КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
ПО ТЕМЕ: «My home, my house» «Мой дом, моя крепость».
Module 3 (a, b)
Цели урока:
Обучающая: освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; научится вести диалог этикетного характера при осмотре дома; научится делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома.
Развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста как подготовительный этап к монологической речи; развивать умения прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов.
Воспитательная: воспитывать уважение к своему дому, своей семье.
Задачи:
1. Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме.
2. Освоение суффиксального способа образования (образование порядковых числительных)
3. Развитие умения определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение)
4. Развитие умения искать в тексте заданную информацию (поисковое чтение)
5. Развитие техники чтения вслух.
6. Развитие умения передавать содержание текста с опорой на тезисы (монологическая речь).
7. Повторение и обобщение образования и употребления конструкции there is/are.
8. Повторение и обобщение формообразования и употребления притяжательных местоимений.
9. Развитие умения вести диалог-расспрос.
Оборудование: Учебники, компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, раздаточный материал.
Учебно-методический комплекс: УМК «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)
• Учебник;
• Рабочая тетрадь;
• Языковой портфель;
• Книга для учителя;
• CD для работы в классе;
• Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).
Ход урока
1) Приветствие:
T: Good morning! I’m glad to see you! How are you? The weather is fine today, isn’t it? Are you in a good mood today?
There are some guests at our lesson, aren’t there?
They are in a good mood too, aren’t they?
Why do you think so?
Are they smiling?
And we hope we’ll have a good time at our lesson, now let’s get started.
2) Сообщение темы и плана работы на уроке: (Слайд 1)
The theme of our lesson is MY HOME, MY CASTLE!
3) Перед началом работы на уроке предшествует небольшая речевая зарядка: (Слайд 2)
Oh, no, go, snow, below
Oh, no Mr. Do , don’t go to the snow
Black, cat, fat, rat, sat
A black cat sat on a mat and ate a fat rat
Father, mother, brother, another
This is my father, this is my mother,
This is my sister, this is my brother
Hand and hand with another
Father, mother, brother, another
This is my father, this is my mother,
This is my sister, this is my brother
Hand and hand with another
4) организация беседы с активизацией изученной ранее лексики: (Слайд 3)
Упр.1 стр. 46
Вопросы для беседы:
Where do you live? In a house or in a flat?
Is your flat/house big?
How many rooms are there?
What are they? (Слайд 4)
Dining room
Living room
Kitchen
Bathroom
Hall
Toilet
Bedroom
Garage
Garden
Pond
What is your favourite room?
5) освоение порядковых числительных в речи: упр.2 стр. 46
Развитие навыков умения вести диалог-расспрос о третьем лице
Which floor do you live?
All of these people live in a block of flats (Слайд 5)
Look and say
Which floor is Tony on?
He's on the eighth floor.
Which floor are Lucy and Peter on?
They're on the first floor.
Which floor is Billy on?
He's on the fifth floor.
Which floor is Steve on?
He's on the second floor.
Which floor are Mary and Helen on?
They're on the sixth floor.
Which floor are John and Bob on?
They're on the first floor.
Which floor is Linda on?
He's on the forth floor.
6) Контроль техники чтения: упр.4 стр. 47 (Слайд 6)
Учащиеся слушают текст в аудиозаписи, а затем читают фронтально вслух
Live High Up!
In the South of England, near Surrey, Elspeth Beard, the famous architect has got a very unusual house. It's a water tower, 130 ft* tall. The house is 100 years old. The tower has got six floors. There is a reception room on the ground floor. The bedrooms are on the first, second and third floors. They have all got their own bathrooms. The kitchen is on the fourth floor and the living room is on the fifth floor. There are 142 steps to the roof, 88 to the kitchen and 113 to the living room. It's a great way to keep fit as there isn't a lift. That's the price you pay for living high up!
7) По заголовкам рубрик учащиеся ищут информацию в тексте, а затем составляют изложение (монологическая речь):
WHERE
NUMBER OF ROOMS
FLOORS
There is a water tower in Surrey, in the south of England. It is 100 years old and 130 ft tall. The tower has got 6 floors and there are 142 steps to the roof! And there is no lift! There are nine rooms. There is a reception room on the ground floor, the bedrooms and bathrooms are on the first three floors, the kitchen is on the fourth and the living room is on the fifth floor.
8) Используя заголовки рубрик учащиеся рассказывают о своей квартире:
I live in a new flat in Podolsk. It is on the third floor and it is 40 m big. There are four rooms. There is a big kitchen, a bedroom, a living room and a bathroom. The living room is big, there is a TV set. It's my favourite room!
9) освоение в связной речи предлогов места: упр.1 стр.50 (Слайд 7)
Ученики описывают свое рабочее место, используя предлоги места
I’m sitting next to …, in front of …, behind ….. My pen is in my pencil case. My pencil case is on the desk. My bag is under the desk.
10) Повторение изученных и введение новых слов по теме «Дом, квартира»:
упр. 1 стр. 48 (Слайд 8)
Ученики прорабатывают рубрику STUDY SKILLS (Слайд 8), как лучше запоминать новые слова, ассоциативно связывая предметы с их местонахождением, затем описывают слайды.
11) закрепление лексики: упр. 2 стр. 48 (Слайды 9-12)
Игра «Назови комнату». Ученики играют парами. Первый ученик дает название комнаты, а второй ученик называет два предмета, которые могут находится в комнате. Например,
A: It’s a bedroom.
B: It has got a wardrobe and a bed.
12) Развитие умения выбора необходимой информации (поисковое чтение): упр. 3 стр. 48
Учащиеся читают диалог и отвечают на вопросы. Затем учащиеся фронтально в парах разыгрывают диалог.
Listen and read to find out.
Hi, Helen. What's your new flat like?
It's very nice.
Really?
Yes. There's a small living room, a kitchen, a bedroom and a bathroom.
Has it got any furniture?
Yes, it has. There's a sofa and an armchair in the living room but there isn't a television. And in the bedroom there's a bed and a desk.
How about the kitchen? Is there a cooker?
Yes, there is. There's a fridge and a table too.
Sounds great!
Answer the questions.
1 How many rooms are there in the flat?
2 What furniture is there in the flat?
13) Активизация и освоение в речи конструкции there is/are
Ученики описывают картинки на стр.48 (Слайды 9-12)
Предполагаемый ответ:
There is a green sofa in the living room. There are two cushions on the sofa There is a small coffee table in front of the table. There are two windows. There is a purple armchair in the corner and there are three nice paintings on the wall.
14) Подведение итогов; домашнее задание: упр. 5 стр. 50
Ученики пишут дома короткий текст – описание комнаты с опорой на образец
15) Если до конца урока остается время то можно ученикам предложить поиграть в игру
Say and spell the word (Слайд 13)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.