Конспект открытого урока алгебры в 7 «б» классе Тема: «Применение нескольких способов разложения многочленов на множители».
Оценка 4.6

Конспект открытого урока алгебры в 7 «б» классе Тема: «Применение нескольких способов разложения многочленов на множители».

Оценка 4.6
doc
математика
26.06.2020
Конспект открытого урока алгебры  в 7 «б» классе               Тема:   «Применение нескольких способов разложения многочленов на множители».
урок 2.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Конспект открытого урока алгебры

в 7 «б» классе 

 

      

 

 

 

Тема:

 

«Применение нескольких способов

разложения многочленов на множители».

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела и подготовила :

 

Учитель математики  – Шамсудинова Т.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Применение нескольких способов разложения многочлена на множители».

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические цели урока:

-       закрепить знания учащимися формул сокращённого умножения и их использование для разложения многочлена на множители;

-       научить разложению многочленов на множители, используя различные способы.

 

Обучающие цели:

-       продолжить формирование навыков в применении формул сокращённого умножения  при разложении многочлена на множители;

-       развивать у учеников умение математически грамотно выражать свои мысли.

 

Воспитывающие цели:

-       используя разнообразные формы познавательной деятельности, способствовать раскрытию способностей учащихся, выработке умения каждого ученика  ответственно работать и индивидуально, и в коллективе.

-       способствовать развитию взаимодействия учащихся в микрогруппах;

-       формировать ответственность за выполнение порученного задания;

-       способствовать улучшению межличностных отношений.

 

Развивающие цели:

-       способствовать развитию логического мышления учащихся;

-       формировать умения и навыки в применении полученных знаний в практике.

 

Цели службы сопровождения:

-       учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения;

-       использование возможностей психических познавательных процессов учащихся для улучшения усвоения учебного материала на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и краткое содержание урока.

 

 

 

 

1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в начале урока (1 - 2 мин.).

 

2). Психологическая установка на урок (4-5 мин.).

 

3). Устная разминка: «Найдите ошибку» (5 мин.).

 

4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками (7 мин.).

 

5). Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов (2 мин.).

 

6). Порядок разложения многочлена на множители (2 мин.).

 

7). Работа класса на доске и в тетрадях по закреплению полученных знаний (5 мин.)

 

8). Телесно ориентированная терапия (3 - 5мин.).

 

9).              Самостоятельная работа в тетрадях с последующей взаимопроверкой результатов (5 мин).

 

10).         Домашнее задание (1мин)

 

11). Подведение итогов урока(2мин.).

 

12). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока (3 мин.).

 

 

 

 

Ход урока.

 

1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния уч-ся в начале урока – проводит психолог Воронен Л.В.

 

2). Психологическая установка на урок – проводит Воронен Л.В.

 

 

3). Устная разминка.

 

Задание для устной работы (текст по абзацам появляется на экране):

 

Найдите ошибку:

 

1).  а2 + в2 = (а + в)2

 

2).  а2 - в2 = (а - в)(а - в)

 

 

 

4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками.

 

Задание I              для группы № 2

 

1).    2а2 - 2

    2).    9х3 - 81х

        3).    5х2 + 10хy + 5y2

               4).    27а2в2 - 18ав + 3

 

Задание I               для группы № 1

 

1).   а2 - 1

     2).   х2 - 9

         3).   х2 + 2хy + y2

              4).   9а2в2 - 6ав + 1

 

Задание  I              для группы №3

 

1). Вынести общий множитель за скобки:

(а + в)(а – в) + (а + в)

2). Применить формулы сокращённого умножения:

2 + 1)2– (2х)2

 

5).    Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов.

 

Вывод  с помощью экрана: все примеры 1 и 2 групп сведены в одну таблицу, комментарий учителя.

 

 

 

1). 2а2 - 2 = 2(а2 - 1) = 2(а - 1)(а + 1)

 

2). 9х3 - 81х = 9х(х2 - 9) = 9х(х - 3)(х + 3)

 

3). 5x2 + 10xy + 5y2 = 5(x2 + 2xy + y2) = 5(x + y)2

 

4). 27a2 - 18ab + 3 = 3(9a2 - 6ab + 1) = 3(3a - 1)2

 

5). a2 - b2 + a + b = (a - b)(a + b) + (a + b) =

                              = (a + b)(a - b + 1)

6). (x2 + 1)2 - 4x2 = (x2 + 1)2 - (2x)2 =

                               = (x2 + 1 -2x)(x2 + 1 +2x) =

                               = (x - 1)2(x +1)2     

 

6). Сформулирован порядок разложения многочлена на множители, текст по абзацам появляется на экране.

 

7). Фронтальная работа класса в тетрадях и на доске по закреплению полученных сведений.

 

Разложите на множители:

1). 2х2у - 2у3  

2). - 5а2 - 10ав - 5в2

3). у5 - 2у3 + у

4). х2 – 4х + 4 – у2

 

8). Телесно ориентированная терапия – проводит психолог Воронен Л.В.. 

 

9).  Разноуровневые задания для самостоятельной работы:

 

Задания для самостоятельной  работы, 1 вариант.

1). 3х2 - 12

2). 50в - 2а2в

3). ах2 + 4ах + 4а

4).         2 + 10ав — 25в2

 

            Задания для самостоятельной  работы, 2 вариант.

1). вх2 - 9в

2). а3с - ас3

3). 3а2 + 6ав + 3в2

4). -3х2 + 12х - 1

 

Задания для самостоятельной  работы, 3 вариант.

 

1). 5х2 - 45

2). 18с - 2р2с

3). ах2 + 4ах + 4а

4).               -6а2 + 12ав — 6в2

 

Задания для самостоятельной  работы, 4 вариант.

1). ах2 - 4а

2). вс3 - в3с

3). 5а2 + 10ав + 5в2

4). -2х2 + 8х - 8

 

Проводится взаимопроверка результатов (ответы у ассистентов).

 

11) Учитель задаёт и комментирует домашнее задание .

 

12). Ассистенты заполняют оценочные листы.

 

13). Подводится итог урока, выставляются оценки.

 

14). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока.

 

 

Приложения:

1). Раздаточный материал:

-       таблицы для проведения экспресс-диагностики эмоционального состояния.

2). Тексты для устных упражнений и выводимые на экран.

3). Задания для работы в группах и для самостоятельной работы.

4). Примеры с решениями для ассистентов.

5). Оценочные листы (по группам).

6).  Бейджики для всех участников урока.

 

Техническое обеспечение:

-       мультимедийная установка ;

-       аудиозаписи;

-       видеозаписи;

-       фотосъёмка.

 

 


Конспект открытого урока алгебры в 7 «б» классе

Конспект открытого урока алгебры в 7 «б» классе

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители»

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители»

Структура и краткое содержание урока

Структура и краткое содержание урока

Психологическая установка на урок – проводит

Психологическая установка на урок – проводит

Сформулирован порядок разложения многочлена на множители, текст по абзацам появляется на экране

Сформулирован порядок разложения многочлена на множители, текст по абзацам появляется на экране

Задания для самостоятельной работы, 4 вариант

Задания для самостоятельной работы, 4 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020