Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс «Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс «Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»

Оценка 4.6
docx
16.09.2020
Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс «Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»
6 9 класс.docx

Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс

«Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»

 

Применяемые технологии: игровая, дифференцированный подход к учащимся, соревновательная, модульная

 

Цель: совершенствование изученных приемов в игре баскетбол

Задачи:

- Образовательные (совершенствование техники перемещений, техники сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча)

- Развивающие (развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств)

- Воспитательные (воспитание активности, самостоятельности, коллективизма)

- Оздоровительная (закаливание воздухом)

 

Место проведения: спортивный зал школы

 

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

14

мин

 

 

1. Построение,    сообщение    задач.

                                           

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «История развития баскетбола»

5

 мин

Использовать презентацию к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

 

3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение

 

2

мин

 

 

 

2

мин

 

Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

 

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

4

мин

Разминка выполняется под музыку

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

10 раз

- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног “восьмёрка”;

10 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

12 раз

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

15 раз

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

12 раз

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

5-6 раз в каждую сторону

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

6-7 раз

- мяч перед грудью, приседания;

15 раз

- прыжки через мяч.

12 раз

II.

Основная

27

минут

 

 

1. Техника перемещений:

 

а) приставной шаг – рывок;

 

б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;

 

в) бег «змейкой» лицом вперёд

 

 

- перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.

4

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

мин

Порядок выполнения: а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.

         

      

 

 

 

 

 

 

 


Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

 

            

 

2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

 

- ведение,  2 шага, бросок.

 

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча

5

мин

Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.

 

3. Учебная игра в баскетбол.

 

10

 мин

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках.

.

4. Трехочковые броски

 

 

 

 


3 мин

 

 

После выполнения штрафного мяча игрок производит подбор мяча и возвращается на место рядом стоящего партнера по часовой стрелке.

 

 

 

 

III.

Заключительная

4 мин

 

 

1. Штрафные броски

 


3 мин

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в  спортивном зале).              

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

2. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

 

3. Организованный уход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»

:

Данный урок 3-й в теме «Спортивные игры». На уроке совершенствуются изученные приемы игры в баскетбол , выполнять правильно технические действия (перемещения, сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча)

ОФП с целью повысить функциональное состояние организма учащихся, увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи, суставов кистей рук и локтевых суставов, развивать динамическую силу мышц рук и ног для общего развития.

В основной части спланированы: тренировочные упражнения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди и ловля двумя руками, двумя руками с отскоком от пола на месте и в движении (использование поточного метода в парах), двусторонняя игра с целью закрепления передачи мяча в условиях игровой деятельности.

На уроке реализовывался деятельностный подход. Деятельность обучающихся была организована на личностно ориентированной основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, работа в команде (группе), паре, обучающимся предоставлялось право выбора роли в команде (группе) – нападающий, защитник, создавались ситуации успеха, использовались возможности ОФП, тренировочных упражнений в потоке в парах, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого ученика и сохранение их самооценки, поддерживания интереса к занятиям в течение всего урока и реализации задач урока в отношении всех школьников, подведение итога урока осуществлено с личностно ориентированной направленностью.

Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности: ОФП в движении и на месте, тренировочные упражнения в ловле и передаче мяча в парах, двусторонняя игра.  На уроке были поставлены и выполнены задачи продолжения обучения взаимодействиям игроков при нападения через «заслон», совершенствования передачи мяча в тройках, в движении, по «восьмерке», развитие силы основных мышечных групп, скоростно-силовых качеств, координации движений, способности ориентироваться в пространстве, воспитания индивидуальных морально-волевых качеств в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности. В процессе проведения урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках. На уроке было использовано мультимедийное оборудование для демонстрации техники и тактики игры.

В течение всего урока осуществлялась работа по формированию положительной мотивации к занятиям спортом. Обучающиеся участвовали в целеполагании: определяли цели и задачи урока. В течение урока развивались:

познавательные учебные действия, как умение слушать и воспринимать информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

обучающиеся выполняли на уроке регулятивные учебные действия: управление своей деятельностью (выбор видов деятельности); самооценка, взаимоконтроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;

обучающиеся выполняли на уроке коммуникативные действия: навыки сотрудничества (работа в команде (группе) в двусторонней игре, работа в паре при выполнении тренировочных упражнений)

Обучающиеся показали достаточное владение техникой ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе). Задачи урока были реализованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети к началу урока были в спортивной форме. Урок начался с построения

На уроке были поставлены и выполнены задачи совершенствования техники передачи, двумя руками от груди, одной рукой от плеча, ведения мяча с защитой и бросков в движении. Развития ловкости, координации, прыгучести, воспитания активности, внимательности, коллективизма. В процессе проведения урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках. Учитель учитывал индивидуальные возможности и способности учащихся. Упражнения соответствовали возрастным возможностям учащихся. Учитель был тактичен, подбадривал учащихся, испытывающих трудности.

На уроке было использовано мультимедийное оборудование для показа презентации по правилам в баскетболе.


 

Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс «Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»

Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс «Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»

Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс «Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»

Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс «Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»

Техника перемещений: а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд; в) бег «змейкой» лицом вперёд - перемещения приставными шагами по…

Техника перемещений: а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд; в) бег «змейкой» лицом вперёд - перемещения приставными шагами по…

Трехочковые броски 3 мин

Трехочковые броски 3 мин

Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол» :

Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол» :

Обучающиеся показали достаточное владение техникой ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе)

Обучающиеся показали достаточное владение техникой ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе)

Дети к началу урока были в спортивной форме

Дети к началу урока были в спортивной форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020