в подлезании.

Воспитательные:

- Создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу; ситуацию успеха.

- Формировать заинтересованность стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.

- Воспитывать чувство коллективизмавзаимопомощи, доброты.

Предварительная работа: До занятия прочитать детям сказку «Гуси-лебеди».

Оборудование: яблоня, печка, речка, малые мячи по количеству детей и для педагога, конусы (ориентиры для перестроения), туннели, модульные туннели, канат, ортопедические модули, ребристая дорожка, коврик со следами ладошек и стоп, маска волка, головной убор пастуха, раскраски, письмо от Аленушки, музыкальная колонка, флешка.

 

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть.

Инструктор по ФК активизирует детей. Приветствие: Физкульт – привет! Приветствие гостей.

Инструктор по ФК: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Скажите, а что случилось с Иванушкой в сказке? Кто искал его? Ребята, хотите помочь Аленушке найти братца? (Ответ детей)

- Не будем терять времени и отправимся в путь.

Перестроение в колонну по одному.

Основные виды ходьбы.

1. Ходьба по залу друг за другом.

2. Ходьба широким шагом (ИФК: - Делаем широкие шаги, переступая ручьи)

3. Ходьба на носках, руки вверх (ИФК: - Идем на носках, наступая на кочки, чтобы не увязнуть в болоте)

4. Ходьба с высоким поднимание колена, руки на поясе (ИФК: - Высоко поднимаем колени, переступаем большие бревна)

5. Бег в среднем темпе (ИФК: - Побежали, поможем сестрице Аленушке)

6. Ходьба обычная.

Пришли к яблоньке.

Инструктор по ФК: -Яблонька-яблонька, куда полетели гуси-лебеди? (Делает вид, будто слушает ответ)

- Яблонька ответила мне, если мы поиграем яблочками, она скажет.

Дети берут малые мячи (яблочки). Перестроение в 2-3 колонны.

Инструктор по ФК: - Ребята, берем по одному мячику и перестраиваемся в 2 колонны.

2 часть. Основная часть.

ОРУ с малым мячом.

1. «Сорви яблоко» И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1 - подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в левую руку, 2 – И. п. мяч в левой руке, 3-4 - то же другой рукой (6-8 раз)

2. «Покажи яблоко» И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 - поворот направо, левой рукой взять мяч с правой руки, 2 - И. п., мяч в левой руке, 3 - поворот налево, правой рукой взять мяч с левой руки, 4 - И. п. (6-8 раз)

3. «Наклонись с яблоком» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – положить мяч, 2 – ноги на ширине плеч, руки вверх, 3 – наклон вперёд – взять мяч, 4 – и. п. (6-8 раз)

4. «Присядка с яблоком» И. п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу; 1 - присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину держать прямо; смотреть вперед, 2 - вернуться в и. п. (6-8 раз)

5. «Поиграй с яблоком» И. п.: стоя на коленях, мяч внизу, в правой руке; 1 – правая рука с мячом в сторону, правая нога на носок в сторону, 2 – и. п., переложить мяч, 3 – повторить тоже самое с левой рукой и ногой, 4 – и. п. (6-8 раз)

6. «Веселые прыжки с яблоком» Прыжки с мячом, чередуются с ходьбой, повторить 2р; 4 прыжка на двух ногах; 4 прыжка на правой ноге, 4 прыжка на левой ноге; затем – ходьба. (2 р.)

Инструктор по ФК: - Взмахнула яблонька веточкой и указала дорожку.

Перестроение по одному в колонну. Сложить мячи. Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по ФК: - Но вот, тропинка оборвалась прямо у печки.

- Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди? (Делает вид, будто слушает ответ)

- Ребята, печка ответила, что, если мы погреемся в ней, тогда она скажет куда полетели гуси-лебеди.

Инструктор по ФК: - Ребята, а для того, чтобы нам в печке погреться, нужно дров наколоть.

Дыхательная гимнастика «Дровосек» (Дети становятся в круг)

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнося слово «бах». Повторить 3-4 р.

Основные виды движений:

1. «Погреемся в печке» Подлезание под дуги прямо (2-3 раза). Дети поточным способом подлезают под 2 дуги, 2 туннеля, проходят по коврику со следами ладошек и стоп (Расположить в зале: один туннель, модульный туннель, коврик со следами ладошек и стоп и т.д.)

Инструктор по ФК: - Погрелись в печке, пора выходить на дорожку. Идем дальше.

2. Ходьба.

Пришли к речке.

Инструктор по ФК: - Речка-речка, не видела ли ты, гусей-лебедей? (Делает вид, будто слушает ответ)

- Ребята, речка нам ответила, что если мы пройдем по мостику, то увидим дорогу.

Инструктор по ФК: - Ребята, а вот и мостик, по которому нам нужно пройти.

3. «Пройдем по мостику» Ходьба по канату, ребристой дорожке, ортопедическим модулям (2-3 раза).

Ходьба по канату – приставным шагом, носки на канате, пятки на ковре, руке за голову. По ребристой дорожке и ортопедическим модулям – ходьба, руки на поясе.

Инструктор по ФК: - Ребята, гуси-лебеди пролетели и нас не заметили. Предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди».

Педагог выбирает «волка» и «пастуха» с помощью считалочки:

«Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду – бульк!»

Подвижная игра «Гуси-лебеди» (2-3 раза)

Правила игры: С одной стороны зала – «дом», с другой стороны – «гуси», между ними «пастух», в стороне – «логово волка».

«Пастух»: гуси-гуси! «Гуси»: га-га-га!

«Пастух»: Есть хотите? «Гуси»: да-да-да!

«Пастух»: так летите. «Гуси»: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой.

«Пастух»: так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят на другую сторону, а волк старается их поймать «осалить» и отводит в «логово». Подсчитывается количество пойманных гусей. Игра продолжается с новым волком и пастухом.

Заключительная часть.

Инструктор по ФК: - Ребята, пока мы с вами играли, Аленушка нашла своего братца и отвела домой.

- Устали? Давайте отдохнем.

Релаксация. Упражнение «Волшебный сон».

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки. Педагог медленно произносит текст релаксации:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза)

Инструктор по ФК: - Вот мы в сказке побывали.

Много нового узнали.

А теперь мы с вами вместе

Возвращаемся в детский сад!

Сюрпризный момент.

Инструктор по ФК: - Ребята, в качестве благодарности, Аленушка оставила для вас письмо и подарок. (Педагог читает письмо от Аленушки и раздает раскраски)


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Основная часть. ОРУ с малым мячом

Основная часть. ОРУ с малым мячом

Инструктор по ФК: - Ребята, гуси-лебеди пролетели и нас не заметили

Инструктор по ФК: - Ребята, гуси-лебеди пролетели и нас не заметили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023