Урок математики по теме "Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях" в 4 классе.
Оценка 5

Урок математики по теме "Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях" в 4 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл—10 кл
20.11.2024
Урок математики по теме "Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях" в 4 классе.
Урок обобщения знаний
УРОК МАТЕМАТИКИ ОТКРЫТЫЙ В 4 КЛАССЕ по теме.docx

    «Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях». УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4 КЛАССЕ  

Учитель: Столярова Л.А

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: Обобщение  знаний  

Технологии: Обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, технология проблемно- поискового обучения.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый

Формы работы: Фронтальная, групповая, самостоятельная

Оборудование: компьютер, карточки, учебники

Цель: Создать условия об обобщении знаний о единицах времени

Задачи: Систематизировать знания учащихся о времени как величине, единицах времени;

Закрепить умение выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;

Выполнять арифметические действия;

Решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Прививать бережное отношение ко времени.

 Этап урока. Цель. Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.Организационный этап

 Цель: Подготовка уч-ся к работе на уроке (психологический настрой, создания благоприятной обстановки на уроке).

 

 2. Постановка учебных задач.

Создание проблемной ситуации.

 

 Проверка готовности уч-ся к уроку. «Долгожданный дан звонок, начинается урок. Всех приветствую сейчас, За работу, в добрый час!»

 

 

 

 

 

 

Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек встречается с ним постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: «Без ног, а бежит, но назад не возвращается».

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Да. И обо всём, что с ним связано.

Проблема времени давно волновало человека. Людям пришлось не только научиться считать, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца и закатами, прилётом и отлётом птиц, биением сердца, человек постепенно придумал меры времени. И сегодня мы: 

1) вспомним, какие бывают единицы измерения времени;

2) повторим соотношение единиц разных величин времени;

3) потренируемся в переводе разных величин времени;

4) будем сравнивать разные величины времени;

5) решать задачи по умению рассчитывать время;

6) узнаем новое о времени из рубрики «Это интересно».

А для успешной работы нам с вами понадобятся:

- внимательные глаза;

- чуткие уши;

- ловкие руки;

- сообразительная голова и конечно же хорошее настроение! Желаю успехов в работе на уроке!

 

Как мы можем определить время?

Какие часы вы знаете?

  . - Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?

- Людям, каких профессий необходимо точное время?

Итак, кто назовёт тему урока?

Что вы знаете о величине – время? Что такое время?

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

В каких единицах измеряется время?

 

Какие цели мы поставим на этот урок? Чем будем заниматься?

      Проверка своей готовности к уроку.

 

      Открывают тетради, записывают число.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время определяют по часам.

Механические, электронные, песочные, солнечные.

 

 

Время

Называют единицы времени.

 

Будем решать задачи с единицами времени, сравнивать их, выполнять действия с

 Устный счёт

 

 

. 1.Вы уже назвали единицы времени. Выполним задание 1 в карточке

   Расположите эти единицы в порядке увеличения.

2. Самая маленькая единица времени – это секунда. Что можно успеть за это время сделать?

 3. Бегун на длинные дистанции пробегает за 1 с целые 6 метров Самолёт преодолевает 270 метров. Теннисный мяч пролетает 60 метров.

На ступеньку выше после секунды стоит минута. Решите задачи и узнаете много интересного.

  4 . Сердце лошади совершает 2400 ударов в час. Сколько это ударов в минуту?

  5. Сколько ударов в минуту совершает сердце свиньи, если в час оно совершает 4200 ударов?

3.Арифметический диктант.

1.     Сколько лет в 1 веке?

2.     Сколько минут в 3 часах?

3.     Сколько часов в 5 сутках?

4.     Сколько времени прошло с начала учебного года?

5.     Сколько секунд в 4 минутах?

6.     Сколько месяцев в 10 годах?

7.     Сколько суток в 1 месяце?

 

Дети  располагают единицы времени в порядке увеличения.

 

 

 

Решение задач

 

 

 

 

 

Записывают в тетради только ответы

   100 лет                                                                                     180 мин                                                                                                       120 ч

 2 мес 20 дней

240 с

120 мес

30, 31,28

 Работа по теме урока

 

 

 

 

Физминутка

 - Почему в месяцах разное количество суток?

 

 

 

А сейчас поработаем с задачей из учебника.

С  50 № 240 1)

Потрудились мы на славу, пора и отдохнуть.

Дружно вместе потянулись, влево, вправо повернулись, посмотрели на соседа, в окошко, нашли глазками самую дальнюю точку, зажмурились, открыли глазки. Нашли глазками ешё раз эту точку..

https://urok.1sept.ru/articles/669250/img1.gif

С 51 №247

С 53 № 1,2

 - А это к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

  

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

  Карточка

Сравни:

2 сут… 34 ч

85 сек … 1 час

100 лет… 1 в

25 мес … 2 года

 В русском языке народ слагал пословицы о времени. Здесь зашифрованы пословицы. Давайте вместе попробуем их разгадать.

100 лет живи, 100 лет учись.

7 дней 12 месяцев кормит.

Делу время, а потехе 60 минут.

Обещанного 36 месяцев ждут.

7 дней 12 месяцев кормит.

Вот и нам подходит время отдыхать. Урок заканчивается .

 Давайте вспомним, как называлась тема урока и какие цели мы сегодня ставили в начале урока?

Справились мы?

Кому бы вы поставили сегодня за работу на уроке оценку отлично?

А кому надо ещё немного потренироваться?

Самостоятельно

 

 

 

 

 

Век живи, век учись.

Неделя год кормит.

Делу время, а потехе час.

Обещенного 3 года ждут.

Неделя год кормит.

 Домашнее задание

 

 стр.52 №254 Кто хочет получить 5, то ещё найдёт информацию об огненных часах.

 Хочу завершить урок пожеланием:

Учитесь правильно распоряжаться своим временем, иначе мы никогда ничего не успеем.

 

 

 

 

 

 

 КАРТОЧКА №1

1. Расположите эти единицы в порядке увеличения.

Год, час, минута, век, секунда, сутки, неделя, эра, месяц.

2. Сравните:

2 сут… 34 ч

85 сек … 1 час

100 лет… 1 в

25 мес … 2 года

3. Здесь зашифрованы пословицы.  Разгадайте их.

100 лет живи, 100 лет учись.

7 дней 12 месяцев кормит.

Делу время, а потехе 60 минут.

 

 

 

 

 

 


 

Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях»

Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях»

Этап урока. Цель. Продолжительность

Этап урока. Цель. Продолжительность

Наблюдая за природой, за восходами солнца и закатами, прилётом и отлётом птиц, биением сердца, человек постепенно придумал меры времени

Наблюдая за природой, за восходами солнца и закатами, прилётом и отлётом птиц, биением сердца, человек постепенно придумал меры времени

Какие часы вы знаете? . -

Какие часы вы знаете? . -

Самолёт преодолевает 270 метров

Самолёт преодолевает 270 метров

Физминутка - Почему в месяцах разное количество суток?

Физминутка - Почему в месяцах разное количество суток?

Подведение итогов Карточка

Подведение итогов Карточка

Домашнее задание стр

Домашнее задание стр

Урок математики по теме "Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях" в 4 классе.

Урок математики по теме "Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях" в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024