Конспект
открытого урока математики во 2 классе
по теме «Учимся решать уравнения».
Цель урока: закрепление изученного материала по теме «Уравнение».
Задачи:
* Образовательные: научить детей решать уравнения;
совершенствовать вычислительные навыки.
* Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,
познавательную активность.
Воспитательные: формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности, умение работать в парах.
Тип урока: урок повторения, обобщения изученного материала.
Методы:
· словесный (беседа, словесно-проблемный);
· наглядный (мультимедиа, презентация);
· практический (решение уравнений).
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа
в парах.
Оборудование: проекционная система, компьютер, интерактивная доска,
презентация к уроку, учебник «Математика» 2 часть, 2 класс (автор
А.Л. Чекин), тетрадь на печатной основе 2 часть, 2 кл. (автор О.А. За-
харова), рабочие тетради в клетку.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Учитель: Ребята, добрый день! К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей, улыбнитесь. Тихо садитесь.
- Скажите, какой праздник мы отмечаем в апреле?
- В честь какого события ознаменовали этот праздник?
(12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил полет в космос и удачно вернулся на Землю)
- Вы должны знать и такие имена, как Константин Эдуардович Циолковский (первый человек, который изобрел ракету), Сергей Павлович Королев (конструктор космических кораблей и ракетоносителей) (Слайд №2)
- Вы уже поняли, что у нас сегодня необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на планету «Уравнений». (Слайд № 3)
Цель: Во время путешествия мы повторим, что знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений, учиться решать уравнения. (Слайд №4)
-Путешествовать будем на космическом корабле. И теперь вы не просто второклассники, а экипаж космонавтов. (Слайд№5)
-Для полёта вам нужно заполнить документы. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
-Проверка экипажа на готовность к полёту. Идёт предстартовый отсчёт времени. Внимание! Отсчёт начали! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2…ПУСК!!! (Слайд №7-17)
-А сейчас у нас математическая разминка, без неё мы не попадём на планету.(Слайд №18-26)
43 – 17 = 26 57 – 46 = 11 30 – 16 = 14
37 + 42 = 79 25 + 18 = 43 78 – 65 = 13
82 – 46 = 36 47 - 28 = 19 23 + 15 = 38
Ура! Мы прилетели на планету уравнений.
(Слайд № 27)
Ребята! Тревога! На корабль проник кто-то посторонний.
- Кто это?
- Незнайка!
- Возьмём его с собой?
- Ребята, Незнайка на планете может потеряться, давайте ему расскажем, что мы знаем об уравнении.
Рассказываем Незнайке:
- Как в выражении обычно обозначается неизвестное число? ( буквой Х) (Слайд №28)
- Что такое уравнение?
- Что такое корень уравнения? (Слайд № 29)
- Выберите из данных выражений только уравнения: (Слайд № 30)
64 – 23 – 11 = 30 25 + х = 30 38 – х = 16
45 + 15 =60 70 – 35 = 35
х-6 = 7 5+ х = 40
- Ребята, вы рассказали Незнайке всё, что знаете об уравнении. Незнайка будет путешествовать вместе с нами по планете, к которой мы приближаемся.
(Слайд № 29)
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, во время полёта вы засиделись, перед высадкой на планету нужна разминка.
Руки вверх, теперь в замочек,
Выше, выше потянитесь
А теперь на пояс руки.
Вправо, влево покрутитесь
И соседу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
(Слайд №32 ) – название темы (Читаем хором)
Раздаточный материал – памятки с алгоритмом решения уравнений.
III. Работа над темой урока.
1). Работа с учебником.
№ 2, стр.84. Задание выполняется в парах, затем – проверка у доски.
2) № 5, стр. 85
1) Работа в парах(Слайд№32)
- Договоритесь в парах, кто какое уравнение будет решать.
Х+15=67
Х=………
Х=…..
….+15=67
67=67
Х+45=171
Х=……..
Х=…..
….+45=171
171=171
Взаимопроверка (Слайд №34)
- Если справился поставьте +, ошибся половина плюса, не справился -.
Y. Итог урока. Рефлексия. (Слайд № 35)
- Над какой темой работали на уроке?
- Чему научились?
-Оцените свою работу. Раскрасьте свою звездочку желтым, синим или красным цветом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.