Конспект открытого урока алгебры в 9 «б» классе Тема: Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".
Оценка 4.8

Конспект открытого урока алгебры в 9 «б» классе Тема: Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

Оценка 4.8
doc
математика
26.06.2020
Конспект открытого урока алгебры в 9 «б» классе               Тема:   Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".
урок 5.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект открытого урока алгебры в 9 «б» классе 

 

      

 

 

 

Тема:

 

Тема: "Использование осевой симметрии в орнаментах".

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела и подготовила :

 

 

Учитель математики  – Шамсудинова Т.Ж.

 

 

 

Цели:

·         образовательные:

o    обобщение знаний учащихся по теме: «Движения»;

o    познакомить с одним из видов симметрии на плоскости;

o    выработать прочные навыки построения симметричных фигур;

o    расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанных с осевой симметрией;

o    закрепить полученные знания;

·         развивающие:

o    активизировать самостоятельную деятельность;

o    развивать познавательную деятельность;

o    учить обобщать и систематизировать полученную информацию;

·         воспитательные:

·             воспитать аккуратность, коллективизм, ответственность за себя и     товарищей, любовь к предмету.

o    воспитывать у учащихся “чувство плеча”;

o    воспитывать коммуникативность;

o    прививать культуру общения.

При объяснении темы урока показываю презентацию

ХОД УРОКА

I.     Организационный момент.

         На уроке присутствуют гости, но это нам не помешает показать знания отличные по теме: «Движения» различные. .(слайд 1)

 

         Сегодняшний урок необычный, т к будут работать несколько художественные мастерские по украшению женского национального костюма.

II.     Актуализация знаний

 

                  Но прежде чем преступить к созданию красоты нам необходимо вспомнить и повторить все виды движений.

                  Начнем с теоретического материала:

 

Ø Что такое движение плоскости? ( отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние)

Ø  

Ø Какие виды движений вы знаете? (симметрия: осевая и центральная, .(слайд 2)

Ø  

Ø Что называется центральной симметрией? (Центральной симметрией называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка А переходит в точку А1 и АО = ОА1) .(слайд 3)

Ø  

Ø Осевая симметрия? (Осевой симметрией называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка А переходит в точку А1 так, что АО = ОА1 и АА1 перпендикулярен прямой а.) .(слайд 4)

Ø  

Ø Какое самое распространенное движение, которое мы можем встретить в жизни? (симметрия) .(слайд 7)

 

                   Симметрия используют в искусстве, архитектуре, её можно заметить в музыке, поэзии, в природе: у растений, животных. Человек издавна подметил природную симметрию и пытался использовать её для украшения своей одежды. Симметрия…есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить  и создать порядок, красоту и совершенство. И мы на этом уроке будем работать с симметрией, в частности с осевой симметрией.

III.     Сообщение темы урока

                   Итак, тема урока : «Использование осевой симметрии в орнаментах». .(слайд 8)

                   Давайте посмотрим какое многообразие узоров использовали жители Калужской области.(слайд 9).

                   Какие части платья украшали? (подол, рукава, перед, воротник)

                   Этих частей не хватает и в этом национальном платье. Задача каждой худ мастерской - создать орнаментальный узор для завершения этого костюма.

                   На ваших партах конверты с заданиями. Возьмите конверт №1. для каждого приготовлена половина узора. Используя знания по осевой симметрии и чертежные принадлежности, достроить узор до целого. Задания разноуровневые: простой уровень оценка «3»– на миллиметровой бумаге; тот кто хочет «4», «5» - выбирают узор на белой бумаге. Достраиваете до целого, вырезаете, аккуратно отделяете цветную бумагу и приклеиваете на полосу которая лежит у вас на столе. Вырезанные листы с построениями подпишите, соберите в группе и сдайте мне. Каждую работу я оценю.

                   Получившиеся узоры вам предстоит наклеить на полосы. Как только все узоры наклеены, полосу наклеиваем на костюм.

                   Но перед тем как мы начнем работу немного отдохнем.

 

IV. - Физкультминутка

 

                  

 

V. – Работа в мастерских

 

                   Преступим к работе. Нужно ли повторять построение точки с помощью осевой симметрии?

(Если да, то повторение провожу по слайду №11. Повторим как строятся точки с помощью осевой симметрии. Если нет, то переходим к работе.)

 

                   Вы сдали мне свои работы, а теперь давайте проверим цветные узоры. У кого получились такие же? Молодцы!

                   Прикрепляйте узоры к полосам с помощью клея. Снимите защитный слой со скотча и приклейте полосу к костюму.

                   У нас есть мастерские которые закончили свою работу. Возьмите файл, в нем следующее задание. В обычной жизни не всегда имеются под рукой чертежные принадлежности, зачастую, есть только ножницы. Подумайте, как используя только ножницы, дополнить имеющийся узор до целого.

(Если не догадались: Ну что не догадались? Показать сгибание.)

                   Подумайте, как получить несколько узоров на 1 листе. Вырежьте и докрасьте свою полосу.

 

VI. – Итог урока.

 

Мы хотели создать что – то необычное, используя геометрию. Как вы думаете удалось ли нам это?

 

n  Что повторяли на уроке?

 

n  Какие виды движений вы знаете?

 

 

n  Какой вид симметрии наиболее часто встречается в жизни.

 

n  Где можно использовать осевую симметрию?

 

VII. – Домашнее задание.

 

Я бы хотела, чтобы этот вид работы вы продолжили дома. В этом вам помогут п 115 и 116, запишите в дневник и каждый из файла выбирает себе эскиз, который он перенесет к себе в тетрадь и достроит до целого узора.

 

VIII. – Рефлексия

 

                   Выразите свое отношение к сегодняшнему уроку:

 

- бабочку, если вам было комфортно на уроке и вы все поняли;

-

- жука, если вам нужна помощь по данной теме.

 

                   Глядя на результат нашего труда мы убеждаемся, математика очень полезная наука, хотя многие считают, что она сухая и бесполезная.

 

                   Спасибо за урок.


Конспект открытого урока алгебры в 9 «б» классе

Конспект открытого урока алгебры в 9 «б» классе

Цели: · образовательные: o обобщение знаний учащихся по теме: «Движения»; o познакомить с одним из видов симметрии на плоскости; o выработать прочные навыки построения симметричных…

Цели: · образовательные: o обобщение знаний учащихся по теме: «Движения»; o познакомить с одним из видов симметрии на плоскости; o выработать прочные навыки построения симметричных…

Что называется центральной симметрией? (

Что называется центральной симметрией? (

V. – Работа в мастерских

V. – Работа в мастерских

Глядя на результат нашего труда мы убеждаемся, математика очень полезная наука, хотя многие считают, что она сухая и бесполезная

Глядя на результат нашего труда мы убеждаемся, математика очень полезная наука, хотя многие считают, что она сухая и бесполезная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020