Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие помощники»
Цель: обеспечить освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде в уборке групповой комнаты - расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место.
Обучающие задачи: · Приручать убирать игрушки на место, соблюдать порядок. · Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам желание трудиться. · Учить работать совместно со взрослым и товарищем. Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, тряпка, тазик с водой,
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики из бумаги, имитируя салют).
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): «Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!» Воспитатель: «Здравствуйте, молодой человек!» Карлсон: «Здрасьте!» Воспитатель: «Что тут происходит? Кто вы и что вы здесь делаете?» Карлсон.: «Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон! И я здесь шалю – не видите, что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить!» Воспитатель: «Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Дети: «Нет!» Воспитатель: Посмотрите, что он у нас в группе натворил!» Карлсон: «Почему это вам не нравится!?» Дети: «Потому что ты разбросал игрушки и намусорил» Карлсон: «А почему? Это же так весело шалить?» Воспитатель: «Нет, нам надо порядок навести, все на место поставить». Карлсон: «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (ответы детей)» Карлсон: «А я не умею наводить порядок и чистоту». Воспитатель: «Ребята, научим Карлсона наводить порядок?» Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки». Дети: «Если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится». Карлсон: «Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?» Воспитатель: «Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?» Дети: «Нет! Нужно убрать на места!» Воспитатель: «Правильно, ребята, каждой вещи – свое место». Карлсон (ставит одну машинку на полку): «Ну всё, я убрался, теперь полетел шалить дальше!» Воспитатель: «Нет, Карлсон, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно». Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже), девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок)
А
теперь за дело дружно,
Воспитатель: «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось?» Карлсон.: «Очень, мне никогда еще так не было весело!» Воспитатель: «А кто мне поможет собрать фантики с пола?» Карлсон (громко): «Я, я, я — знаю, как можно убрать эти фантики. Нужно сложить их в карманы». Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать фантики? Дети: выбросить в ведро! Воспитатель: Правильно, сейчас мы дружно всё уберём, Карлсон, помогай ребятам!» Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?» Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно». Карлосон: «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за предметы?»
Дидактическая игра: «Лишние предметы» (воспитатель выкладывает на столе инвентарь для уборки. Лейка, утюг, тряпки, метла, совок, Кастрюля, тарелка, книга, карандаши и др.) Воспитатель: «Ребята, посмотрите все ли эти предметы помогают нам навести чистоту и порядок»? Карлосон: Дааа! Воспитатель: Ребята Карлосон верно говорит? Дети: Нет! (Карлосон удивлён) Воспитатель: Реб. Подскажим нашему другу Карлосону? Дети: Да! Воспитатель: «Лейка — поливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, метла -подметать пол…» «Кастрюля – готовить суп, тарелка – есть с неё, книга – для чтения, карандаши – для рисования». Воспитатель: Карлсон, наши ребята самые первые помощники дома. Ребята, расскажем Карлсону, как вы дома помогаете своим мамам и папам»? Динамическая пауза: «Как мы маме помогаем». Дружно
маме помогаем, Мы
белье теперь стираем, На
диване посидим.
Карлсон: «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. И я вам приготовил подарочек! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!» Дети: До свидания!
Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил? А что мы с Карлсоном делали? Ребята, а вам понравилось с Карлсоно убирать в группе? Чему мы сегодня научили Карлсона?
Рефлексия: «Радостный зайчик» – всё хорошо, «грустный зайчик» – грустно. Цель: Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать. У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет.
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки с зайками. Один зайка радостный с морковкой, другой грустный, без морковки. Ребята если вам понравилось наше занятие, возите зайку с радостного с морковкой, ну а если не понравилось, тогда грустного без морковки.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.