Учитель: Богатырева Т.Х.
Класс: 1 «Б» СОШ № 64 г. Грозного
Урок по окружающему миру.
Тема: «Как живут животные?»
Цель
урока:
Познакомить учащихся с классификацией
животных и их групповыми признаками, расширить знания о животном мире;
развивать память, внимание, любознательность, самостоятельность суждений;
Познакомить с условиями жизни животных и птиц;
Воспитывать стремление беречь и любить природу.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Начинаем
ровно в срок
Наш любимейший урок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
II. Актуализация знаний.
— Опираясь на свои знания, вспомните, на какой вопрос мы отвечали на
прошлом уроке?
(Как живут растения?)
— К какой природе относятся растения?
(К живой)
—Докажите, что растение живое.
(Растет, дышит, развивается, размножается, умирает)
— А что необходимо растениям для жизни?
(Вода, воздух, свет, тепло)
— Зачем нужны растения?
( Для красоты, лечат, очищают воздух, служат пищей для животных)
^ III. Самоопределение к деятельности.
Жизнь
в зеленом мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
— Как думаете, о ком мы сегодня будем
говорить?
(О животных)
— На какой вопрос будем отвечать?
(Как живут животные?)
IV. Работа по теме урока.
1) Сообщения «зоологов».
-Наука , которая изучает животных, называется зоология. Зоологи делят мир животных на большое число групп, а каждую группу на отдельные виды животных.
Предоставим слово нашим учащимся, которые выступят в роли специалистов- зоологов.
Приглашаем команду « Храбрые зайчата».
1-й ученик: Насекомые- животные, у которых шесть ног. Это самая многочисленная группа животных. Они очень разные по внешнему виду. Одни насекомые умеют летать, другие- ползать, третьи- прыгать или бегать.
2-й ученик: Большинство насекомых питаются растениями. Но есть среди насекомых и хищники. Стрекоза- самая прожорливая из них. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама.
3-й ученик: Вот тёмно- красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинет крылья прозрачные ловко
И полетит по важным делам.
4-й ученик: Коровками этих насекомых назвали потому, что они умеют выделять «молочко», правда не белое, а оранжевое. А количество точек на крылышках говорит не о возрасте жука, а о том, к какому виду он принадлежит.
Приглашаем команду « Добрые дельфины»
5-й ученик: Рыбы- животные, тело которых покрыто чешуей. Рыбы- водные обитатели.
6-й ученик: Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.
7-й ученик: Отгадайте загадку:
В воде она живёт.
Нет клюва, а клюёт.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. ( Сом)
8-й ученик : загадка про щуку.
Приглашаем команду « Милые телята»
9-й ученик: Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. На земле около девяти тысяч видов птиц. Существуют птицы, которые летают выше облаков, и птицы которые не могут летать.
10-й ученик: Одни птицы питаются рыбой, насекомыми, другие- семенами и ягодами.
11-й ученик: Есть птицы. У которых крепкий клюв, загнутый крючком, острые когти- хищные птицы ( сокол, ястреб и др.)
12-й ученик: Некоторые птицы живут в гнёздах, другие- в дуплах. Весной большинство птиц выводит птенцов.
Приглашаем команду « Веселые котята».
13- й ученик: Звери- животные, тело которых покрыто шерстью.
14- й ученик: Звери вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.
15-й ученик: Расскажу о лосе- жителе леса. Его часто называют сохатым из- за рогов, напоминающих соху. У самки рогов нет.
16-й ученик: У лося голова крупная, туловище и шея короткие, ноги длинные . Чтобы напиться , лось иногда, заходя в воду, становится на колени передних ног.
Спасибо нашим юным специалистам за сообщения.
2) Работа по учебнику.
3) Игра « Угадайте кто?»
- Ответьте на вопросы:
- Какому персонажу принадлежат слова « Ребята, давайте жить дружно!» ( Коту Леопольду).
- Какого кота знают все американские и русские дети? ( Тома)
- Знаете ли вы дикую кошку с кисточками на ушах? ( Рысь)
- Какой персонаж ( кот) постоянно носил тёмные очки? ( Кот Базилио)
- Какое событие, согласно народной примете произойдет, если кошка умывается? ( Придут гости)
4) – Отгадайте загадки:
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. ( Сова)
Не часы, а время сказывает ( Петух)
По горам и долам ходит шуба и кафтан. ( Овца)
5) - Отправимся в Простоквашино.
Кто из вас смотрел мультфильм о Простоквашино? Тогда вам легко будет ответить на вопросы:
- Какой кот внес свой вклад в развитие фермерства? ( Кот Матроскин)
- Как зовут корову кота Матроскина? ( Мурка)
- Какие первые слова сказал Галчонок? ( Кто там ?)
- Что прислали родители дяди Федора для Шарика? ( Фоторужьё)
6) – Решите задачи- загадки:
Команда « Добрые дельфины»
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один- у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? ( Три)
Команда « Храбрые зайчата»
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? ( Десять)
Команда « Милые телята»
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( Пять)
Команда « Веселые котята»
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапок
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного.
7) Работа на рабочей тетради.
Выполнить задание № 1-2 на странице 50-51.
Интересное о животных.
- Очень интересно узнать, как спят разные животные. Сон нужен не только людям. Детям и взрослым, но и всем зверям, рыбам, птицам.
Некоторые животные, например медведи, спят в течение всей зимы. Летучие мыши, попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступы скалы. Львы и медведи любят спать на спине. На спине лежат морские млекопитающие- каланы, обматывая тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан. Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю.
Большинство птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы- на земле, вытянув вперед шею. Некоторые рыбы спят на дне или на «матрасе» из водорослей.
VII. Рефлексия.
Закончите предложения:
Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Мне понравилось…
VIII. Итог урока.
- Животные - это прекрасный и удивительный мир. Куда бы мы ни пошли- в сад, на луг, на водоём или в лес,- всюду нас окружают животные.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.