Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Золотой стандарт"
Оценка 5

Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Золотой стандарт"

Оценка 5
docx
16.01.2021
Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Золотой стандарт"
Деловая игра Золотой стандарт.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 61 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

Смотр методического мастерства

«Методический шедевр 2020»

Номинация

«Открытое мероприятие для педагогов»

 

 

 

 

 

 

 

«Золотой стандарт»

Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме деловой игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукурузова Евгения Валериевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк – 2020

Тема. «Золотой стандарт».

Форма: деловая игра.

Цель: включение участников деловой игры в активную профессиональную работу, актуализация и закрепление знаний педагогов.

Задачи:

·        активизировать деятельность педагогов;

·        способствовать приобретению опыта совместной работы в группе; развитию умения работать в коллективе, сплочению педагогического коллектива;

·        соблюдать культуру речи и тактичность;

·        развивать коммуникативные качества педагогов;

·        раскрыть творческий   потенциал каждого педагога, развивать педагогическое мышление;

·        формировать умение свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме;

·        внедрить технологию деловой игры в контроль и руководство воспитательным процессом в школе;

·        углубить знания по теме игры, обогатить практический опыт педагога;

·        совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;

·        формировать творческий подход в работе с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ГОС НОО.

Участники: учителя начальных классов.

Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, презентация, сигнальные флажки, жетоны-«самородки» за правильные ответы команд, анкеты, листовки для итогового раунда, жетоны желтого, красного и зеленого цветов.

Примечание. Во II раунде в презентации для перехода к вопросам необходимой предметной категории следует нажимать на саму клавишу категории, а не на ее название.

Наука — океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата. Один перевозит по нему слитки золота, другой удит в нем сельдей.

Э. Булвер-Литтон

 

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги! Наше мероприятие посвящено ГОС НОО. Сегодня вы примите участие в деловой игре «Золотой стандарт» и отправитесь в виртуальное путешествие на поиски золота в мифическую страну Эльдорадо – сказочную страну золота и драгоценных камней. Предлагаю вам разделиться на 3 команды по цвету жетона, который вы выбрали. Золотой цвет - команда «Золотодобытчики», рубиновый  цвет - «Старатели»,  изумрудный - «Кладоискатели».

Объяснение правил.

Правила таковы. Каждая команда отвечает по очереди, поднимая сигнальные  флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За правильный ответ вы получаете самородок золота. Команда, набравшая наибольшее количество самородков  в течение игры, получит золотой слиток.

Конкурс «Подбери синоним»

Для установления очередности вам нужно будет пройти первое испытание – подобрать синоним к слову «стандарт».  От количества правильных ответов будет зависеть ваша очередность в дальнейших этапах состязания.

Варианты ответов: модель, норма, образец, общее место, прописная истина, стереотип, штамп, эталон, ГОСТ, шаблон, рутина, клише, типаж, трафарет, образчик, избитое выражение, трюизм, ходячая монета.

I раунд «Разминка»

Итак, мы разобрались с очередностью и узнали синонимы к слову «стандарт». Напоминаю, что сегодня мы определим лучших знатоков нашего Стандарта. Теперь пришло время приступить к I раунду – «Разминке».

Ваша задача описать «Портрет выпускника начальной школы». Для этого поочередно продолжите фразы.

·     Любящий свой народ, свой край, свою (Родину).

·     Уважающий и принимающий ценности семьи и (общества).

·     Любознательный, активно и заинтересованно познающий (мир).

·     Владеющий основами умения (учиться).

·     Способный к организации собственной (деятельности).

·     Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и обществом за свои (поступки).

·     Доброжелательный, умеющий слушать и слышать (собеседника).

·     Умеющий обосновывать свою позицию, высказывать свое (мнение).

·     Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа (жизни).

Вы отлично справились с этим заданием и показали отличное понимание того, как должен быть выпускник начальной школы. За это вы получаете свои первые самородки.

Конкурс «Скороговорка»

Сейчас вам представится возможность добыть еще один самородок для своей команды. Для этого необходимо быстро и не сбиваясь прочитать отрывок из ГОС НОО.

Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа Донецкой Народной Республики и народов других стран; по формированию у обучающихся при получении начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Оценивание конкурса. Нужно засечь время и определить самого быстрого представителя команд. Если участники сбиваются, то победителем в этом конкурсе следует объявить того, кто сбился позже всех и дольше продержался во время чтения.

