Конспект открытого логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Оценка 4.9

Конспект открытого логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш

Оценка 4.9
Особые потребности +1
pdf
дефектология
27.10.2020
Конспект открытого логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Адаптированый конспект для работыпо различению звуков С и Ш
Конспект открытого занятия дифференциация звуков с и ш.pdf

Коклягина Т.Ю. г.Благовещенск

Структура логопедического занятия на этапе дифференциации звуков

Тема: Звуки [С] и [Ш]

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звукв [с] и [ш] в слогах, словах.

Задачи:

образовательные  формировать умение правильной дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах.

                        учить выделять звуки [с]-[ш] в слогах, словах

развивающие развивать артикуляционную моторику развивать фонематическое восприятие

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память,

мышление.

воспитательные воспитывать речевое внимание.

воспитывать навыки правильной речи воспитывать чувство коллективизма развивать познавательную активность 

 

Оборудование:

Картинка «пѐс Шарик», артикуляционные профили, карточка – буквенная лесенка, индивидуальные зеркала, артикуляционная сказка в картинках, предметные картинки ((слышу, говорю, вижу), поросенок, собака, кошка), призы (наклейки). План:

1.     Орг. момент (психогимнастика, приход героя – Пѐс Шарик) 2 мин.

2.     Сообщение темы занятия (звуки [с] и [ш])

3.     Арт. гимнастика (сказка в картинках) 3 мин. 

4.     Дидактическая игра «Охота на звуки» (характеристика звуков) 3 мин.

5.     Речевой профиль звуков [с] и [ш](картинки с профилями) 1 мин.

6.     Соотнесение звуков с символами букв эС и Ша 1 мин.

7.     Дидактическая игра «Послушай» ((фонематический анализ) цветные буквы С и Ш) 2 мин.

8.     Дидактическая игра «Охота на слоги» (проговаривание слоговых рядов) 2 мин.

9.     Физминутка «буква С» 2 мин.

10. Слоговая лесенка (проговаривание слогов на одном выдохе, картинка с лесенкой) 1 мин.

11. Дидактическая игра «Хлопни» (фонематический анализ слов) 1 мин.

12. Дидактическая игра «Измени слово» (вместо [с] подставить [ш]) 2 мин.

13. Дидактическая игра «Охота на картинки»(предметные картинки:

кошка, собака, поросенок) 1мин.

14. Итог занятия (призы) 1 мин. Регламент: 22 минуты.

 

Ход занятия:

                   1.    Организационный момент.

Л: На занятии наши глазки внимательно смотрят и всѐ … (видят), наши ушки внимательно слушают и всѐ …(слышат), наши  головы хорошо … (думают).

Л: Дети, к нам в гости сегодня кто – то пришѐл? Угадайте, как его зовут?   (Появляется картинка «пѐс Шарик»)- посмотрите кто к нам пришѐл?

Д: Пѐс Шарик. 

Л: Назовите последний звук в слове «пѐс».

Д: Звук [с].

Л: Первый звук в слове «Шарик».

Д: Звук [ш].

Л: Знаете ли вы как называется мультфильм с участием этого героя? 

Д: Мультфильм называется «Каникулы в Простоквашино». 

Л: Чем мечтал заниматься Шарик? 

Д: Охотиться.

                   2.     Сообщение темы занятия:

Л: Сегодня на занятии пѐс Шарик предлагает вам поохотиться на звуки [с][ш]. 

                   3.     Арт. гимнастика

Л: Для охоты необходимо подготовиться. Пѐс Шарик предлагает упражнение для языка: артикуляционная сказка.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет И картинки нам покажет.

Язык в ротике живет.

Никогда не устает.(широко открывать рот и высовывать язык изо рта)

Очень любит чистоту

В домике своем – во рту.(рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ) Двери шире открывает:

Воздух свежий он впускает.(открывать и закрывать рот)

И пока он убирает

Домик свой не запирает. (широко открыть рот и удержать 5 сек.)

Вот теперь он все убрал,

На лошадке поскакал.(рот открыть, улыбнуться и медленно щелкать языком)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.(рот открыт, высунуть язык и круговыми движениями облизывать губы).

Д: Выполняют движения по показу логопеда.

                   4.    Дидактическая игра «Охота на звуки».

