Конспект открытого урока по окружающему языку в 1 классе по теме : Как живут животные?
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по окружающему языку в 1 классе по теме : Как живут животные?

Оценка 4.7
docx
27.06.2020
Конспект открытого урока по окружающему языку в 1 классе по теме : Как живут животные?
Как живут животные 1 класс.docx

Учитель: Богатырева Т.Х.

Класс: 1 «Б» СОШ № 64 г. Грозного

Урок по окружающему миру.

Тема: «Как живут животные?»

Цель урока:

Познакомить учащихся с классификацией животных и их групповыми признаками, расширить знания о животном мире; развивать память, внимание, любознательность, самостоятельность суждений;
Познакомить с условиями жизни животных и  птиц;
Воспитывать стремление беречь и любить природу.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
 II. Актуализация знаний.
— Опираясь на свои знания, вспомните, на какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке?
(Как живут растения?)
— К какой природе относятся растения?
(К живой)
—Докажите, что растение живое.
(Растет, дышит, развивается, размножается, умирает)
— А что необходимо растениям для жизни?
(Вода, воздух, свет, тепло)
— Зачем нужны растения?
( Для красоты, лечат, очищают воздух, служат пищей для животных)


^ III. Самоопределение к деятельности.

Жизнь в зеленом мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!

 

— Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
(О животных)
— На какой вопрос будем отвечать?
(Как живут животные?)


IV. Работа по теме урока.

1) Сообщения «зоологов».

-Наука , которая изучает животных, называется зоология. Зоологи делят мир животных на большое число групп, а каждую группу на отдельные виды животных.

Предоставим  слово нашим учащимся, которые выступят в роли специалистов- зоологов.

Приглашаем команду « Храбрые зайчата».

1-й ученик: Насекомые- животные, у которых шесть ног. Это  самая многочисленная группа животных. Они очень разные по внешнему виду. Одни насекомые умеют летать, другие- ползать, третьи- прыгать или бегать.

2-й ученик: Большинство  насекомых питаются растениями. Но есть среди насекомых и хищники. Стрекоза- самая прожорливая из них. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама.

3-й ученик: Вот тёмно- красная божья коровка,

                     Спинку свою разделив пополам,

                     Вскинет крылья прозрачные ловко

                     И полетит по важным делам.

4-й ученик: Коровками этих насекомых назвали потому, что они умеют выделять «молочко», правда не белое, а оранжевое. А количество точек на крылышках говорит не о возрасте жука, а о том, к какому виду он принадлежит.

Приглашаем команду « Добрые дельфины»

5-й ученик: Рыбы- животные, тело которых покрыто чешуей. Рыбы- водные обитатели.

6-й ученик: Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

7-й ученик: Отгадайте загадку:

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. ( Сом)

8-й ученик : загадка про щуку.

Приглашаем команду « Милые телята»

9-й ученик: Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. На земле около девяти тысяч видов птиц.  Существуют птицы, которые летают выше облаков, и птицы которые не могут летать.

10-й ученик: Одни птицы питаются рыбой, насекомыми, другие- семенами и ягодами.

11-й ученик: Есть птицы. У которых крепкий клюв, загнутый крючком, острые когти- хищные птицы ( сокол, ястреб и др.)

12-й ученик: Некоторые птицы живут в гнёздах, другие- в дуплах. Весной большинство птиц выводит птенцов.

Приглашаем команду « Веселые котята».

13- й ученик: Звери- животные, тело которых покрыто шерстью.

14- й ученик: Звери вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.

15-й ученик: Расскажу о лосе- жителе леса. Его часто называют сохатым из- за рогов, напоминающих соху. У самки рогов нет.

16-й ученик: У лося голова крупная, туловище и шея короткие, ноги длинные . Чтобы напиться , лось иногда, заходя в воду, становится на колени передних ног.

Спасибо нашим юным специалистам за сообщения.

2) Работа по учебнику.

3) Игра « Угадайте кто?»

- Ответьте на вопросы:

- Какому персонажу принадлежат слова « Ребята, давайте жить дружно!» ( Коту Леопольду).

- Какого кота знают все американские и русские дети?  ( Тома)

- Знаете ли вы дикую кошку с кисточками на ушах? ( Рысь)

- Какой персонаж ( кот) постоянно носил тёмные очки? ( Кот Базилио)

- Какое событие, согласно народной примете произойдет, если кошка умывается? ( Придут гости)

4) – Отгадайте загадки:

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.  ( Сова)

Не часы, а время сказывает ( Петух)

По горам и долам ходит шуба и кафтан.  ( Овца)

5) - Отправимся в Простоквашино.

Кто из вас смотрел мультфильм о Простоквашино? Тогда вам легко будет ответить на вопросы:

- Какой кот внес свой вклад в развитие фермерства?  ( Кот Матроскин)

- Как зовут корову кота Матроскина?  ( Мурка)

- Какие первые слова сказал Галчонок? ( Кто там ?)

- Что прислали родители дяди Федора для Шарика?   (  Фоторужьё)

6) – Решите задачи- загадки:

Команда « Добрые дельфины»

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?  ( Три)

Команда « Храбрые зайчата»

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ( Десять)

Команда « Милые телята»

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  ( Пять)

Команда « Веселые котята»

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапок

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного.

7) Работа на рабочей тетради.

Выполнить задание № 1-2 на странице 50-51.

Интересное о животных.

- Очень интересно узнать, как спят разные животные. Сон нужен не только людям. Детям и взрослым, но и всем зверям, рыбам, птицам.

Некоторые животные, например медведи, спят в течение всей зимы. Летучие мыши, попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступы скалы. Львы и медведи любят спать на спине. На спине лежат морские млекопитающие- каланы, обматывая тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан. Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю.

Большинство  птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы- на земле, вытянув вперед шею. Некоторые рыбы спят на дне или на «матрасе» из водорослей.

VII. Рефлексия.

Закончите предложения:

Я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Мне понравилось…

VIII. Итог урока.

- Животные - это прекрасный и удивительный мир. Куда бы мы ни пошли- в сад, на луг, на водоём или в лес,- всюду нас окружают животные.


Урок окончен. Всем спасибо за работу.


 

Учитель: Богатырева Т.Х. Класс: 1 «Б»

Учитель: Богатырева Т.Х. Класс: 1 «Б»

Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных) —

Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных) —

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями

Как зовут корову кота Матроскина? (

Как зовут корову кота Матроскина? (

Работа на рабочей тетради. Выполнить задание № 1-2 на странице 50-51

Работа на рабочей тетради. Выполнить задание № 1-2 на странице 50-51
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2020