Конспект открытого урока "Морское путешествие ", тема "Закрепление решения задач разного типа.
Оценка 4.7

Конспект открытого урока "Морское путешествие ", тема "Закрепление решения задач разного типа.

Оценка 4.7
doc
математика
1 кл
29.02.2020
Конспект открытого  урока "Морское путешествие ", тема  "Закрепление решения задач разного типа.
открытый урок морское путешествие.doc

 

 

Конспект урока по математике

«Морское путешествие».

 

Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Тип урока: Закрепление материала

Педагогические задачи: 

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты:

- анализировать и решать текстовые задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в группе и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- уметь работать в команде, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения,  классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;

- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.

 

 

 

 Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки.

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

 

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний на остров Математики.

 

 (Слайд 1)

 - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И путешествию я выбрала такой девиз « Один за всех и все за одного».

(СЛАЙД 2)

Как вы думаете «Почему?»

2.Мотивация

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

(СЛАЙД 3) - Вот и наш корабль.

(читаем стихотворение, разбираем)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными,  смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

 

3. Постановка темы и целей урока.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Цель нашего урока, Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

(СЛАЙД 5)

А задачи урока? (Прикрепить на доску)

 

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.

Капитаном нашего большого корабля буду я.

 

Главного помощника  капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман  корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Предлагаю выбрать в каждой группе  самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.

Для каждого моряка важно уметь составлять карту, а мы в конце нашего путешествия должны составить памятку для решения задач. Ну что же отправляемся в путешествие.

 (СЛАЙД 4)(, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

 

 

2.     Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть вот такой лист - это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (23 января)

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры.

 Посмотрим, как правильно писать эту цифру.

(СЛАЙД 6)

Напишите её 1 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим,  как эту цифру правильно писать.

 (СЛАЙД 7)

Напишите её рядом с пятёркой.

А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

4. Устный счет.

Пора отправляться в путь,  но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и размяться:  

(СЛАЙД 8, 9)

 

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назови 2 день недели?

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? 

- Как называется начало дня?

- Как называется стол школьника?

- Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?

 

-  2 кубика у Маши,4 у Наташи.    

   Вы кубики все эти скорей считайте дети!  

- 5 синиц на ветку сели,  

  К ним 2 галки прилетели.  

  Сосчитайте быстро, детки,  

  Сколько птиц сидит на ветке?

- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

  А из них лишь 3 сороки приготовили уроки   Сколько лодырей - сорок

прилетело на урок? 

 

- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

(СЛАЙД 10)

 

 

 

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает как он называется? (штурвал) (СЛАЙД 11)

 Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в  левую сторону?

Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2,  5-2,)

Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места)

Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении.

Какие неравенства можно записать с этими числами?

 

ФИЗМИНУТКА. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть вместе с капитаном – крабом.

(СЛАЙД 12)



 

 

5. Закрепление пройденного материала.

- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море.

 Мне кажется,  что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

 (Слайд 13.)

 

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте  оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

 

 

 

 

Вспомним состав чисел: (заполнить в группах)

10 это 4 и  (6)

6 это 2 и  (4)

7 это 4 и  (3)

9 это 8 и  (1)

5 это 3 и  (2)

 

1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей — четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

 

2. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведёрка

Появился хитрый кот

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (6)

 

3. Саша с Колей рыб удили

Девять рыбок наловили

Кот и к ним подобрался

Одну схватил и умчался

Сосчитайте, ребят, скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

Молодцы!

а теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

- из чего состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)

- прочитайте задачу про себя.

(СЛАЙД 14)

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4  рыбки,  а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?

(Разбор задачи по  изученной схеме)

 

- Какие слова можно взять для составления краткой записи?

(Один записывает у доски остальные на листочках)

- Ребята, пират удивлен  вашими математическими способностями.

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.  «Рыбки».   Презентация

(СЛАЙД 15)               

 

 

7. Групповая работа.

- Путешествие продолжается.

 (Слайд 16   )

И кто нам встречается?  (Дельфин.)

А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты,  а взрослый 10 минут.  На сколько минут  меньше маленький  дельфин сможет продержаться под водой? 

Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ. Боцманы проверьте решение у каждого моряка.

 

 

9. Самостоятельная работа.

- Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир.  

- давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

 (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

  (Слайд 17)

 - Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Описание: http://plast.me/uploads/posts/2011-08/1313401094_4479_1.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих  двух звёзд?

 

 

Описание: https://st.depositphotos.com/2945617/3654/v/950/depositphotos_36544771-stock-illustration-cute-turtle-cartoon.jpgМорская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов  и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

 

 

 

 10.Составление памятки: Возьмите конвертики и составьте алгоритм - памятку «Как решить задачу», разложите этапы работы в правильном порядке.

Проверьте  свою памятку с эталоном на слайде.

(Слайд 18 )

Подведение итогов.

(Слайд 19 )

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

·                                 "На сегодняшнем уроке

·                                 я понял, я узнал, я разобрался…";

·                                 "Особенно мне понравилось…";

·                                 "После урока мне захотелось…";

·                                 "Сегодня мне удалось…";

·                                 "Было трудно…";

·                                 "Теперь я могу…";

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк -  Математики».

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и  в следующий раз.

 

 

11. Творческое Домашнее задание. (Слайд 20 )

 

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

- ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Что это?

- Наверное, солёная  вода  попала  на  бумагу  и  размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете! 

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/455/raskraski-matematicheskie-23.jpg

 

 

           2             3           4             5         6          7           8             9            10    

      коричневый  жёлтый     зелёный      красный   чёрный     синий   фиолетовый   голубой    оранжевый

 

 

 

 

12.Рефлексия: (Слайд 21 )

 

-У каждого из вас есть на столе два кораблика зеленого и желтого цвета, оцените свою работу на уроке и отправьте в плавание тот кораблик, который соответствует вашей оценке.

(Слайд 22 ) – Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 


http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/455/raskraski-matematicheskie-23.jpg

2             3           4             5         6          7           8             9            10

                   коричневый        жёлтый     зелёный       красный        чёрный        синий    фиолетовый        голубой       оранжевый


Описание: http://900igr.net/up/datai/122544/0004-001-.pngСУДОВОЙ Журнал

 

Ф.И. ________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: https://deti-online.com/img/raskraska-zolotaya-rybka.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://doshkolenok.net/ldimg/1528-cherno-belye-kartink.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://auho.ru/sites/default/files/15882683.pngОписание: http://raskraski.link/uploads/3/5/0/3500-raskraska-Cherepashka.jpg



Конспект урока по математике «Морское путешествие»

Конспект урока по математике «Морское путешествие»

Слайд 1) - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути…

Слайд 1) - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути…

Давайте посмотрим, как эту цифру правильно писать

Давайте посмотрим, как эту цифру правильно писать

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Какие слова можно взять для составления краткой записи? (Один записывает у доски остальные на листочках) -

Какие слова можно взять для составления краткой записи? (Один записывает у доски остальные на листочках) -

На сегодняшнем уроке · я понял, я узнал, я разобрался…"; · "Особенно мне понравилось…"; · "После урока мне захотелось…"; · "Сегодня мне удалось…"; · "Было…

На сегодняшнем уроке · я понял, я узнал, я разобрался…"; · "Особенно мне понравилось…"; · "После урока мне захотелось…"; · "Сегодня мне удалось…"; · "Было…

Творческое Домашнее задание. (Слайд 20 ) - ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка

Творческое Домашнее задание. (Слайд 20 ) - ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка

коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый

коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый

СУДОВОЙ Журнал Ф.И. ________________________________

СУДОВОЙ Журнал Ф.И. ________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020