Л: Начинается «охота» на звуки. Послушайте стишок от Шарика про звук

[с].

         Распластай язык пошире,

         Кончик к нижним зубам ближе,

         Посредине языка струйку воздуха пускай,          Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.

Л: Дайте характеристику звука [с].

Д:  Звук [с]- согласный, глухой, твѐрдый.

Л: Слушайте дальше, а это про какой звук?           Чтобы звук красивым вышел,           Шире язычок и выше.           Сделаем из язычка           Чашечку, подняв бока.

          Эту чашку по бокам к верхним мы прижмѐм зубам,

          Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,           Чтобы ветерок бежал, чтобы «Ш» как шѐлк шуршал.

Л: Дайте характеристику звука [ш]. 

Д: Звук [ш] – согласный, глухой, твѐрдый. 

                   5.    Речевой профиль

Л: Где находится язычок при произношении [с] и [ш]? Давайте посмотрим на профиль. 

Д: [с] – внизу, [ш] – вверху. 

                   6.     Соотнесение с символом букв С и Ш

Л: Звуки слышим, произносим. Видим, читаем и пишем буквы. «Охота» на буквы. Какие? 

Д: эС и Ша.

Л: Какие это буквы? 

Д: Согласные.

                   7.    Дидактическая игра «Послушай»

Л.: Пѐс Шарик предлагает поднимать красную карточку вверх, если услышите [с], голубую, если услышите [ш]. 

Слова: сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса, шоколад, соловей, сапог, крышка, сыр, шумит, душ, шутка, нос, стакан, штора, крошки.

Д: Выполняют задание по инструкции логопеда.

8.     Дидактическая игра «Охота на слоги» Л:  «Охота» на слоги. Пѐс предлагает игру «Повтори, не ошибись»:

Са – са- ша,   сы – ши – сы,  су – шу – су,  аса – аша – аса,  шва – сва – сва,  шас – шос – шус.

Д: По очереди повторяют за логопедом слоги.

 

                   9.    Физминутка:  Буква «С»

Я подую высоко                      Руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко                         Присесть подуть,

Я подую далеко                       Руки перед собой, наклоны вперѐд, Я подую близко                       Положить руки на грудь и подуть.

10. Слоговая лесенка

Л: Шарик приготовил ещѐ одно задание: внимательно прочитаем вместе слоги на одном выдохе, поднимаясь глазками по лесенке снизу вверх. 

Д: СА-ША-СЫ-ШИ-СЛА-ШЛА-ВАШ 

11. Дидактическая игра «Хлопни»

Л: Я буду произносить слова, а вы хлопните когда услышите звук  [ш]: 

Слова: сапог, мыши, камыш, стакан, банан, собака, камыш, уши, сахарница, шарик, сосиска, малыш.

Д: Хлопают на слова: мыши, камыш, камыш, уши, шарик, малыш.

12. Дидактическая игра «Измени слово»

Л: Замените в слове звук [с] на звук[ш]:  Сайка – шайка,  сутки – шутки,  миска – мишка, крыса – крыша, басня – башня, маска – Машка, вас – ваш.

Д: По очереди заменяют в словах звук [с], на звук [ш]  13. Дидактическая игра «Охота на картинки».

Л: «Охота» на картинки. Посмотрим, какие внимательные ваши глазки и ушки: найдите глазками картинки – подсказки и  закончи предложение: 

На стуле спит пушистая …. (кошка).

Во дворе гуляет розовый …. (поросѐнок).

Громко лает пѐс …. (Шарик).           

14. Итог занятия:  Л: С кем мы побывали на охоте? На что больше понравилось охотиться?

Молодцы! Вы все хорошо потрудились и Пѐс Шарик принес вам призы.                         

 

Коклягина Т.Ю. г.Благовещенск

Коклягина Т.Ю. г.Благовещенск

Слоговая лесенка (проговаривание слогов на одном выдохе, картинка с лесенкой) 1 мин

Слоговая лесенка (проговаривание слогов на одном выдохе, картинка с лесенкой) 1 мин

В домике своем – во рту.(рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ)

В домике своем – во рту.(рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ)

Д: Согласные. 7

Д: Согласные. 7

Д: По очереди заменяют в словах звук [с], на звук [ш] 13

Д: По очереди заменяют в словах звук [с], на звук [ш] 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020