Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Килограмм"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Килограмм"

Оценка 4.7
doc
10.03.2024
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Килограмм"
Конспект урока по математике _Килограмм_ 1 класс Моро Школа России.doc

Тема «Килограмм»

Цели:

 Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

 учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование:

учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедиапроектор, интерактивная доска, 2 одинаковые коробки, презентация.

 

Ход урока.

  I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.

 

2. Запись числа, классной работы.

 

3. Минутка правильного письма – цифра 4

 

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

-       Назовите число, следующее за числом 9.

-       Какое число стоит между числами 4 и 6.

-       Первое слагаемое  - 3, второе слагаемое – 5. Найди сумму.

-       7 увеличить на 2.

-       Назовите число предшествующее числу 5 .

-       Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность.

-       10, 5, 8, 9, 4, 3.

-       Проверка. Работа с числами: (разделить на две группы, какое число «лишнее»? Назовите в порядке возрастания (убывания)

 

2.Работа с задачами.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.

А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

 - В чем измеряли температуру? (В градусах)

 

Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

 

В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

 

III. Открытие новых знаний.

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

 (Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)

- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)

 

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

 

IV. Решение проблемы.

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы     тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

-  Правильно, массу предметов измеряют весами.  (На доске слово «весы»)

- Весы бывают разные: …..       (рассматривание слайдов).

 

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

V. Знакомство с единицей массы – килограмм.

- Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 яб. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов  положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 яб. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?( Нет, мы измеряли разными мерками)

- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

 

- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(На доске  слово «килограмм»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают «кг».

VI.Первичное закрепление нового материала.

Работа с интерактивной доской.  ( Электронное приложение к учебнику)

- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?

 

VII. Физминутка.

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п.  – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой -  4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

 

VII. Работа в парах.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

1)    – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

2)    – Узнай массу пакета с мукой.

3)    Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Работа в тетради на печатной основе.

VIII. Самостоятельная работа

Работа в тетради

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

 

IX. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Предлагаю самому активному открыть коробочку и угостить всех детей. Молодцы!


Тема «Килограмм» Цели: Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес…

Тема «Килограмм» Цели: Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес…

Работа с задачами. - Ребята, у вас на столе лежат карточки

Работа с задачами. - Ребята, у вас на столе лежат карточки

И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) -

И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) -

VI .Первичное закрепление нового материала

VI .Первичное закрепление нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024