Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 7 класса по теме «Деньги, их функции»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 7 класса по теме «Деньги, их функции»

Оценка 4.9
docx
28.07.2021
Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 7 класса по теме «Деньги, их функции»
Открытый урок по обществознанию 7 класс Деньги и их функции.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Конспект открытого урока по обществознанию

для учащихся 7 класса по теме

«Деньги, их функции»

Разработала урок

учитель обществознания

Ахмедова Милана Магомедзагидовна

 

Цели: определить, какие функции  выполняют  деньги в жизни современного общества и государства;

уметь  извлекать  информацию  из печатных и иллюстративных  источников, анализировать, делать выводы.

Задачи:

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

 

Оборудование: учебник «Обществознание», проектор, раздаточный материал (карточки).

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проектное обучение.

Методы: проблемный, поисковый.

 

1. Организация класса

- Здравствуйте! Сегодня я хотела бы начать наш урок нестандартно, а именно с загадок, попробуйте их отгадать, а отгадав, вы узнаете, как называется наша сегодняшняя тема.

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)

Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им.

 

2. Актуализация знаний

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.

Первоначально люди обходились обменом товара на товар - бартером. Выглядело это примерно так. Предположим, одному человеку требовался гончарный сосуд. У него был каменный нож, который он готов был обменять на сосуд. Оставалось только встретиться с владельцем сосуда и договориться об обмене. Просто? Но не тут-то было.

Во-первых, необходимо, чтобы владелец сосуда нуждался именно в каменном ноже, а не в чем-то другом, чего у владельца ножа не было. Со временем люди научились решать такую экономическую задачу, догадались, что все сделки можно разделить во времени. Сначала нужно нож обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги.

 

Учитель:Прочитайте текст «Что было деньгами».  Составляем кластер.

Деньги  существовали  не  всегда.  Первоначально  роль  денег  в  человеческом  обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы.В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно,рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в  диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия  и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество

свидетельствовало о богатстве владельца.

Со временем выделились товары, обладавшие хорошей ликвидностью (ликвидность-это способность к реализации). Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгметаллы и т.п. Как раз драгметаллы (по большей части золото, серебро) были выделены в качестве общего эквивалента. 

Эквивалент – нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару.

 

Учитель:Появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом, получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена. Каковы преимущества металлов?

1) Ликвидность - легко реализуемые, легко обмениваемые

2 )Стабильность - стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра

3) Портативность - деньги должны быть удобны, малы, легки для транспортировки

4) Долговечность - материал для денег должен иметь значительный срок прочности (бумага высшего качества), должны быть сопротивляемы физическим воздействиям

5) Однородность - деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость

6) Делимость - деньги можно было разделить на части , возможность размена купюр и монет.

7) Отличимость - деньги должно быть трудно подделать, и должны быть легко узнаваемы (водяные знаки, рисунок)

 

Учитель:2.1 Виды денег

Существует два вида денег: наличные и безналичные. Наличные (монеты и купюры), безналичные (банковский чек и электронные карточки).

2.2 Ребята, хочу обратить ваше внимание, что статья 186 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ. Поэтому купюры делают из специальной бумаги, покрывают специальной краской, наносят водяные знаки, чтобы купюры были отличимы, то есть их трудно подделать и легко узнать.

2.3 Язык монеты. А еще я хочу сегодня вас познакомить с языком монеты.Аверс- лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты,Номинал – официально объявленная стоимость ценных бумаг, бумажных денег, банкнот, монет…,

Гурт - боковая поверхность монеты.

2.4 Что такое деньги? Давайте попробуем вместе сформулировать и ответить на этот вопрос. Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги.

2.5 Зачем же люди придумали деньги?

Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена.

 

Практическая работа по теме:

А) Что такое деньги.

- Так что же такое деньги? (варианты ответов учащихся).

Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____.

 

Задание – переписать определение в тетрадь, заполнив пропуски.

(Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги).

 

Учитель:- Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Копейка рубль бережет.
Время - деньги.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Без копейки рубля нет.
Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги всякого прельстят.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Лишние деньги – лишние хлопоты.
На деньги ума не купишь. 
Здоровье дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

Учитель:- Есть еще одно известное выражение “Деньги не пахнут”. Как оно произошло?

(Выступление ученика)

Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.

Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.

В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.

Б) Функции денег.

Работа в группах. Учащиеся получают карточки с ситуациями. Их задача - определить, какую функцию играют деньги в каждом случае.

Карточка №1

Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.- Средство обмена ( обращения).

Карточка №2

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. – Средство измерения ( мера стоимости).

Карточка №3

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.- Средство накопления (сбережения).

Карточка №4

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. - Средство платежа.

 

3. Закрепление изученного материала.

1. Заполнение таблицы.

