Конспект открытого урока по математике "Деление на двузначное и трехзначное число" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике "Деление на двузначное и трехзначное число" 4 класс

Оценка 4.6
docx
математика
17.09.2020
Конспект открытого урока по математике "Деление на двузначное и трехзначное число" 4 класс
4 класс математ.docx

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

 

Конспект открытого урока по математике

"Деление на двузначное и трехзначное число" 4 класс

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Гамзалаева Зайнаб Абдулмеджидовна

Цели урока:

формирование представления о действии деление  на   двузначное число по алгоритму;

 создание условия для знакомства учащихся со способом  деления

многозначных чисел на двузначное число;                      

организация  деятельности учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

регулятивных,

познавательных,

 личностных учебных действий,

 коммуникативных учебных действий

Задачи:

обучающие: закреплять знания деления многозначных чисел;

развивать умения читать многозначные числа;

развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения,

образного мышления; развитие речи, словарного  запаса;

воспитательные: воспитание стремления к получению новых знаний;

воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать свое мнение.

 

1. Организационный момент

Математика - королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделить ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь. 

 

2. Актуализация  знаний

Устный счёт. 

Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета.

  • 16 уменьшить в 4 раза. (4)
  • Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8)
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см)
  • Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
  • Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30? (210)
  • Какое число в 12 раз больше 5? (60)
    - Выполнить действия и записать только ответы. (Примеры на доске – один ученик у доски).

1.     1:1+0:428+428:1;

2.     2098*0+1*(207+0:4267)+422:1;

3.     930-4*(25-0)-732:732.

(429, 629, 829).

- Что интересного заметили? Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.

(429, 629, 829, 1029, 1229, 1429).

- Назовите и подчеркните число данного ряда, сумма цифр которого равна 12.

(1029).

- Какие высказывания написаны на доске?

1.     10*9 < 1029;

2.     478* > 4783;

3.     1686 < 1*86.

- Нужно выбрать из 4 вариантов множество решений данных неравенств.
- Следующее задание связано с делением. Верно ли выполнено деление?

1029: 49 = 201

(Нет).

- Почему? (Т.к. 1029: 49=1000: 50=20).
- Выполните деление столбиком и объясните причину ошибки. (1029 : 49=21. Причина в том, что поставлен лишний 0 в частном).
- Какие ошибки возможно при делении многозначных чисел?

А. Пропущен или добавлен нуль в частном при переходе к более мелким счетным единицам.
Б. Не снесены или снесены лишние нули при делении круглых чисел.
С. Неверно подобрана цифра частного т.е. остаток больше делителя.
Д. Вычислительная ошибка.
Е. Не выполнена прикидка результата.

3. Постановка учебной задачи.

- Какое задание мы выполняли? (Находили ошибки при решении примеров и устанавливали их причины).
- Почему же получились разные ответы? (Не все ошибки заметили и неверно определили их причину).
- Поставьте перед собой цель - чему надо научиться? Зачем надо уметь это делать? (Должны научиться находить ошибки и определять их причину. Это надо делать для того, чтобы мы видели свои ошибки и исправляли, чтобы решать примеры без ошибок).

Индивидуальное задание.

- Найдите ошибки в решении примера на деление и укажите их причины.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/566401/img1.gif

(Ученики подчеркивают ошибки и рядом записывают букву с обозначением ее причины: С, А, Д, Б).

- В тетрадях решите данное выражение.
- Какие ответы получились?
- Предложите вариант формулировки темы урока. (Деление многозначных чисел).

4. Исследовательская деятельность.

- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

6357:39=

4891:73=

4183:47=

179375:625=

- Что скажете?

- Записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные.

- А вы ничего не заметили ещё?

- Есть выражения, которые мы ещё не решали.

- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

- Какие группы получились?

1 группа:

6357:39

4891:73

4183:47

2группа:

179375:625

- Что нужно знать, чтобы решить выражения первой группы?

- Таблица умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.

- Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?

- Найти первое неполное делимое;

- Определить число цифр в частном;

- Найти цифры в каждом разряде частного.

- Решите примеры.

- Кто поможет справиться с этой работой?

- Можно попробовать.

- Я предлагаю работать за закрытой доской, а потом объяснить остальным ребятам. А ребята попробуют сделать самостоятельно. (проверяются работы)

- Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Я предлагаю разделиться по группам и попробовать решить это выражение.

- Какое открытие сделали?

- Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом.

- Ребята, насколько хорошо вы справились с заданием? Как вы считаете? Можно ли не выполнять такие задания?

- Нет, нам надо решать такие примеры.

- А кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?

- Деление многозначных чисел на трёхзначное.

- Какую цель поставим на уроке?

- Научиться делить многозначное число на трёхзначное.

Цель нашего урока – воспроизвести алгоритм деления многозначных чисел на трёхзначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях.

 

5.Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

 

6.Самостоятельная деятельность.

- Будем учиться применять алгоритм деления

С. 89 № 272 (а,б)

С. 89 № 273 (а)

 

- Какие трудности испытали?

- Что пожелаете друг другу?

- А для чего нам нужно изучение этой темы?

- Людям, каких профессий это важно?

- Строителям, врачам, космонавтам.

7. Решение задачи.

С.89 № 278

-Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

1) 168 – 120 = 48 (м) ткани сшили 4 палатки.

2)48 : 4 = 12 (м) ткани идёт на одну палатку.

3) 168 : 12 = 14 (пал.) сшили из 1-го куска ткани.

