ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Шнайдер Юлии Сергеевной
Предмет: русский язык.
Класс: 4Б
Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная. Дидактические средства: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина, 4 кл. 2ч., Интерактивное оборудование: _ проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация._ |
Характеристика этапов урока
Структура урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Словесный (слово учителя)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа) |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь.
Давайте обратимся к высказыванию Константина Георгиевича Паустовского. "Нам дан во владение самый богатый, могучий и поистине волшебный русский язык"
Какую мысль он пытался выразить данным высказыванием?
Зачем нужно изучать язык?
К чему нужно стремиться?
И сегодняшний урок не станет исключением, мы сегодня с вами продолжим открывать тайны языка. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя.
Русский язык очень богатый, могучий и красивый. Чтобы писать и красиво говорить. Изучать язык, узнавать, что-то новое. |
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Словесный (Беседа)
Наглядный(Демонстрация)
|
На доске написаны словарные слова выпишите их, вставляя правильно букву. В словарных словах вы ставите ударение и подчёркиваете орфограммы. Первое слово с большой буквы, а далее через запятую и после всей работы ставим точку.
Багаж, аллея, тарелка, костюм, прекрасный, металл, газета, телефон, адрес, директор, вагон, пейзаж, салют.
Давайте проверим правильно вы выполнили работу. Поднимите руку те, кто сделал все правильно. Молодцы, а остальные повторяйте словарные слова, чтобы не делать ошибок.
Давайте посмотрим на эти слова, какое слово лишнее? Почему?
Давайте вспомним, что же такое прилагательное?
Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Как изменяется?
Чем является в предложении?
|
Записывают словарные слова выделяя орфограммы.
Проверяют работу
Прекрасный. Потому что это прилагательное остальные слова существительные. Часть речи.
Признак предмета. Какой? Какая? Какие? Какое? По родам, числам и падежам. Второстепенном членом предложения. |
|
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р: осуществлять контроль по результату.
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения.
|
Словесный (Беседа)
Наглядный(Демонстрация) |
Какое у нас время года? Какая у нас зима?
Чем мы охарактеризовали зиму, какой частью речи?
В каком роде стоят все эти прилагательные? Объясните свой ответ.
Как называется изменение по вопросам имен прилагательных?
Сформулируйте тему нашего урока
Так какая же цель нашего урока?
|
Зима Холодная, суровая, долгая… Прилагательным
В женском роде
Склонением
«Склонение имен прилагательных женского рода» Познакомиться со склонением имен прилагательных женского рода |
|
Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
Словесный(беседа)
Наглядный(демонстрация) |
-Что бы достичь цели нам нужно составить план?
Пункты плана перепутаны составьте их в нужной последовательности.
|
1. Научиться склонять имена прилагательные женского рода. 2. Научиться определять падеж имен прилагательных женского рода. 3. Узнаем, какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в разных падежах
|
|
Р: планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием ее реализации. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
5.Реализация построенного проекта. |
Практический (упражнение)
Наглядный(демонстрация)
Словесный(беседа)
Практический (упражнение) |
Просклоняем прилагательные холодная зимняя ночь. Какого рода прилагательные? Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. - Выделите окончания прилагательных. Давайте откроем учебник на стр. 29 и проверим правильно ли мы выполнили задание. Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже.
- Посмотрите внимательно, что интересного вы заметили?
- В каких падежах прилагательные имеют одинаковые окончания?
- Назовите вопрос и окончания прилагательных.
- Ребята, кто из вас сможет сделать вывод об особенностях склонения прилагательных женского рода.
А какой вопрос и окончание имеет В.п.?
Обратите внимание: имена прилагательных женского рода в творительном падеже имеют ещё и окончания – ою,-ею.
Давайте сейчас поработаем над словосочетаниями. Списать вставляя пропущенные окончания и выделим падеж имён прилагательных (Работаем все вместе у доски)
На влажн… землю, спел… вишней, про ярк… звезду, пасмурн… погоды, ранн… весне, о смешн… кукле.
Давайте проверим правильно выполнили задание.
Как в данном случае определить падеж прилагательного? |
Жен. Рода
Что у некоторых падежей есть одинаковые вопросы и окончания
В Р.п., Д.п., Т.п., П.п.
Какой, -ой, ей
Прилагательные женского рода в Р.п., Д.п., Т.п. и П.п. отвечают на вопрос какой и имеют безударные окончания –ой, -ей. Какую? –ую,-юю
Выполняют задание.
По падежу существительного определить падеж прилагательного
|
Определять грамматические признаки имен прилагательных – падеж; изменять имена прилагательные по падежам. |
К: строить монологическое высказывание.
П: устанавливать причинно-следственные связи
П: осуществлять запись выборочной информации |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Практический (упражнение)
Наглядный(демонстрация)
|
Давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в женском роде и определенном падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, записать его выделить окончание. У соседней опушки, красивую кукушку, голубая сойка, по хорошей дороге, поздней осенью, о голодной вороне. Требуется Имя прилагательное ж.р. в Р.п. Имя прилагательное ж. р. в Д.п. Имя прилагательное ж.р. в Т.п. Имя прилагательное ж.р. в И.п. Имя прилагательное ж.р. в П.п. Имя прилагательное ж.р. в В.п.
Следующее наше задание. Прочитайте стихотворение. Найдите и выпишите имена прилагательные женского рода. Назовите их вместе с существительными, к которым они относятся. Определите падеж, назовите окончания прилагательных.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. (А.А.Фет) |
у соседней опушки по хорошей дороге поздней осенью голубая сойка о голодной вороне красивую кукушку
Выполняют задание. |
определять грамматические признаки имен прилагательных – падеж; изменять имена прилагательные по падежам.
|
П: осуществлять поиск необходимой информации.
К: владеть диалогической речью.
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический (упражнение) |
Посмотрите на слайд. Сейчас вам нужно просклонять слова и выделить в них окончание. У каждого варианта своё словосочетание. 1 вариант: узкая лента. 2 вариант: лёгкая пушинка. -Проверьте правильность выполнения по эталону на слайде.
|
Выполняют самостоятельно.
Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде
|
определять грамматические признаки имен прилагательных – падеж; изменять имена прилагательные по падежам. |
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
8.Включение в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Наглядный (демонстрация)
|
- Ребята, на странице 29 у нас есть новое словарное слово. Какое? - Верно, это слово экскурсия. Запишите себе это слово. Выделите орфограмму и поставьте ударение.
Прочитайте что же такое экскурсия. (На слайде)
- Придумайте словосочетание и предложение со словом экскурсия.
- У кого какие словосочетания и предложения получились?
Давайте запишем в тетрадь придуманное словосочетание со слайда.
Какую тему мы сегодня с вами изучили?
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает каждый падеж и какие окончания имеет? https://learningapps.org/display?v=pye95k1rn23
Где нам могут пригодиться полученные сегодня знания? |
Экскурсия
Выполняют задание.
Ответы детей.
Склонение имен прилагательных женского рода
Выполняют задание.
Ответы детей. |
. |
К: владеть диалогической речью.
П: осуществлять обобщение изученного.
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Словесный (беседа)
|
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Все ли задачи решили?
Домашняя работа: стр 29 упр 59 - Оцените свою работу. Нарисуйте у тебя в тетради лестницу успеха из трёх ступенек. Нарисуйте небольшого человечка на нижней ступени, если вы вообще ничего не поняли, на средней те, кто всё понял, но были трудности с пониманием, и на самом верху те, кто всё понял. На этом наш урок заканчивается, до свидания. |
-Да
- Да |
|
К: владеть диалогической формой речи Р.: осуществлять самооценку деятельности |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.