«Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях». УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Учитель: Столярова Л.А
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Вид урока: Обобщение знаний
Технологии: Обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, технология проблемно- поискового обучения.
Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый
Формы работы: Фронтальная, групповая, самостоятельная
Оборудование: компьютер, карточки, учебники
Цель: Создать условия об обобщении знаний о единицах времени
Задачи: Систематизировать знания учащихся о времени как величине, единицах времени;
Закрепить умение выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;
Выполнять арифметические действия;
Решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Прививать бережное отношение ко времени.
Этап урока. Цель. Продолжительность |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный этап Цель: Подготовка уч-ся к работе на уроке (психологический настрой, создания благоприятной обстановки на уроке).
2. Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации.
|
Проверка готовности уч-ся к уроку. «Долгожданный дан звонок, начинается урок. Всех приветствую сейчас, За работу, в добрый час!»
Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек встречается с ним постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: «Без ног, а бежит, но назад не возвращается». Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Да. И обо всём, что с ним связано. Проблема времени давно волновало человека. Людям пришлось не только научиться считать, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца и закатами, прилётом и отлётом птиц, биением сердца, человек постепенно придумал меры времени. И сегодня мы: 1) вспомним, какие бывают единицы измерения времени; 2) повторим соотношение единиц разных величин времени; 3) потренируемся в переводе разных величин времени; 4) будем сравнивать разные величины времени; 5) решать задачи по умению рассчитывать время; 6) узнаем новое о времени из рубрики «Это интересно». А для успешной работы нам с вами понадобятся: - внимательные глаза; - чуткие уши; - ловкие руки; - сообразительная голова и конечно же хорошее настроение! Желаю успехов в работе на уроке!
Как мы можем определить время? Какие часы вы знаете? . - Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время? - Людям, каких профессий необходимо точное время? Итак, кто назовёт тему урока? Что вы знаете о величине – время? Что такое время? ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. В каких единицах измеряется время?
Какие цели мы поставим на этот урок? Чем будем заниматься? |
Проверка своей готовности к уроку.
Открывают тетради, записывают число.
Отгадывают загадку
Время определяют по часам. Механические, электронные, песочные, солнечные.
Время Называют единицы времени.
Будем решать задачи с единицами времени, сравнивать их, выполнять действия с |
Устный счёт
|
. 1.Вы уже назвали единицы времени. Выполним задание 1 в карточке Расположите эти единицы в порядке увеличения. 2. Самая маленькая единица времени – это секунда. Что можно успеть за это время сделать? 3. Бегун на длинные дистанции пробегает за 1 с целые 6 метров Самолёт преодолевает 270 метров. Теннисный мяч пролетает 60 метров. На ступеньку выше после секунды стоит минута. Решите задачи и узнаете много интересного. 4 . Сердце лошади совершает 2400 ударов в час. Сколько это ударов в минуту? 5. Сколько ударов в минуту совершает сердце свиньи, если в час оно совершает 4200 ударов? 3.Арифметический диктант. 1. Сколько лет в 1 веке? 2. Сколько минут в 3 часах? 3. Сколько часов в 5 сутках? 4. Сколько времени прошло с начала учебного года? 5. Сколько секунд в 4 минутах? 6. Сколько месяцев в 10 годах? 7. Сколько суток в 1 месяце? |
Дети располагают единицы времени в порядке увеличения.
Решение задач
Записывают в тетради только ответы 100 лет 180 мин 120 ч 2 мес 20 дней 240 с 120 мес 30, 31,28 |
Работа по теме урока
Физминутка |
- Почему в месяцах разное количество суток?
А сейчас поработаем с задачей из учебника. С 50 № 240 1) Потрудились мы на славу, пора и отдохнуть. Дружно вместе потянулись, влево, вправо повернулись, посмотрели на соседа, в окошко, нашли глазками самую дальнюю точку, зажмурились, открыли глазки. Нашли глазками ешё раз эту точку..
С 51 №247 С 53 № 1,2 |
- А это к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток. |
Рефлексия
Подведение итогов |
Карточка Сравни: 2 сут… 34 ч 85 сек … 1 час 100 лет… 1 в 25 мес … 2 года В русском языке народ слагал пословицы о времени. Здесь зашифрованы пословицы. Давайте вместе попробуем их разгадать. 100 лет живи, 100 лет учись. 7 дней 12 месяцев кормит. Делу время, а потехе 60 минут. Обещанного 36 месяцев ждут. 7 дней 12 месяцев кормит. Вот и нам подходит время отдыхать. Урок заканчивается . Давайте вспомним, как называлась тема урока и какие цели мы сегодня ставили в начале урока? Справились мы? Кому бы вы поставили сегодня за работу на уроке оценку отлично? А кому надо ещё немного потренироваться? |
Самостоятельно
Век живи, век учись. Неделя год кормит. Делу время, а потехе час. Обещенного 3 года ждут. Неделя год кормит. |
Домашнее задание
|
стр.52 №254 Кто хочет получить 5, то ещё найдёт информацию об огненных часах. Хочу завершить урок пожеланием: Учитесь правильно распоряжаться своим временем, иначе мы никогда ничего не успеем.
|
|
КАРТОЧКА №1
1. Расположите эти единицы в порядке увеличения.
Год, час, минута, век, секунда, сутки, неделя, эра, месяц.
2. Сравните:
2 сут… 34 ч
85 сек … 1 час
100 лет… 1 в
25 мес … 2 года
3. Здесь зашифрованы пословицы. Разгадайте их.
100 лет живи, 100 лет учись.
7 дней 12 месяцев кормит.
Делу время, а потехе 60 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.