Конспект открытого урока алгебры
в 7 «б» классе
Тема:
«Применение нескольких способов
разложения многочленов на множители».
Провела и подготовила :
Учитель математики – Шамсудинова Т.Ж.
«Применение нескольких способов разложения многочлена на множители».
.
Дидактические цели урока:
- закрепить знания учащимися формул сокращённого умножения и их использование для разложения многочлена на множители;
- научить разложению многочленов на множители, используя различные способы.
Обучающие цели:
- продолжить формирование навыков в применении формул сокращённого умножения при разложении многочлена на множители;
- развивать у учеников умение математически грамотно выражать свои мысли.
Воспитывающие цели:
- используя разнообразные формы познавательной деятельности, способствовать раскрытию способностей учащихся, выработке умения каждого ученика ответственно работать и индивидуально, и в коллективе.
- способствовать развитию взаимодействия учащихся в микрогруппах;
- формировать ответственность за выполнение порученного задания;
- способствовать улучшению межличностных отношений.
Развивающие цели:
- способствовать развитию логического мышления учащихся;
- формировать умения и навыки в применении полученных знаний в практике.
Цели службы сопровождения:
- учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения;
- использование возможностей психических познавательных процессов учащихся для улучшения усвоения учебного материала на уроке.
Структура и краткое содержание урока.
1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в начале урока (1 - 2 мин.).
2). Психологическая установка на урок (4-5 мин.).
3). Устная разминка: «Найдите ошибку» (5 мин.).
4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками (7 мин.).
5). Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов (2 мин.).
6). Порядок разложения многочлена на множители (2 мин.).
7). Работа класса на доске и в тетрадях по закреплению полученных знаний (5 мин.)
8). Телесно ориентированная терапия (3 - 5мин.).
9). Самостоятельная работа в тетрадях с последующей взаимопроверкой результатов (5 мин).
10). Домашнее задание (1мин)
11). Подведение итогов урока(2мин.).
12). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока (3 мин.).
Ход урока.
1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния уч-ся в начале урока – проводит психолог Воронен Л.В.
2). Психологическая установка на урок – проводит Воронен Л.В.
3). Устная разминка.
Задание для устной работы (текст по абзацам появляется на экране):
Найдите ошибку:
1). а2 + в2 = (а + в)2
2). а2 - в2 = (а - в)(а - в)
4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками.
Задание I для группы № 2
1). 2а2 - 2
2). 9х3 - 81х
3). 5х2 + 10хy + 5y2
4). 27а2в2 - 18ав + 3
1). а2 - 1
2). х2 - 9
3). х2 + 2хy + y2
4). 9а2в2 - 6ав + 1
Задание I для группы №3
1). Вынести общий множитель за скобки:
(а + в)(а – в) + (а + в)
2). Применить формулы сокращённого умножения:
(х2 + 1)2– (2х)2
5). Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов.
Вывод с помощью экрана: все примеры 1 и 2 групп сведены в одну таблицу, комментарий учителя.
1). 2а2 - 2 = 2(а2 - 1) = 2(а - 1)(а + 1)
2). 9х3 - 81х = 9х(х2 - 9) = 9х(х - 3)(х + 3)
3). 5x2 + 10xy + 5y2 = 5(x2 + 2xy + y2) = 5(x + y)2
4). 27a2 - 18ab + 3 = 3(9a2 - 6ab + 1) = 3(3a - 1)2
5). a2 - b2 + a + b = (a - b)(a + b) + (a + b) =
= (a + b)(a - b + 1)
6). (x2 + 1)2 - 4x2 = (x2 + 1)2 - (2x)2 =
= (x2 + 1 -2x)(x2 + 1 +2x) =
= (x - 1)2(x +1)2
6). Сформулирован порядок разложения многочлена на множители, текст по абзацам появляется на экране.
7). Фронтальная работа класса в тетрадях и на доске по закреплению полученных сведений.
Разложите на множители:
1). 2х2у - 2у3
2). - 5а2 - 10ав - 5в2
3). у5 - 2у3 + у
4). х2 – 4х + 4 – у2
8). Телесно ориентированная терапия – проводит психолог Воронен Л.В..
9). Разноуровневые задания для самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы, 1 вариант.
1). 3х2 - 12
2). 50в - 2а2в
3). ах2 + 4ах + 4а
4). -а2 + 10ав — 25в2
Задания для самостоятельной работы, 2 вариант.
1). вх2 - 9в
2). а3с - ас3
3). 3а2 + 6ав + 3в2
4). -3х2 + 12х - 1
Задания для самостоятельной работы, 3 вариант.
1). 5х2 - 45
2). 18с - 2р2с
3). ах2 + 4ах + 4а
4). -6а2 + 12ав — 6в2
Задания для самостоятельной работы, 4 вариант.
1). ах2 - 4а
2). вс3 - в3с
3). 5а2 + 10ав + 5в2
4). -2х2 + 8х - 8
Проводится взаимопроверка результатов (ответы у ассистентов).
11) Учитель задаёт и комментирует домашнее задание .
12). Ассистенты заполняют оценочные листы.
13). Подводится итог урока, выставляются оценки.
14). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока.
Приложения:
1). Раздаточный материал:
- таблицы для проведения экспресс-диагностики эмоционального состояния.
2). Тексты для устных упражнений и выводимые на экран.
3). Задания для работы в группах и для самостоятельной работы.
4). Примеры с решениями для ассистентов.
5). Оценочные листы (по группам).
6). Бейджики для всех участников урока.
Техническое обеспечение:
- мультимедийная установка ;
- аудиозаписи;
- видеозаписи;
- фотосъёмка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.