Конспект открытого урока по математике В.Н.Рудницкая «Умножение и деление на 5 . Пятая часть числа».
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике В.Н.Рудницкая «Умножение и деление на 5 . Пятая часть числа».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
09.02.2022
Конспект открытого урока по математике В.Н.Рудницкая «Умножение и деление на 5 . Пятая часть числа».
Цели урока : -закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5; - упражняться в решении задач на нахождение произведения и периметра многоугольника; - ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; - развивать навыки устного и письменного счета; логическое мышление, внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор; - воспитывать чувство взаимопомощи; наблюдательность, доброе отношение к животным.
математика 2 класс открытый урок.docx

Предмет: «Математика», автор В.Н. Рудницкая Класс:2Г

Учитель: Чувилева Лариса Валерьевна

Тема урока: «Умножение и деление на 5 . Пятая часть числа».

Цели урока : -закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;

упражняться в решении задач на нахождение произведения и периметра многоугольника;

- ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление;

развивать навыки устного и письменного счета; логическое мышление, внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;

воспитывать чувство взаимопомощи; наблюдательность,

доброе отношение к животным.

УУД регулятивные: -учить самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

развивать умение самостоятельно обнаруживать ошибки;

УУД коммуникативные:- развивать навык распределения ролей, обязанностейспособность договариваться

развивать умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою;

развивать знания и умения применять первоначальные способы поиска информации;

УУД познавательные:- учить использовать знаково- символические действия;

- учить находить информацию в словаре;

- развивать умение давать оценку одного вида деятельности;

-учить строить речевое высказывание;

- развивать умение видеть целое раньше его составляющих;

- учить формулировать проблему с помощью учителя;

УУД личностные:-учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности;

-развивать умение положительно относится к себе;

-развивать умение поддержать разговор на интересную ему тему;

- учить ориентироваться в нравственном содержании как своих поступков так и поступков окружающих.

Оборудование: 1. Мультимедийный проектор

2. Презентация к уроку

3. Раздаточный материал (снежинки, прямоугольники)

4. Ножницы

5. Карточки «Цветофорчики»

Ход урока

 

1.      Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать.

2. Устный счет.

а)  Посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что надо сделать? (Решить пример и составить слово) Дети в паре решают пример на снежинке и составляют слово у доски М 4:4= Т 3*1= М 5*1= Т 21:3= К 3*3= _ 6*2-1=

А 14:7= Е 2*2= А 12:2= И 32:4= А 20:2=

Число наука зима

Читаем - что у нас получилось? Выбрать из данных слов, слово подходящее по смыслу к слову – математика.

Да, ребята, математика это наука и мы в этом на уроке ещё раз сегодня убедимся.

б)Одна из частей математики – геометрия.

- Рассмотрите чертёж.( Слайд 2)

- Как называется данная фигура?

- Как называется этот многоугольник? (Пятиугольник) «Цветофорчик»

- Что такое периметр многоугольника?

- Вычислите периметр данного пятиугольника. (2 способа) «Цветофорчик»

 

в)А что вы видите на доске ?( три корзины в каждой по 5 грибов, схемы для решения задачи двумя способами)

1 способ

 

2 способ

Составить и решить задачу.

3.- У вас на парте геометрическая фигура. Как она называется?

- Сколько квадратов в прямоугольнике?

- Исследуйте прямоугольник и разделите его на 5 частей. (Практическая работа)

Что получилось? ( 5 раз по 1 квадрату) «Цветофорчик»

- Сколько было квадратов в прямоугольнике?(5)

 

 

Вывод: 5 разделили на 5 частей получилось по 1 квадрату. Запись на доске

 

5:5=1

Мы с помощью нашей практической работы нашли пятую часть числа 5

А как найти пятую часть числа 10?

Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?

( Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

В данном случае произведение 10 делим на известный множитель 5 и получим …(2) запись на доске

 

10:5=2

А как найти пятую часть числа 15? (аналогично) На доске записывается таблица на деление.

15:5=3

20:5=4

25:5=5

30:5=6

35:5=7

40:5=8

45:5=9

50:5=10

Мы с вами легко составили таблицу деления на 5. Почему? (знаем таблицу умножения на 5)

Молодец тот, кто знает таблицу умножения!

Давайте сделаем вывод, какая тема нашего урока. (предположения)(Слайд 3)

 

4.Работа в тетради.

 

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я возьмусь!

А.д.

Что мы будем делать? (писать арифметический диктант – только ответы)

 

2*5, 3*5, 5*6, 5*7, 4*5, 10*5, 0*5, 5*8, 5*9, 1*5

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Правила помним? (ручка с зелёной пастой) (Слайд4) Подарок (слайд 5).

 

Нам очень интересно кто получил 5? 4? Остальные ребята, что вы будете делать, получив свою оценку? Да, ребята, вам надо учить таблицу умножения.

 

5. Физминутка.(Слайд 6)

 

6.Задача.(Слайд 7) Читаем задачу самостоятельно. Данил читай задачу ещё раз. Про кого задача? У нас в классе есть Хомка. Мы любим его, ухаживаем за ним.

- Какая это задача?... Докажи!

-Кто согласен? «Цветофорчик»

-Число 20 в задаче что обозначает?(20- хомячков всего)

-Число 5? (5 клеток)

- Вопрос задачи? (Сколько хомячков в одной клетке?)

В 5 к.- 20 х.

В 1 к.- ? х.

Решение: Рассуждаем! (Если в 5 клетках 20 хомячков, то в 1 клетке в 5 раз меньше)

Запишите решение самостоятельно.

Прочитаем, какое решение получилось.

Стр. 13 №1разбор 1 случая, 2-самостоятельно.

2 сам-но (у 5 первых человек проверяю)

 

Даю задание , тому кто первый решил примеры: Найти в словаре значение слова – календарь. Подготовить сообщение (прочитав его 3 раза).

 

 

7.Итог.

  1. Понравился вам урок? Что вам понравилось?
  2. Какое задание было для вас трудным?
  3. С какими заданиями вы столкнулись впервые?
  4. Кто на уроке работал отлично? Кто хорошо?

 

 

8.Домашнее задание.

Стр. 13№ 3,4.


 

Предмет: «Математика», автор В

Предмет: «Математика», автор В

Посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что надо сделать? (Решить пример и составить слово)

Посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что надо сделать? (Решить пример и составить слово)

Мы с вами легко составили таблицу деления на 5

Мы с вами легко составили таблицу деления на 5

Стр. 13 №1разбор 1 случая, 2-самостоятельно

Стр. 13 №1разбор 1 случая, 2-самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022