конспект открытого урока "Морское путешествие ", тема "Закрепление решения задач разного типа.

  • doc
  • 29.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок морское путешествие.doc

 

 

Конспект урока по математике

«Морское путешествие».

 

Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Тип урока: Закрепление материала

Педагогические задачи: 

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты:

- анализировать и решать текстовые задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в группе и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- уметь работать в команде, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения,  классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;

- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.

 

 

 

 Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки.

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

 

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний на остров Математики.

 

 (Слайд 1)

 - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И путешествию я выбрала такой девиз « Один за всех и все за одного».

(СЛАЙД 2)

Как вы думаете «Почему?»

2.Мотивация

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

(СЛАЙД 3) - Вот и наш корабль.

(читаем стихотворение, разбираем)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными,  смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

 

3. Постановка темы и целей урока.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Цель нашего урока, Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

(СЛАЙД 5)

А задачи урока? (Прикрепить на доску)

 

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.

Капитаном нашего большого корабля буду я.

 

Главного помощника  капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман  корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Предлагаю выбрать в каждой группе  самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.

Для каждого моряка важно уметь составлять карту, а мы в конце нашего путешествия должны составить памятку для решения задач. Ну что же отправляемся в путешествие.

 (СЛАЙД 4)(, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

 

 

2.     Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть вот такой лист - это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (23 января)

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры.

 Посмотрим, как правильно писать эту цифру.

(СЛАЙД 6)

Напишите её 1 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим,  как эту цифру правильно писать.

 (СЛАЙД 7)

Напишите её рядом с пятёркой.

А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

4. Устный счет.

Пора отправляться в путь,  но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и размяться:  

(СЛАЙД 8, 9)

 

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назови 2 день недели?

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? 

- Как называется начало дня?

- Как называется стол школьника?

- Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?

 

-  2 кубика у Маши,4 у Наташи.    

   Вы кубики все эти скорей считайте дети!  

- 5 синиц на ветку сели,  

  К ним 2 галки прилетели.  

  Сосчитайте быстро, детки,  

  Сколько птиц сидит на ветке?

- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

  А из них лишь 3 сороки приготовили уроки   Сколько лодырей - сорок

прилетело на урок? 

 

- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

(СЛАЙД 10)

 

 

 

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает как он называется? (штурвал) (СЛАЙД 11)

 Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в  левую сторону?

Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2,  5-2,)

Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места)

Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении.

Какие неравенства можно записать с этими числами?

 

ФИЗМИНУТКА. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть вместе с капитаном – крабом.

(СЛАЙД 12)



 

 

5. Закрепление пройденного материала.

- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море.

 Мне кажется,  что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

 (Слайд 13.)

 

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте  оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

 

 

 

 

Вспомним состав чисел: (заполнить в группах)

10 это 4 и  (6)

6 это 2 и  (4)

7 это 4 и  (3)

9 это 8 и  (1)

5 это 3 и  (2)

 

1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей — четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

 

2. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведёрка

Появился хитрый кот

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (6)

 

3. Саша с Колей рыб удили

Девять рыбок наловили

Кот и к ним подобрался

Одну схватил и умчался

Сосчитайте, ребят, скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

Молодцы!

а теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

- из чего состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)

- прочитайте задачу про себя.

(СЛАЙД 14)

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4  рыбки,  а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?

(Разбор задачи по  изученной схеме)

 

- Какие слова можно взять для составления краткой записи?

(Один записывает у доски остальные на листочках)

- Ребята, пират удивлен  вашими математическими способностями.

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.  «Рыбки».   Презентация

(СЛАЙД 15)               

 

 

7. Групповая работа.

- Путешествие продолжается.

 (Слайд 16   )

И кто нам встречается?  (Дельфин.)

А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты,  а взрослый 10 минут.  На сколько минут  меньше маленький  дельфин сможет продержаться под водой? 

Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ. Боцманы проверьте решение у каждого моряка.

 

 

9. Самостоятельная работа.

- Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир.  

- давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

 (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

  (Слайд 17)

 - Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Описание: http://plast.me/uploads/posts/2011-08/1313401094_4479_1.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих  двух звёзд?

 

 

Описание: https://st.depositphotos.com/2945617/3654/v/950/depositphotos_36544771-stock-illustration-cute-turtle-cartoon.jpgМорская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов  и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

 

 

 

 10.Составление памятки: Возьмите конвертики и составьте алгоритм - памятку «Как решить задачу», разложите этапы работы в правильном порядке.

Проверьте  свою памятку с эталоном на слайде.

(Слайд 18 )

Подведение итогов.

(Слайд 19 )

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

·                                 "На сегодняшнем уроке

·                                 я понял, я узнал, я разобрался…";

·                                 "Особенно мне понравилось…";

·                                 "После урока мне захотелось…";

·                                 "Сегодня мне удалось…";

·                                 "Было трудно…";

·                                 "Теперь я могу…";

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк -  Математики».

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и  в следующий раз.

 

 

11. Творческое Домашнее задание. (Слайд 20 )

 

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

- ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Что это?

- Наверное, солёная  вода  попала  на  бумагу  и  размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете! 

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/455/raskraski-matematicheskie-23.jpg

 

 

           2             3           4             5         6          7           8             9            10    

      коричневый  жёлтый     зелёный      красный   чёрный     синий   фиолетовый   голубой    оранжевый

 

 

 

 

12.Рефлексия: (Слайд 21 )

 

-У каждого из вас есть на столе два кораблика зеленого и желтого цвета, оцените свою работу на уроке и отправьте в плавание тот кораблик, который соответствует вашей оценке.

(Слайд 22 ) – Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 


http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/455/raskraski-matematicheskie-23.jpg

2             3           4             5         6          7           8             9            10

                   коричневый        жёлтый     зелёный       красный        чёрный        синий    фиолетовый        голубой       оранжевый


Описание: http://900igr.net/up/datai/122544/0004-001-.pngСУДОВОЙ Журнал

 

Ф.И. ________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: https://deti-online.com/img/raskraska-zolotaya-rybka.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://doshkolenok.net/ldimg/1528-cherno-belye-kartink.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://auho.ru/sites/default/files/15882683.pngОписание: http://raskraski.link/uploads/3/5/0/3500-raskraska-Cherepashka.jpg