Конспект открытого урока математики во 2 классе. «Учимся решать уравнения».
Оценка 4.7

Конспект открытого урока математики во 2 классе. «Учимся решать уравнения».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
08.12.2024
Конспект открытого урока математики во 2 классе.  «Учимся решать уравнения».
Тема: «Учимся решать уравнения».
Конспект.docx

Конспект

открытого урока математики во 2 классе

по теме «Учимся решать уравнения».

 

Цель урока: закрепление изученного материала по теме «Уравнение».

Задачи:

*        Образовательные: научить детей решать уравнения;

совершенствовать вычислительные навыки.

*        Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,

познавательную активность.

Воспитательные: формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности, умение работать в парах.

Тип урока: урок повторения, обобщения изученного материала.

Методы: 

·        словесный (беседа, словесно-проблемный);

·        наглядный (мультимедиа, презентация);

·        практический (решение уравнений).

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа

          в парах.

Оборудование: проекционная система, компьютер, интерактивная доска,

          презентация к уроку, учебник «Математика» 2 часть, 2 класс (автор

          А.Л. Чекин), тетрадь на печатной основе 2 часть, 2 кл. (автор  О.А. За-

          харова), рабочие тетради в клетку.

 

 

ХОД     УРОКА

I.Организационный момент.

 

Учитель: Ребята, добрый день!  К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей, улыбнитесь. Тихо садитесь.

     

- Скажите, какой праздник мы отмечаем в апреле?

- В честь какого события ознаменовали этот праздник?

(12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил полет в космос и удачно вернулся на Землю)

- Вы должны знать и такие имена, как Константин Эдуардович Циолковский (первый человек, который изобрел ракету), Сергей Павлович Королев (конструктор космических кораблей и ракетоносителей) (Слайд №2)

      - Вы уже поняли, что у нас сегодня необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на     планету «Уравнений».     (Слайд № 3)

Цель: Во время путешествия мы повторим, что знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений, учиться решать уравнения. (Слайд №4)

    -Путешествовать будем на космическом корабле. И теперь вы не просто второклассники, а экипаж космонавтов. (Слайд№5)

    -Для полёта вам нужно заполнить документы. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

    -Проверка экипажа на готовность к полёту. Идёт предстартовый отсчёт времени. Внимание! Отсчёт начали! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2…ПУСК!!!           (Слайд №7-17)

-А сейчас у нас математическая разминка, без неё мы не попадём на планету.(Слайд №18-26)

          

 

 43 – 17 = 26              57 – 46 = 11                30  – 16  = 14

37 + 42 = 79               25 + 18 = 43               78  –  65  = 13

82 – 46 = 36               47 -  28 = 19                23 +  15  = 38

 

 

     Ура!  Мы прилетели на планету уравнений.

                                                                   (Слайд № 27)

 

   Ребята! Тревога! На корабль проник кто-то посторонний.

- Кто это?

- Незнайка!

- Возьмём его с собой?

- Ребята, Незнайка на планете может потеряться, давайте ему расскажем, что мы знаем  об уравнении.

 

           Рассказываем  Незнайке:

     - Как в выражении обычно обозначается неизвестное число?     ( буквой Х) (Слайд №28)

- Что такое уравнение?                                         

- Что такое корень уравнения?                             (Слайд №  29)

 

  - Выберите  из данных выражений только уравнения: (Слайд № 30)

            64 – 23 – 11 = 30               25 + х = 30                   38 – х = 16

            45 + 15 =60                        70 – 35 = 35

            х-6 = 7                              5+ х = 40

 

   - Ребята, вы рассказали Незнайке всё, что знаете об уравнении. Незнайка будет путешествовать вместе с нами по планете, к которой мы приближаемся.                                   

                                                                            (Слайд №  29)

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, во время  полёта вы засиделись, перед высадкой на планету нужна разминка.                         

                       Руки вверх, теперь в замочек,

                       Выше, выше потянитесь

                       А теперь на пояс руки.

                       Вправо, влево покрутитесь

                       И соседу улыбнитесь,

                       И тихонечко садитесь.

 

               (Слайд №32  ) – название темы (Читаем хором)

Раздаточный материал – памятки с алгоритмом решения уравнений.

   

III. Работа над темой урока.

   1). Работа с учебником.

№ 2, стр.84. Задание выполняется в парах, затем – проверка у доски.

2)  № 5, стр. 85

 

1)     Работа в парах(Слайд№32)

- Договоритесь в парах, кто какое уравнение будет решать.

                                                 

Х+15=67                                      

Х=………

Х=…..

….+15=67

67=67

 

Х+45=171

Х=……..

Х=…..

….+45=171

171=171

                                                             Взаимопроверка (Слайд №34)

 - Если справился поставьте +, ошибся половина плюса, не справился -.

 

    Y.  Итог урока.  Рефлексия.             (Слайд № 35)

  

 

- Над какой темой работали на уроке?

- Чему научились?

-Оцените свою работу. Раскрасьте свою звездочку желтым, синим или красным цветом.


 

Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения»

Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения»

Для полёта вам нужно заполнить документы

Для полёта вам нужно заполнить документы

Слайд №32 ) – название темы (Читаем хором)

Слайд №32 ) – название темы (Читаем хором)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024