Конспект открытого урока по физической культуре 9 класс
«Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»
Применяемые технологии: игровая, дифференцированный подход к учащимся, соревновательная, модульная
Цель: совершенствование изученных приемов в игре баскетбол
Задачи:
- Образовательные (совершенствование техники перемещений, техники сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча)
- Развивающие (развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств)
- Воспитательные (воспитание активности, самостоятельности, коллективизма)
- Оздоровительная (закаливание воздухом)
Место проведения: спортивный зал школы
Часть урока |
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||
I. |
Вводная |
14 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
1. Построение, сообщение задач.
|
1 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
||||||||||||||||||||
2. Беседа: «История развития баскетбола» |
5 мин |
Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;
|
|||||||||||||||||||||
3. Разновидности бега: - мяч в руках: а) лицом вперёд; б) с захлестыванием голеней; в) с высоким подниманием коленей; - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение |
2 мин
2 мин
|
Бег в колонне, дистанция два шага. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом |
|||||||||||||||||||||
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: |
4 мин |
Разминка выполняется под музыку |
|||||||||||||||||||||
- перебрасывание с руки на руку (по дуге); |
10 раз |
|
|||||||||||||||||||||
- вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног “восьмёрка”; |
10 раз
10 раз
10 раз |
|
|||||||||||||||||||||
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); |
12 раз |
|
|||||||||||||||||||||
- выпрямление рук вперед и обратно к груди; |
15 раз |
|
|||||||||||||||||||||
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; |
12 раз |
|
|||||||||||||||||||||
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; |
5-6 раз в каждую сторону |
|
|||||||||||||||||||||
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; |
6-7 раз |
|
|||||||||||||||||||||
- мяч перед грудью, приседания; |
15 раз |
|
|||||||||||||||||||||
- прыжки через мяч. |
12 раз |
|
|||||||||||||||||||||
II. |
Основная |
27 минут |
|
||||||||||||||||||||
|
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд
- перемещения приставными шагами по треугольнику 6х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед; 6) левым боком. |
4 мин
5 мин |
Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
|
||||||||||||||||||||
|
2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;
- ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча |
5 мин |
Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
|
||||||||||||||||||||
3. Учебная игра в баскетбол.
|
10 мин |
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках. . |
|||||||||||||||||||||
4. Трехочковые броски
|
3 мин |
После выполнения штрафного мяча игрок производит подбор мяча и возвращается на место рядом стоящего партнера по часовой стрелке.
|
|||||||||||||||||||||
III. |
Заключительная |
4 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
1. Штрафные броски
|
3 мин |
Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале). При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. |
||||||||||||||||||||
2. Подведение итогов. |
1 мин |
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
|||||||||||||||||||||
|
3. Организованный уход из зала. |
|
|
«Совершенствования изученных приемов в игре баскетбол»
:
Данный урок 3-й в теме «Спортивные игры». На уроке совершенствуются изученные приемы игры в баскетбол , выполнять правильно технические действия (перемещения, сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча)
ОФП с целью повысить функциональное состояние организма учащихся, увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи, суставов кистей рук и локтевых суставов, развивать динамическую силу мышц рук и ног для общего развития.
В основной части спланированы: тренировочные упражнения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди и ловля двумя руками, двумя руками с отскоком от пола на месте и в движении (использование поточного метода в парах), двусторонняя игра с целью закрепления передачи мяча в условиях игровой деятельности.
На уроке реализовывался деятельностный подход. Деятельность обучающихся была организована на личностно ориентированной основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, работа в команде (группе), паре, обучающимся предоставлялось право выбора роли в команде (группе) – нападающий, защитник, создавались ситуации успеха, использовались возможности ОФП, тренировочных упражнений в потоке в парах, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого ученика и сохранение их самооценки, поддерживания интереса к занятиям в течение всего урока и реализации задач урока в отношении всех школьников, подведение итога урока осуществлено с личностно ориентированной направленностью.
Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности: ОФП в движении и на месте, тренировочные упражнения в ловле и передаче мяча в парах, двусторонняя игра. На уроке были поставлены и выполнены задачи продолжения обучения взаимодействиям игроков при нападения через «заслон», совершенствования передачи мяча в тройках, в движении, по «восьмерке», развитие силы основных мышечных групп, скоростно-силовых качеств, координации движений, способности ориентироваться в пространстве, воспитания индивидуальных морально-волевых качеств в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности. В процессе проведения урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках. На уроке было использовано мультимедийное оборудование для демонстрации техники и тактики игры.
В течение всего урока осуществлялась работа по формированию положительной мотивации к занятиям спортом. Обучающиеся участвовали в целеполагании: определяли цели и задачи урока. В течение урока развивались:
познавательные учебные действия, как умение слушать и воспринимать информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
обучающиеся выполняли на уроке регулятивные учебные действия: управление своей деятельностью (выбор видов деятельности); самооценка, взаимоконтроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;
обучающиеся выполняли на уроке коммуникативные действия: навыки сотрудничества (работа в команде (группе) в двусторонней игре, работа в паре при выполнении тренировочных упражнений)
Обучающиеся показали достаточное владение техникой ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе). Задачи урока были реализованы.
Дети к началу урока были в спортивной форме. Урок начался с построения
На уроке были поставлены и выполнены задачи совершенствования техники передачи, двумя руками от груди, одной рукой от плеча, ведения мяча с защитой и бросков в движении. Развития ловкости, координации, прыгучести, воспитания активности, внимательности, коллективизма. В процессе проведения урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках. Учитель учитывал индивидуальные возможности и способности учащихся. Упражнения соответствовали возрастным возможностям учащихся. Учитель был тактичен, подбадривал учащихся, испытывающих трудности.
На уроке было использовано мультимедийное оборудование для показа презентации по правилам в баскетболе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.