Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема: «Волшебная водичка»
Оценка 5

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема: «Волшебная водичка»

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 3
3 кл
25.11.2023
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема: «Волшебная водичка»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
открытое занятие Волшебная водичка.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рогачевская средняя общеобразовательная школа

(МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа)

141880, Московская обл., город Дмитров, село Рогачево, ул. Мира, д. 47

ОКПО: 42261890 ОГРН: 1035001604330 ИНН/КПП: 5007028621/500701001

Тел./факс (496)222-20-37  E-mail: [email protected]

 

Конспект открытого мероприятия
с детьми второй группы раннего возраста
по познавательному развитию на тему:
«Волшебная водичка»

https://celes.club/uploads/posts/2022-05/1653336941_62-celes-club-p-fon-dlya-prezentatsii-zakalivanie-krasivie-65.png

 

 

                                                       Подготовила воспитатель: Киндякова М.А.

 

Конспект открытого мероприятия с детьми

второй группы раннего возраста по познавательному развитию

Тема: «Волшебная водичка»

                                                                       

Цель:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая.

2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

3. Учить находить и видеть результаты проведенного эксперимента.

Развивающая:

1. Развивать умения детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитательная:

1.  Воспитывать интерес к нетрадиционным формам игры с водой, к начальным этапам экспериментирования.

Игровая - экспериментальная деятельность:

На протяжении всего занятия.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", Разрезные картинки" и др.

5.Чтение художественной  литературы.

6.Наблюдение за водой во время прогулок.

Оборудование:

1. пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей;

2. средняя пластиковая бутылка с водой;

3. камешки – галька (1большая и мелкие) по количеству детей;

4. бумажные салфетки по количеству детей;

5. крышки от бутылочек   с красками внутри (желтая, красная, синяя, зеленая) по количеству детей;

6. цветные и прозрачные льдинки по количеству детей.

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: просит детей прислушаться

- «Что вы слышите?»

- Мне кажется, что где-то что-то шумит.

Подвести детей к тому, что это шумит вода.

- А где в нашей группе шумит вода?

Дети: в умывальнике, в кране.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А знаете ли вы, где еще живет водичка в нашей группе?

(обратить внимание, что вода есть в леечке, в вазе с цветами, в графине).

-Ой, как много мест, где живет водичка.

- Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

(Моем руки, лицо).

- Правильно, умываемся. Давайте, покажем, друг другу, как мы это делаем, как умываемся.

Под чтение потешки дети выполняют соответствующие движения:

«Кранчик мы открыли,

Ручки мы помыли,

Щечки мы помыли,

Глазки мы помыли,

Ушки мы помыли,

Ручки сполоснули, а потом встряхнули.»

или

«Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо умылись.

Воспитатель:

- Посмотрите дети, я наливаю воду из крана в большую бутылку.

- Вы видите водичку в бутылке? (обращает внимание каждого ребенка).

-А видите ли вы, что-нибудь сквозь воду в бутылочке?

- Меня видите?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы можете видеть сквозь водичку, потому что она чистая и прозрачная.

- Посмотрите друг на друга через воду в бутылочке.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель:

-мама Тучка, а ребята её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя)

-Полетели Капельки на землю (дети разбегаются, прыгают, танцуют)

(Мама Тучка подсказывает, что им делать.)

-Скучно капелькам стало по одиночке прыгать.  Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки.)

-Встретились ручейки и стали большой речкой. (Ручейки соединяются в одну цепочку).

-Текла-текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

-Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

-Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель:

Садитесь за стол. Сейчас мы поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за оборудованный стол. Перед каждым ребенком стоит ванночка с водой и лежит камешек.

Воспитатель:

- Перед вами лежат настоящие камешки, они гладкие, ровные, круглые.

Возьмите камешек и опустите его в воду, в ванночку.

- Посмотрите, видите ли вы камешек сквозь воду?

Дети выполняют задание и говорят, что они видят.

Воспитатель:

- Почему же вы видите камешек?  (воспитатель задает этот вопрос каждому ребенку и получает индивидуальные ответы).

Воспитатель подводит итог:

- Если вода чистая, прозрачная, то через нее хорошо все видно.

- А теперь опустите маленькие камешки в бутылочку.

- Вы видите их? Почему? (дети рассматривают камешек сквозь воду).

Ответы детей.

Воспитатель:

Поиграем с этой бутылочкой еще раз.

- А теперь я закрою ваши бутылочки пробками. Но не простыми пробочками, а с секретом! Хорошенько взболтайте бутылочку, потрясите ее и посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета).

-Ой, что произошло с водой?

- Какого цвета у тебя... (имя ребенка) вода?

Дети удивляются происходящему.

- Видены теперь в ваших бутылочках камешки?

- Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга?

- Какая вода стала в ваших бутылочках?

- А эту воду можно назвать чистой или грязной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ваши камешки стало совсем не видно, потому что вода в бутылочках окрасилась и стала цветной.

- А такой водой можно мыть руки, поливать цветы? Конечно, нет.

- Какие мы с вами молодцы! Вы уже узнали, где живет вода. А теперь узнали, что вода бывает чистая и грязная.

- Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, нельзя поливать растения, и рыбкам тоже нельзя наливать ее в аквариум.

Воспитатель подводит итог этому эксперименту, дети еще раз отвечают на поставленные вопросы.

- Очень хорошо. Но с цветной водой мы можем еще поиграть.

- Я заморозила чистую и цветную воду, и она превратилась в прозрачные и цветные льдинки.

- Сейчас мы с вами возьмем прозрачную льдинку и положим ее на ладошку.

- Ой, посмотрите, что происходит, что стало с нашим льдом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно он начал таять.

Положите льдинку в вашу ванночку с водой и посмотрите, что с ней будет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно льдинки становятся маленькими и постепенно исчезают, превращаясь в воду.

- Вы такие сегодня молодцы, столько узнали нового о воде, о ее свойствах.

- Давайте еще раз повторим, что мы узнали про воду?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель достает и предлагает поиграть с детьми в игру «Рыболов»

Выносится дидактический столик, пластмассовые рыбки, удочки.

Детям предлагается поймать рыбку.

Результат занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вам интересно было на занятии. Что Вы узнали о воде?

Дети отвечают:

(Сегодня на занятии мы узнали: без воды жить нельзя, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны после использования. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения. Мы узнали, что из капелек образуются маленькие ручейки, из ручейков образуются реки, а из рек – моря и океаны, а когда солнышко пригревает, капельки испаряются, улетая в небо, и превращаются снова в тучи).

Какие свойства воды вы узнали сегодня на занятии?

Дети отвечают:

(Из опытов мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса и запаха, может литься, потому что жидкая).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо занимались. Вы мне очень понравились. Я хочу Вам сделать сюрприз.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию

Ход игры: Сюрпризный момент:

Ход игры: Сюрпризный момент:

Вы можете видеть сквозь водичку, потому что она чистая и прозрачная

Вы можете видеть сквозь водичку, потому что она чистая и прозрачная

Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета)

Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета)

Воспитатель: - Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете

Воспитатель: - Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023