Конспект открытого итогового занятия по математике для подготовительной группы Тема: «Математическое путешествие в Страну Знаний»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие закрепляет ключевые математические умения, развивает логику и моторику, формирует позитивное отношение к обучению.
Иконка файла материала итог матем.docx

Конспект открытого итогового занятия по математике для подготовительной группы
Тема: «Математическое путешествие в Страну Знаний»
Цель: Закрепить математические навыки (счёт, логика, геометрия, пространственное мышление) в игровой форме.

Задачи: Закрепить умение решать задачи на сложение/вычитание в пределах 20. Развивать логическое мышление через игры и головоломки. Совершенствовать навыки ориентирования на плоскости (графический диктант). Воспитывать умение работать в команде, поддерживать дружескую атмосферу.

Материалы: Карточки с цифрами, геометрическими фигурами, примерами. Листы в клетку, простые карандаши (для графического диктанта). Магнитная доска с маркерами, наборы счётных палочек. Игрушка-помощник мудрая Сова. Медали «Юный математик», стикеры-звёздочки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную Страну Знаний! Нас ждут математические приключения. Посмотрите, кто к нам прилетел? Это мудрая Сова — она будет помогать нам выполнять задания. Готовы?

Разминка «Сосчитай-ка!»:
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, задавая вопросы:
— Сколько лап у кошки?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько пальцев на одной руке?

Игра 1: «Собери число-пазл»
Дети делятся на две команды. На полу разложены карточки с цифрами и примерами (например, 5 = 2 + 3; 7 = 4 + 3).
Задача: Быстро собрать пазлы, соединив примеры с ответами.

Игра 2: «Геометрический лабиринт»

Воспитатель загадывает загадки:
— У меня 4 стороны, все равны. Кто я? (Квадрат).
— Я похож на яйцо, но я фигура. Кто я? (Овал).
Дети рисуют отгадки на доске.

Игра 3: «Задачи от Совы»


— На полянке росли 6 ромашек. Сорвали 2. Сколько осталось?
— У Пети 4 яблока, а у Маши на 2 больше. Сколько у Маши?
Дети записывают ответы на карточках или используют счётные палочки.

3. Графический диктант «Волшебный ключ»
Дети рисуют по клеткам под диктовку:
«От точки: 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 4 вверх, 2 вправо…»
В итоге получается ключ. Воспитатель проверяет и хвалит за аккуратность.

— Какое задание было самым интересным? Что показалось сложным?
— Дети приклеивают стикеры-звёздочки на «Доску успехов» напротив любимых заданий.

Награждение:
— Все получают медали «Юный математик» и сладкие призы.