Конспект открытого нод по трудовому воспитанию во второй младшей группе "Маленькие помощники"
Оценка 4.9

Конспект открытого нод по трудовому воспитанию во второй младшей группе "Маленькие помощники"

Оценка 4.9
docx
18.10.2022
Конспект открытого нод по трудовому воспитанию во второй младшей группе "Маленькие помощники"
Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе (1).docx

Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие помощники»

 

Цель: обеспечить освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде в уборке групповой комнаты -  расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место.

 

Обучающие задачи:

·        Приручать убирать игрушки на место, соблюдать порядок.

·        Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат.

 

Развивающие задачи:

  • Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы.
  • Убирать игрушки на свое место.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

·         Воспитывать бережное отношение к игрушкам желание трудиться.

·         Учить работать совместно со взрослым и товарищем. 

  •  

Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, тряпка, тазик с водой,

 

Ход занятия:

 

(Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики из бумаги, имитируя салют).

 

Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): «Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!»

Воспитатель: «Здравствуйте, молодой человек!»

Карлсон: «Здрасьте!»

Воспитатель: «Что тут происходит? Кто вы и что вы здесь делаете?»

Карлсон.: «Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон! И я здесь шалю – не видите, что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить!»

Воспитатель: «Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Посмотрите, что он у нас в группе натворил!»

Карлсон: «Почему это вам не нравится!?»

Дети: «Потому что ты разбросал игрушки и намусорил»

Карлсон: «А почему? Это же так весело шалить?»

Воспитатель: «Нет, нам надо порядок навести, все на место поставить».

Карлсон: «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (ответы детей)» 

Карлсон: «А я не умею наводить порядок и чистоту».

Воспитатель: «Ребята, научим Карлсона наводить порядок?»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки».

Дети: «Если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится».

Карлсон: «Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?» 

Воспитатель: «Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?»

Дети: «Нет! Нужно убрать на места!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, каждой вещи – свое место».

Карлсон (ставит одну машинку на полку): «Ну всё, я убрался, теперь полетел шалить дальше!»

Воспитатель: «Нет, Карлсон, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно».

Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже), девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок)

 

А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!»

 

Воспитатель: «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось?»

Карлсон.: «Очень, мне никогда еще так не было весело!»

Воспитатель: «А кто мне поможет собрать фантики с пола?»

Карлсон (громко)«Я, я, я — знаю, как можно убрать эти фантики. Нужно сложить их в карманы».

Воспитатель: «Правильно ли это ребята? (нет) А куда нужно убрать фантики?

Дети: выбросить в ведро!

 Воспитатель: Правильно, сейчас мы дружно всё уберём, Карлсон, помогай ребятам!»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?»

Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно».

Карлосон: «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за предметы?»

 

 

Дидактическая игра: «Лишние предметы»

(воспитатель выкладывает на столе инвентарь для уборки. Лейка, утюг, тряпки, метла, совок, Кастрюля, тарелка, книга, карандаши и др.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите все ли эти предметы помогают нам навести чистоту и порядок»?

Карлосон: Дааа!

Воспитатель: Ребята Карлосон верно говорит?

Дети: Нет!

(Карлосон удивлён)

Воспитатель: Реб. Подскажим нашему другу Карлосону?

Дети: Да!

Воспитатель: «Лейка — поливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, метла -подметать пол…»  «Кастрюля – готовить суп, тарелка – есть с неё, книга – для чтения, карандаши – для рисования».

Воспитатель: Карлсон, наши ребята самые первые помощники дома. Ребята, расскажем Карлсону, как вы дома помогаете своим мамам и папам»?

Динамическая пауза: «Как мы маме помогаем».

Дружно маме помогаем,
Все игрушки убираем.
Пыль со шкафа вытираем,
Пол повсюду подметаем.

Мы белье теперь стираем,
Цветочки лейкой поливаем,
И посуду вытираем.
В магазин бегом бежим,

На диване посидим.
Маму вечером встречаем
Крепко-крепко обнимаем!

 

Карлсон: «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. И я вам приготовил подарочек! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!»

Дети: До свидания!

 

Подведение итогов:

Воспитатель: 

Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил?

А что мы с Карлсоном делали?

Ребята, а вам понравилось с Карлсоно убирать в группе?

Чему мы сегодня научили Карлсона?

 

Рефлексия:

«Радостный зайчик» – всё хорошо, «грустный зайчик» – грустно.

Цель: Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать.

У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет.

 

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки с зайками. Один зайка радостный с морковкой, другой грустный, без морковки. Ребята если вам понравилось наше занятие, возите зайку с радостного с морковкой, ну а если не понравилось, тогда грустного без морковки.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Карлсон : «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (ответы детей)»

Карлсон : «Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (ответы детей)»

Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие помощники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022