4) 120 : 12 – 10 (пал.) сшили из 2 –го куска ткани.

Ответ: 14 палаток, 10 палаток.

Решение задачи№ 280.

-О чем говорится в задаче? (о строительных материалах, которые используются на стройке)

-Краткую запись, кто желает составить у доски?

Ц.-120 т.

П.- в 2р. больше

Щ.- в 4 р., чем цемента

Поставьте вопрос к задаче?

1)120*2=240 (т)-песка

2)120*4=480 (т)-щебенки

3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.

4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон

5)840-280=560(т.)-осталось

 

8. Подведение итогов. 

Следующее задание предлагаю выполнить в группах. Вам нужно выполнить задания на листочках. (не забываем обсуждать)

1. Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124

А)2 б) 3 В) 1 Г)4

2. Отметь правильное решение задачи:

Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?

А)1890+378=2268(ч)

Б)1890-378=1612(ч)

В)1890х378=714420(ч)

Г)1890:378=5(ч)

3. Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.

А)13 Б)4 В)7 Г)9

Проверка теста.

1. А) 2. Г) 3. В)

Оцените свою работу в группе.

 

9. Домашняя работа.

С. 89 № 272(в), № 273 (б), № 275 (в)

 

10. Рефлексия.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Какую цель мы поставим на следующий урок?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке ? «!», « +», « -

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

 

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

 

Отзыв коллег об открытом уроке

в 4 «Б» классе

"Деление на двузначное и трехзначное число"

учителя начальных классов

Гамзалаевой Зайнаб Абдулмеджидовны

 

Сегодняшний урок 1-й в системе уроков по разделу «Умножение на трехзначные числа». Опирается на знания обучающихся о свойствах умножения и приемах умножении на двузначные числа. По типу это урок усвоения новых знаний, для обучающихся называем его «урок открытия новых знаний». На 1 этапе мне предстояло вспомнить с обучающимися цель занятия математикой и мотивировать их к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Для создания комфортной эмоциональной обстановки использовала метод психологического настроя.

На II этапе составили план работы на уроке. Затем была минутка развития, которая связана с уроками литературного чтения и окружающего мира и устный счет по пройденному материалу.

Для актуализации учебного содержания, (это 3 этап), необходимого для восприятия нового материала дала задание на умножение многозначного числа на двузначное. На данном материале зафиксировали знания о свойствах и приемах умножения, на которых основывается прием умножения на трехзначное число. Здесь же было предложено выражение на новый способ умножения, где возникло затруднение; выявили и зафиксировали причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения задания такого типа. (Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?) , т.е выявили тему урока.

На IV этапе организовала работу в парах по составлению алгоритма умножения на трехзначное числоОбучающиеся зафиксировали его в карточках и сравнили с моим. Вернувшись к пробному заданию, преодолели затруднения; сравнили свою запись с эталоном; уточнили общий характер нового знания.

Сравнили свои рассуждения с объяснением темы в учебнике.

На этапе первичного закрепления учащиеся проговаривали новый алгоритм на материале упражнения № 182 учебника, затем самостоятельно тренировались в использовании алгоритма в № 182 (3столбик)

Из повторения пройденного материала решили задачу на движение и нахождение площади огорода.

Для создания ситуации успеха ребятам подготовила дифференцированное задание на выбор задания (уравнения). Провели проверку, коррекцию, зафиксировали затруднения.

Следующий этап - рефлексия учебной деятельности.

Выполнили задания «Проверь себя»

Цель: Оценить результаты собственной деятельности;

В ходе урока была организована индивидуальная, парная, и фронтальная работа. Использовала электронную презентацию.

Для достижения цели урока на разных этапах применяла такие методы и приемы обучения как:

-психологический настрой; -сообщение темы и цели в виде проблемного задания;

-представление основного материала в словесной форме;

-вопросно-ответное общение;

-организация парной работы с помощью карточек;

-работа с учебником.

метод подводящего от проблемы диалога

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

 

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

Отзыв родителей об открытом уроке

в 4 «Б» классе

"Деление на двузначное и трехзначное число"

учителя начальных классов

Гамзалаевой Зайнаб Абдулмеджидовны

 

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Для актуализации знаний учащимся на слайдах были предложены примеры на умножение и деление, разноуровневые карточки. Тема урока была определена учащимися по разгаданному (в процессе решения примеров) ключевому слову - деление. На этапе вызова учащиеся сами определяли тему и цель урока. После устного счёта учащиеся в листах оценивания оценили свою работу.

В ходе работы ребята показали неплохой уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, слабомотивированным учащимся оказывалась помощь «быстрыми» учащимися, дети были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу.

 

 

 

 

Родители 4Б класса


 

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

Что интересного заметили? Установите закономерность и продолжите ряд на три числа

Что интересного заметили? Установите закономерность и продолжите ряд на три числа

Ученики подчеркивают ошибки и рядом записывают букву с обозначением ее причины:

Ученики подчеркивают ошибки и рядом записывают букву с обозначением ее причины:

Нет, нам надо решать такие примеры

Нет, нам надо решать такие примеры

Щ.- в 4 р., чем цемента Поставьте вопрос к задаче? 1)120*2=240 (т)-песка 2)120*4=480 (т)-щебенки 3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли

Щ.- в 4 р., чем цемента Поставьте вопрос к задаче? 1)120*2=240 (т)-песка 2)120*4=480 (т)-щебенки 3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020