Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Оценка 4.8

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Оценка 4.8
docx
16.02.2021
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
14.docx

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Цель:

- познакомить детей с разными видами рыб;

- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;

- развитие мелкой моторики рук, посредством рисования кисточками моря, а в дальнейшем рыбок.

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Оборудование:

- книга о рыбах;

- дидактический материал "Подводный мир";

- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т.д.);

- ватман, краски, кисточки; вырезанные фигурки рыб.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).

Дети: в воде, в море, в аквариуме.

Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).

Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?

Дети: Рыбки могут за ними прятаться.

Воспитатель: А для чего нужны растения?

Дети: Рыбки ими питаются. Среди растений рыбки тоже прячутся.

Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море?

Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?

Пальчиковая гимнастика "Рыбки".

Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске? Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная.

Динамическая пауза "Подводный мир".

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками). Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).

Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко (поднимают и опускают руки в такт словам).

 

Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.

Ручной труд.

Рисование на большом листе ватмана морское дно.

 

Разукрашивание рыбок восковыми мелками.

 


 

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок?

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок?

Разукрашивание рыбок восковыми мелками

Разукрашивание рыбок восковыми мелками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021