II раунд «Основной»

Ну что ж, пора перейти ко II раунду, тема которого звучит так «Предметные результаты освоения основной образовательной программы НОО»

В этом основном раунде вы поочередно выбираете интересующую вас категорию. На заданный вопрос дается 4 варианта ответа. Из них три варианта – верные, один – нет.  Определите правильные варианты, уберите лишний.

Совет-рекомендация. Не забывайте о специфике конкретного предмета, его первоначальных задачах. Думайте, насколько уместными могут быть определенные виды деятельности для младших школьников, учитывайте их возрастные особенности.

КАТЕГОРИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1. Учащиеся начальной школы должны овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка. Назовите те нормы, которые указаны в ГОС НОО.

Орфоэпические.

Лингвистические.

Лексические.

Грамматические.

2. Какие виды чтения должны использовать в своей работе учителя начальных классов согласно Стандарту?

Ознакомительное.

Выборочное.

Уточняющее.

Изучающее.

КАТЕГОРИЯ «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

1. Для решения каких задач нужно уметь использовать знания о родном языке?

Познавательных.

Стилистических.

Практических.

Коммуникативных.

2. Типы каких текстов учащийся должен уметь интерпретировать, анализировать и преобразовывать?

Художественных.

Научно-популярных.

Учебных.

Публицистических.

КАТЕГОРИЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1. Назовите предметные результаты освоения учащимися иностранного языка.

Приобретение начальных навыков общения в устной форме.

Освоение лингвистических представлений на достаточном уровне.

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

Приобретение начальных навыков общения в письменной форме.

2. Что способствует формированию дружелюбного отношения и толерантности к другим языкам?

Знакомство с историей зарубежных стран.

Знакомство с жизнью своих сверстников в других странах.

Знакомство с детским фольклором.

Знакомство с доступными образцами художественной литературы.

КАТЕГОРИЯ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

1. Назовите предметные результаты освоения учащимися математики.

Умение решать текстовые задачи.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Приобретение опыта применения математических знаний на высоком уровне.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

2. Основами каких видов мышления должны овладеть учащиеся начальной школы при изучении информатики?

Познавательное.

Логическое.

Алгоритмическое.

Объектно-ориентированное.

КАТЕГОРИЯ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

1. Что подразумевает собой освоение доступных способов изучения природы и общества?

Наблюдение и запись.

Измерение и опыт.

Сравнение и классификация.

Анализ и синтез причинно-следственных связей.

2. Какие базовые национальные ценности помогает сформировать предмет «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»?

Историческая память.

Вера и религия.

Семья, здоровье, труд.

Гражданственность и законность.

КАТЕГОРИЯ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

1. Продолжите фразу.

«Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» подразумевает изучение основ…»

Мировоззрения.

Православной культуры.

Мировых религиозных культур.

Светской этики.

2. Вставьте пропущенные слова.

«Одним из предметных требований по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» является понимание значения … в жизни человека и общества».

Нравственности.

Веры.

Религии.

Послушания.

КАТЕГОРИЯ «ИСКУССТВО»

1. В каких видах художественной деятельности учащиеся должны овладеть элементарными практическими умениями и навыками?

Рисунок.

Живопись.

Скульптура.

Техническое конструирование.

2. Определите результаты освоения образовательной программы по предмету «Музыка».

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в истории.

Сформированность основ музыкальной культуры.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

КАТЕГОРИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ»

1. Для решения каких задач должны использоваться приобретенные знания и умения по предмету «Технология»?

Конструкторских.

Алгоритмических.

Технологических.

Организационных.

2. Какие первоначальные навыки должны быть приобретены при изучении предмета «Технология»?

Совместная продуктивная деятельность.

Сотрудничество и взаимопомощь.

Планирование и организация.

Предметно-преобразующая деятельность.

КАТЕГОРИЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1. Какие типы здоровья человека укрепляет физическая культура?

Физическое.

Социальное.

Валеологическое.

Психологическое.

2. Формирование развития каких физических качеств предусмотрено по предмету «Физическая культура»?

Целеустремленность.

Сила и быстрота.

Выносливость.

Координация и гибкость.

Конкурс «Мой аргумент»

А сейчас попрошу вас внимательно прослушать и прокомментировать одну ситуацию.

Ситуация

– Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей.

– Поскольку душа ребенка раскрывается полнее не на уроке, а в каких-то внеурочных делах и в процессе общения, то только тот учитель – мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной.

– Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно, – это главное для учителя.

– Культура, кругозор и интеллигентность – вот важные показатели качества человека как учителя.

Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала:

– А я считала и считаю, что главное в учителе – это добросовестность. – И после маленькой паузы продолжала. – Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям. Нужно всего себя отдавать детям – вот что делает учителя Учителем!

– Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям, – добавил кто-то из педагогов.

– Вот я – конечно, вместе с коллегами – выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли два академика, три доктора и пять кандидатов наук, а уж инженеров, врачей, учителей и не счесть, – вмешалась в разговор Галина Аркадьевна.

– Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли? – задал ей вопрос молодой биолог.

– Что значит – не спасла, от чего или от кого не спасла? – не сразу поняла вопрос коллега.

– Ну, сколько среди этих выпускников тех, кто стал плохим человеком? – не унимался биолог.

– Да, вы правы, Толя. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне, как и другим, всегда приятно было работать с сильными, способными, яркими ребятами, которые сами хотели учиться.

Вопрос и задание

Кто из собеседников, по Вашему мнению, прав? Аргументируйте свой ответ.

Оценивание.

3 самородка – очень хорошо аргументированный ответ команды.

2 самородка – довольно хорошо аргументированный ответ команды.

1 самородок – недостаточно хорошо аргументированный ответ команды.

0 самородков – плохо аргументированный ответ команды.

III раунд «Итоговый»

Ну что ж, пора перейти к III заключительному раунду, который продемонстрирует, насколько хорошо вы усвоили основные положения Стандарта.  

В итоговом раунде ваша задача заполнить пропуски в выдержках из Стандарта. Победа присуждается тем, кто быстрее других команд и без ошибок выполнит задание.

 

Государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Итог игры. Пришло время подвести итоги нашего упорного труда. Команда озолотилась на __ самородков, команда на __ самородков, а команда на __ самородков. И это значит, что победителем становится команда «___________» и они за свои знания и старания получают главный приз – слиток золота.

Рефлексия. «Банк идей»

Все участники сегодняшнего путешествия по стране Эльдорадо в определенной мере обогатились. Предлагаю ваши сокровища преумножить и  сдать их в банк. Но не простой банк, а «Банк идей». Для этого следует заполнить  анкету и передать вашему проводнику (ведущему).

Анкета

Деловая игра «Золотой стандарт»

1. Укажите степень актуальности темы мероприятия по шкале от 1 до 10 б.

2. Укажите эффективность мероприятия по шкале от 1 до 10 б.

3. Запишите, какие чувства и эмоции вызвало у Вас данное мероприятие.

4. Что Вас заинтересовало в ходе мероприятия?

5. Ваши предложения, пожелания, идеи.

 

 

Заключительное слово.

Уважаемые коллеги благодарю вас за активное участие в работе. Тема, по которой мы с вами работали сложная, но является актуальной на сегодняшний день. Ваша работа  по развитию профессиональной компетентности обеспечит стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, а так же повысит  эффективность образовательного процесса в начальной школе.

Те знания, что ты постиг,
И золота дороже:
Исчезнуть может злато в миг,
А знание не может.
(Саади)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.        Бейзеров, В.А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации: учебное пособие/В.А.Бейзеров. – Москва: Флинта, 2014.

2.        Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП

3.        Словарь синонимов sinonim.org. https://sinonim.org/s/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема. «Золотой стандарт». Форма: деловая игра

Тема. «Золотой стандарт». Форма: деловая игра

Наука — океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата

Наука — океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата

Ваша задача описать «Портрет выпускника начальной школы»

Ваша задача описать «Портрет выпускника начальной школы»

Оценивание конкурса. Нужно засечь время и определить самого быстрого представителя команд

Оценивание конкурса. Нужно засечь время и определить самого быстрого представителя команд

Какие виды чтения должны использовать в своей работе учителя начальных классов согласно

Какие виды чтения должны использовать в своей работе учителя начальных классов согласно

Знакомство с историей зарубежных стран

Знакомство с историей зарубежных стран

Гражданственность и законность

Гражданственность и законность

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

А сейчас попрошу вас внимательно прослушать и прокомментировать одну ситуацию

А сейчас попрошу вас внимательно прослушать и прокомментировать одну ситуацию

Ну, сколько среди этих выпускников тех, кто стал плохим человеком? – не унимался биолог

Ну, сколько среди этих выпускников тех, кто стал плохим человеком? – не унимался биолог

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

Заключительное слово. Уважаемые коллеги благодарю вас за активное участие в работе

Заключительное слово. Уважаемые коллеги благодарю вас за активное участие в работе

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021