Конспект открытого урока по чтению и развитию речи во 2 классе(коррекционная школа) «Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов «Соловей»
Оценка 5

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи во 2 классе(коррекционная школа) «Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов «Соловей»

Оценка 5
docx
02.10.2020
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи  во 2 классе(коррекционная школа) «Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов «Соловей»
2 класс коррек птицы наши друзья.docx

             ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи

во 2 классе(коррекционная школа)

«Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов «Соловей»

Разработала урок

учитель начальных классов

ДауталиеваБурлиятАбакаровна

 

Коррекционно-образовательные: Познакомить учащихся с новым рассказом Соколова-Микитова. Формировать естественный интерес к братьям нашим меньшим, расширять углублять знания детей о природе, в частности о птицах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляцион­ную моторику детей;

- развивать навыки чтения, работы с текстом, фонематический слух, внимание;

- развивать зрительное восприятие;

Коррекционно-воспитательная:

- развивать навыки самоорганизации и контроля;

- воспитывать желание приходить на помощь;

- воспитание бережного отношения, любви к природе.

Оборудование: презентация к уроку, кормушка для птиц.

Ход урока

1.Орг. момент 
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

Какое время года?

Какой день недели?

Какое время суток?

- Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами. Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово: 
- На уроках будь старательным будь спокойным и … (внимательным)

-Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

-Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать)

-Будь прилежен на уроке, не болтай : ты не … (сорока)

-Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать)

-А помочь захочешь другу подними спокойно … (руку)

-Знай, закончился урок, коль услышал ты … (звонок)

- Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.

- Скажите, что вы делаете каждое утро, когда просыпаетесь? 

2. Артикуляционная гимнастика. 
а) Сказка про язычок. Жил был Язычок. Утром он посыпался, улыбался, умывался, чистил зубы, делал зарядку (вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения).
- Зарядку для язычка сделали. А все ли буквы вы знаете? Проверим. (закрытыми глазами, на ощупь узнают печатную букву и называют слово на эту букву).


3. Сообщение темы и цели урока. 
– На прошлом уроке мы закончили изучать раздел «Мир животных». Сегодня начнем изучать новый раздел, который называется, а как вы расшифруете сами. (дети, записав число, расшифровывают название раздела) - Да, мы начинаем изучать раздел «Птицы наши друзья». – Как вы думаете, о чем мы с вами будем читать, рассказывать, слушать, узнавать, изучая эту тему? (о жизни птиц, какие бывают птицы, куда улетают, какую пользу приносят).

(показ слайдов: синичка, воробей, утка, гусь, сорока, лебедь). - Скажите, каких птиц вы знаете? - Чем птицы отличаются от всех животных? Что общего у всех птиц, какие только есть на свете? (яички, перья, крыло, клюв) 
– Все ли птицы живут на одном месте? Куда и когда они улетают? Какие птицы остаются зимовать? Почему? 

Вам на дом было задано выучить стихотворение о птицах. (чтение стихов про птиц).


4. Изучение нового материала. 

– Сегодня мы познакомимся поближе с птичкой, какой угадаете сами, послушав его песню.

(Дети, слушают песню соловья)

-Рассказ про соловья.

Внешний вид соловья. Соловей немного крупнее воробья, коричневый, снизу серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Места обитания соловья. Обитает в светлых лесах, у рек, садах и парках. Места гнездования соловья. Гнезда устраивает на кустарниках или в густой траве. Гнездо делает из сухих травинок и листьев, тонких веточек. Откладывает 4-6 яиц коричневого или темно-шоколадного цвета. Соловей улетает в теплые края на зимовку, потому что там ему легче прокормиться. Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пища соловья. Соловей питается в основном насекомыми.муравьи, жуки, а также гусеницы, многоножки, мухи, пауки; осенью в небольшом количестве поедают также ягоды и семена. Песня соловья — набор повторяющихся свистов и щелканий. Нежные звуки песни сменяются громкими, радостные — печальными. Поет соловей, сидя на какой-нибудь веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья. Вообще соловей — очень скрытно держащаяся и осторожная птица, которую даже заметить очень трудно; во время пения он забывает об опасности и поет так стараясь, что к нему можно подойти очень близко. Соловьи склонны к подражанию. Молодые певцы учатся пению у старых, подражая им, а потому там, где появляется один хороший певец, вскоре улучшается пение и других птиц
– Мы прочитаем рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (слайд)

С рассказами этого писателя мы очень часто встречаемся, но о нем ничего не знаем. Этого писателя давно уже нет, но его рассказы про животных, птиц, о природе мы читаем с огромным удовольствием. Соколов-Микитов очень любил путешествовать по земле, узнавать многое, свои наблюдения он записывал и писал рассказы для детей, детей вашего возраста. 

5. Физкультминутка 
Игра «Летает – не летает» (книга, сорока, доска, дом, воробей, окно, стул, гусь, собака, кошка, петух, трава, тетрадь, синичка, утка, мальчик, телевизор, дедушка, голубь, чайка, ручка, краски, стена, попугай). Закрепление глагольного словаря: прилетели, сели, поклевали, помахали крыльями, попрыгали. 

6. Работа над текстом 
а) Первичное восприятие текста. – Запишем Автора и название текста. – Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушать и представлять о чем говорится в рассказе. б) Анализ прочитанного. 
Стр. 91 – Скажите, как относится мальчик к птице в этом рассказе? в) Повторное чтение учащимися. – Прочитаете и карандашом отметите предложение, где говорится, как выглядит соловей. г) Игра «Голова и хвост», «Зашифрованное слово», «Чтение по цепочке по одному слову». 

