Конспект урока по математике
«Морское путешествие».
Тема: Закрепление решения задач разного типа. Тип урока: Закрепление материала Педагогические задачи: - развивать умение анализировать и решать задачи; - отрабатывать вычислительные навыки. Планируемые предметные результаты: - анализировать и решать текстовые задачи; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; - оценивать себя, границы своего знания и незнания; - работать в группе и оценивать товарища. Регулятивные: - уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), - контроль результата по просьбе учителя; - отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные: - уметь работать в команде, осуществлять взаимопроверку. Познавательные: - уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, - выбирать основания для сравнения, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений; - относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий. Личностные: - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; - соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; - действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.
|
|
Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки. |
|
Ход урока. 1. Организационный момент. - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний на остров Математики.
(Слайд 1) - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И путешествию я выбрала такой девиз « Один за всех и все за одного». (СЛАЙД 2) Как вы думаете «Почему?» 2.Мотивация - А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку: Волны
носом рассекаю, (СЛАЙД 3) - Вот и наш корабль. (читаем стихотворение, разбираем) - Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.
3. Постановка темы и целей урока. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача) Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано? Цель нашего урока, Что мы должны повторить на уроке? (решение задач) (СЛАЙД 5) А задачи урока? (Прикрепить на доску)
Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Капитаном нашего большого корабля буду я.
Главного помощника капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным). Предлагаю выбрать в каждой группе самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации. Для каждого моряка важно уметь составлять карту, а мы в конце нашего путешествия должны составить памятку для решения задач. Ну что же отправляемся в путешествие. (СЛАЙД 4)(, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)
|
|
2. Минута чистописания. - На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть вот такой лист - это и есть наш судовой журнал. Внесем сегодняшнее число (23 января) Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5) Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрим, как правильно писать эту цифру. (СЛАЙД 6) Напишите её 1 раз. Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2) Давайте посмотрим, как эту цифру правильно писать. (СЛАЙД 7) Напишите её рядом с пятёркой. А теперь пропишите всю строчку этих цифр. Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её. 4. Устный счет. Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и размяться: (СЛАЙД 8, 9)
- Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назови 2 день недели? - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Как называется начало дня? - Как называется стол школьника? - Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?
- 2 кубика у Маши,4 у Наташи. Вы кубики все эти скорей считайте дети! - 5 синиц на ветку сели, К ним 2 галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? - К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?
- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь: (СЛАЙД 10)
|
|
На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает как он называется? (штурвал) (СЛАЙД 11) Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит? А в левую сторону? Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание) Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2, 5-2,) Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места) Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении. Какие неравенства можно записать с этими числами?
ФИЗМИНУТКА. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть вместе с капитаном – крабом. (СЛАЙД 12)
|
|
5. Закрепление пройденного материала. - Благодаря нашей смекалке мы в открытом море. Мне кажется, что-то показалось в дали. Это пиратский корабль. (Слайд 13.)
— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой. — Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.
|
|
Вспомним состав чисел: (заполнить в группах) 10 это 4 и (6) 6 это 2 и (4) 7 это 4 и (3) 9 это 8 и (1) 5 это 3 и (2)
1. Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней, Рыбак Евсей — четырёх карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7)
2. Повезло теперь Егорке: У реки сидит не зря — Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите у ведёрка Появился хитрый кот Сколько рыб теперь Егорка На уху нам принесёт? (6)
3. Саша с Колей рыб удили Девять рыбок наловили Кот и к ним подобрался Одну схватил и умчался Сосчитайте, ребят, скорей Сколько осталось рыб у друзей? (8) Молодцы! а теперь попробуем решить задачу от главного пирата. - из чего состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ) - прочитайте задачу про себя. (СЛАЙД 14) Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? (Разбор задачи по изученной схеме)
- Какие слова можно взять для составления краткой записи? (Один записывает у доски остальные на листочках) - Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Рыбки». Презентация (СЛАЙД 15) |
|
7. Групповая работа. - Путешествие продолжается. (Слайд 16 ) И кто нам встречается? (Дельфин.) А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты, а взрослый 10 минут. На сколько минут меньше маленький дельфин сможет продержаться под водой? Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ. Боцманы проверьте решение у каждого моряка.
|
|
9. Самостоятельная работа. - Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир. - давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики. - Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках? (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи) (Слайд 17) - Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам) Морская звезда: У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
Морская черепаха: В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
|
|
10.Составление памятки: Возьмите конвертики и составьте алгоритм - памятку «Как решить задачу», разложите этапы работы в правильном порядке. Проверьте свою памятку с эталоном на слайде. (Слайд 18 ) Подведение итогов. (Слайд 19 ) - Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз: · "На сегодняшнем уроке · я понял, я узнал, я разобрался…"; · "Особенно мне понравилось…"; · "После урока мне захотелось…"; · "Сегодня мне удалось…"; · "Было трудно…"; · "Теперь я могу…"; -Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк - Математики». - Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.
|
|
11. Творческое Домашнее задание. (Слайд 20 )
- ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка. - давайте вскроем её! (достаём раскраску) - Что это? - Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!
коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый
|
|
12.Рефлексия: (Слайд 21 )
-У каждого из вас есть на столе два кораблика зеленого и желтого цвета, оцените свою работу на уроке и отправьте в плавание тот кораблик, который соответствует вашей оценке.
(Слайд 22 ) – Спасибо за урок.
коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый
СУДОВОЙ Журнал
Ф.И. ________________________________
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.