Открытый урок во 2 классе по математике на тему: «Квадрат».
2018-2019 уч. год
Тема урока:Квадрат
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Задачи: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Планируемые результаты:
Предметные:познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,
Личностные:
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в
сотрудничество.
Тип
урока:открытие новых знаний.
Оборудование: учебник,презентация, карточки.
Ход урока
I.Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят),
уши внимательно слушают и всё… (слышат),
голова хорошо … (работает).
Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.
И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.
На косу
она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра(семь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!(девять)
Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 7 и 9. Не забудьте отметить кружком самую красивую.
II.Устный счет.
Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску.
Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».
20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)
17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7)
Решение задач
III.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной цели
(На доске нарисованы автомобили.)
—Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)
—Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)
—Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)
—Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)
- Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)
- Сейчас вы послушаете стихотворение- загадку и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока.
.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем знаком.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? … (квадрат)
Тема урока: Квадрат .
Какую цель мы перед собой поставим?(познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.)
IV.Работа по теме урока
- Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"
– Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат)
- Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)
- Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".
Однажды встречает он на пути фигуру
Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то
знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)
- Почему он так называется? (У него все углы прямые.)
Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас
найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники
и у нас может быть одна фамилия.
Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.
( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)
- А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)
- Обрадовались фигуры, что нашли друг друга.Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.
4 угла |
4 угла |
Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четырестороны, противоположные стороны равны.)
Ребята, что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
Как обозначается периметр?
Откройте страницу 34, выполним задание 3. Кто прочитает задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны)
Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить длины всех сторон)
Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см.
V.Физминутка
Теперь встанем и немножко отдохнем.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Квадрат– приседаем,
прямоугольник – наклон,
многоугольник – хлопаем в ладоши.
VI.Продолжение работы по теме
-Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата?
Высказывания учащихся.
№ 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.
№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?
- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. |
Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.
Работа по учебнику
1) №6 (с. 34).Составление задачи по выражению. Решение задачи.
Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.
100 – (25 + 15) Было
Уехали
Осталось
Было – 100 м.
Уехали - ? 25 м. и 15 м.
Осталось - ? м.
- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.
100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.
Ответ: 60 машин.
2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.
Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым? (первым решаем действие в скобках)
(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение.Взаимопроверка.)
100-(60+24)=16 60-(80-37)=17
(70+25)-90=5 70-(50-6)=26
9+7-8=8
9-4+7=12
3) № 7 (с. 34). Решение уравнений.
(1 уравнение – у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение). Взаимопроверка.) Давайте повторим компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.) Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
Теперь повторим компоненты разности. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Как найти уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое)
Чтобы нам нужно найти? (вычитаемое) Как найти вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность)
75-х=75 4+х=64 89-у=0
Х=75-75 х=64-4 у=89-0
Х=0 х=60 у=89
VII.Рефлексия
«Проверь себя»
Начерти в тетради такой же квадрат.
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.
И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.
Молодцы! Спасибо вам за урок!
VII.Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что такое квадрат?
Назовите свойства квадрата.
С.34 №4 (на выбор №6(2)
Цепочка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.