7. Снятие напряжения с глаз. (слайд).

 

8. Коррекционное задание.

- Вы согласны, что птицы наши друзья?

- Как мы будем заботиться о них в холодное зимнее время? (показ кормушки).
- Всех животных, которые живут рядом с нами можно назвать нашими друзьями. 
а) Игра «Кто, что делает?»
Кошка – Играет, мяукает, царапает…
Собака - … Корова - … Мышка - …
Птичка - … Медведь - … Волк - … Цветок - …

9. Заключение
Закончите предложение
- Сегодня на уроке я узнал, что…
- Сегодня на уроке мне было интересно потому, что…

- Какую же пользу приносят птицы? Почему нужно их беречь и заботиться о них?

(Прочитать отрывок)

“Птицы – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь наших насекомоядных птиц – дятлов, скворцов, синиц, мухоловок, соловьев, горихвосток, ласточек, поползней, а также хищных птиц, то у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов, садов, полей и огородов.

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке чтения и развития речи во 2 классе

(коррекционная школа)

«Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов «Соловей»

учителя начальных классов

Дауталиевой Бурлият Абакаровны


На уроке применяются следующие методы обучения: 
1. По источнику передачи и характеру восприятия:
– словесный (рассказ учителя, беседа, сообщения детей);
– наглядный (иллюстрации, толковый словарь, игрушки);
– практический (работа с газетным материалом, работа с раздаточным материалом, работа с сигнальными карточками или с книгой).
2. По характеру познавательной деятельности:
– объяснительно-иллюстративный;
– эвристический (частично-поисковый);
– репродуктивный.
Кроме того, используются приёмы обучения, формирующие и активизирующие отдельные операции мышления, внимания, памяти, воображения (игровые приёмы:«Доскажи словечко», «Расшифруй слово», отгадывание загадок), способствующие созданию поисковых ситуаций в процессе мыслительной деятельности учащихся («мозговой штурм», создание ситуации познавательного поиска, прогнозирование темы текста); приёмы, активизирующие эмоции учащихся («психологические минутки» в начале и в конце урока, приём личностной значимости – на этапе рефлексии, использование сказочного сюжета); приёмы контроля (невербальный – наблюдение учителя, фронтальный опрос).
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии: 
– здоровьесберегающие (физкультурные паузы, игровые моменты, снятие напряжения с глаз);
– развивающее обучение (наличие логических связей в структуре урока: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от трудного к легкому, от незнакомого к знакомому);
– проблемное обучение;
– использование игровых методов;
– обучение в сотрудничестве (работа в паре).
В течение урока на основных этапах проводится подведение итогов в форме опроса. Закончите предложение «Сегодня на уроке я узнал, что…». «Сегодня на уроке мне было интересно потому, что…».
Особое внимание уделяется этапу рефлексии: «Вспомните все моменты нашего урока и расскажите, что понравилось больше всего?»
Продуктивность занятия оцениваем совместно с детьми – выбираем сердечки разного цвета.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, положительному отношению к людям и окружающему миру.Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Также был учтен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение речевой деятельности. Кроме того, учитывались психологические и учебные особенности учащихся данного класса (т.е. осуществлялся дифференцированный подход). БурлиятАбакаровна сочетала индивидуальную, фронтальную и групповую форму работы. При подготовке к уроку БурлиятАбакаровнавключила разнообразные приемы и методы обучения.

На каждом этапе урока были достигнуты определенные цели, вовлекала учащихся в рецензирование своих ответов.

Видна система работы учителя по организации занятий с использованием нестандартных технологий, ИКТ. С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. БурлиятАбакаровна. в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.Реализованы межпредметные связи с уроками литературное чтение, окружающий мир, технология.

         Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.



 

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке чтения и развития речи во 2 классе

(коррекционная школа)

«Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов «Соловей»

учителя начальных классов

ДауталиевойБурлиятАбакаровны

 

На протяжении всего урока  поддерживался благоприятный морально-психологический климат в классе, учитель старалась поощрять инициативу и самостоятельность учащихся.

Занятие прошло  живо и  интересно. Все участники оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.БурлиятАбакаровна  работает над развитием творческого потенциала у детей, развивала такие качества как активность, любознательность.

Физминутка являлась элементом здоровье сберегающей технологии, обеспечивающая сохранность здоровья детей.

  На уроке работают все  и работает каждый. Учителю интересно мнение каждого и радует успех каждого. Все и каждый имеет право высказывать своё мнение.

БурлиятАбакаровна не предъявляет  детям непосильных требований.

На уроке осуществлялась обратная связь учитель-ученик-учитель.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов деятельности поставленные цели были достигнуты. Дети на уроке не только закрепили полученные знания, но и получили новые понятия.

Также дети поделились чувствами, эмоциями, открытиями, которые испытали на сегодняшнем занятии, пожелали друг другу взаимоуважения и согласия; тепла и уюта в доме.  

 

 

 

Родители 2 б класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

На прошлом уроке мы закончили изучать раздел «Мир животных»

На прошлом уроке мы закончили изучать раздел «Мир животных»

Работа над текстом а) Первичное восприятие текста

Работа над текстом а) Первичное восприятие текста

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Урок был построен в соответствии с программными требованиями

Урок был построен в соответствии с программными требованиями

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020