Примеры ситуаций

Функции денег

Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.

?

Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.

?

Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.

?

Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.

?

Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

?

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

?

 

2. Упражнение “Деньги потерялись”.

Соотнести денежные знаки с названиями стран, в которых они используются (с помощью исторической карты).

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587460/img1.gif

 

4. Итог урока.

Рефлексия

Учитель: - Ребята, я предлагаю вам, ответьте на вопросы:

·   Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…

Сегодня на уроке

·  Меня удивило…

·  больше всего на уроке мне понравилось…

·  Я узнал……

·  Я выполнял задания…

·  Самая ценная информация для меня…

·  Хотелось бы еще узнать…

·  Было трудно…

Ребята  оцените себя (самооценка) и своих одноклассников.

Учитель:  Деньги  -  универсальный  посредник  при  обмене.  Они  могут  служить  средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами. Мир денег –удивительный и необычный. Человечество уделяет темеденег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.

Английский  экономист  Френсис  Бэкон  высказал  замечательную  мысль:  “Деньги  – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической теории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.

 

Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Отзыв коллег на открытый урок

учителя обществознания

Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны

по теме: «Деньги, их функции» 7 класс

 

Согласно календарно-тематическому планированию в 7  классе учителем Ахмедовой М.М. был проведен открытый урок на тему: «Деньги, их функции», раздел «Человек в экономических отношениях». 

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-практической:

На этапе мотивации к учебной деятельности Милана Магомедзагидовна настроила учеников на продуктивную работу, постаралась снять нервное напряжение.

На этапе актуализации знаний использовала фронтальное повторение изученных тем.

На этапе формирования нового знания была создана проблемная ситуация, выход из которой предложили сами ученики.

На этапе применения новых знаний осуществлялась устная и письменная практическая работа.

На этапе включения в систему знаний сочеталась самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по эталону.

На этапе рефлексии учебной деятельности ребята самостоятельно оценили свою работу на уроке.

На всех этапах урока старалась, чтобы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен, считаю, что поставленные цели и задачи урока достигнуты.

Урок открытие нового знания я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы. На уроке учитель добывалась, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создаю условия для фиксации обучающимися границы между знанием и незнанием.

При проведении урока Милана Магомедзагидовна ориентировалась на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы

В конце урока дети сами анализируют свою работу, выявляют трудности и недочёты.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования семиклассников, соответствовал их жизненному опыту.

На уроке использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогические.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому Милане Магомедзагидовне удалось уложиться по времени и запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

Использование наглядных пособий на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи урока.

Применяю поисковые и исследовательские методы обучения, современные наглядные средства обучения, учу добывать информацию из учебника, дополнительных источников, переводить информацию из одного вида в другой. Это прием повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися.

Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактических задач урока достаточно высок. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный, творческий. В практической части урока преобладают задания репродуктивного характера: анализируй, докажи, найди информацию.

Заявленных целей и поставленных задач проведённый урок достиг. Подбор заданий к каждому этапу урока помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников седьмого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.

 

Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Отзыв родителей на открытый урок

учителя обществознания

Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны

по теме: «Деньги, их функции» 7 класс

 

Урок полностью соответствовал поставленным целям. Учителем продуман ход урока, его структура, логическая последовательность, и взаимосвязь этапов урока, чёткое распределение времени урока на все этапы.

Урок полностью оборудован наглядностью: карточки, пакет с заданиями, технические средства (компьютер). На уроке применялись  поисковая работа,  дифференцированный подход в заданиях, применялось ИКТ. Видна рациональная организация труда учителя и учащихся.

Для учителя характерна полнота, доступность, достоверность изложения нового материала. Прослеживается воспитательная направленность урока, его связь с жизнью.

   В ходе урока реализовались развивающие возможности  в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Имеет место умелое подведение учителем учащихся к восприятию новых знаний. Хорошо организована самостоятельная работа учащихся на уроке. Учащиеся показали хорошие знания по предмету.

Просматривается индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися по предмету. Сочеталась коллективная и индивидуальная работа по предмету.

Отмечаются глубина, осознанность и прочность знаний.

Даны комментарии и инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Домашнее задание индивидуализировано.

Учитель с детьми доброжелателен, уважителен, тактичен.

  Отзыв положительный.

 

 

 

Родители 7  класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат

Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат

Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена

Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена

Учитель: - Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Учитель: - Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Средство измерения ( мера стоимости)

Средство измерения ( мера стоимости)

Меня удивило… · больше всего на уроке мне понравилось… ·

Меня удивило… · больше всего на уроке мне понравилось… ·

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

При проведении урока Милана Магомедзагидовна ориентировалась на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели,…

При проведении урока Милана Магомедзагидовна ориентировалась на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели,…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2021