КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА по теме: « Режим дня. Часы. Профилактика переутомления»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА по теме: « Режим дня. Часы. Профилактика переутомления»

Оценка 4.7
docx
18.01.2022
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА по теме: « Режим дня. Часы. Профилактика переутомления»
Конспект урока по теме Режим дня.Часы. Профилактика переутомления.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области “Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти”

ул. Кирова, д. 64, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445004. Тел./факс (8482)22-29-34. E-mail: school3i@edu.tgl.ru

ул. Матросова, д. 31, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445008. Тел./факс (8482)24-51-31

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

по теме: « Режим дня. Часы. Профилактика переутомления»

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела учитель:

                                                                                                               Кустова Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2020

 

Тема урока: « Режим дня. Часы. Профилактика переутомления»

Класс: 4 «а».

Тип урока: обучающий.

Дата проведения : 12 марта 2021г.

 

Цель урокадать понятие «режим дня», важность режима дня в здоровье человека.

Задачи урока:

1) Образовательные: закрепить знания о частях суток, о занятиях в разное время суток; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня; закрепить знания об устройстве часов, о видах часов, их предназначении; познакомить и разучить комплекс физкультминутки для профилактики переутомления.

2) Коррекционно-развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни; способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

3)Воспитательные: воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни; воспитать желание соблюдать режим дня; воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Прогнозируемый результат:

Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Метапредметные (МПР):

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные

– формировать умение понятия «режим дня», важность режима дня в здоровье человека.

Коммуникативные

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Предметные (ПР):

- знать  части суток, о занятиях в разное время суток;

- познакомиться с режимом дня;

- знать  об устройстве часов, о видах часов, их предназначении;

- разучить комплекс физкультминутки для профилактики переутомления.

Методы: словесный метод (рассказ, беседа), практический метод, логический метод, метод контроля, информативный метод.

Оборудование: учебник «Мир природы». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптивные основные общеобразовательные  программы. В 2 ч. Ч. 2. (Н. Б. Матвеева, И. Я. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова) – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019 г., медиа - проектор, ноутбук; презентация к уроку,  интернет ресурсы:  фильм «Режим дня учащихся», фильм «Виды часов и как определять время», комплекс видео гимнастики для профилактики переутомления; карточки с названиями режимных моментов и картинки  (раздаточный материал); дневник, пенал.

Новые образовательные технологии, использованные на уроке: личностно-ориентированные, дифференцированное обучение, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

I. Орг. момент. (Слайд 1.)

-Послушайте стихотворение и помогите его закончить 2 мя словами.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть    …( режим дня)

-Напомнить о правилах посадки.

 

II. Объявление темы и цели урока. (Слайд 2.)

 

III. Работа по теме урока.

1) Вступительная беседа.

-Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

 2)СЦЕНКА : «РЕЖИМ ДНЯ »

- (Выходит к доске ученик )

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

- А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим…!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

 

Поможет правильно ответить нам на эти вопросы фильм, который мы сейчас посмотрим.

3)Просмотр  фильма. (Слайд 3.)

4)Сделаем обобщение:

- Ребята, так что же такое режим дня? (Ответы детей).

 Режим дня – это продуманный порядок действий в течение дня, где чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

5) Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с 55.

- Рассмотрите схему.

-Вспомним, как называются части суток? (Слайд 4.)

- Чем люди занимаются в разное время суток?

-Какими цветами обозначены на схеме части суток?

-Посмотрите на схему и  расскажите, что люди делают по утрам? (Люди утром просыпаются, умываются, завтракают, дети идут в детский сад, школьники в школу, а взрослые на работу).

- Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

- А теперь расскажите,  какие действия происходят днем? (Люди днём делают самые важные дела, дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят, школьники учатся, взрослые работают.)

- Что люди делают вечером? (Люди возвращаются домой с работы,  с детского сада, с учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать.)

- А что люди делают ночью? (Спят.)

-Откройте учебник на с 56.

-Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех детей.

- Я буду читать текст в учебнике, а вы будете накладывать на  картинки слова, обозначающие режимные моменты.

-Дети встают. (Ученики находят картинку, обозначающую подъем и выкладывают на парту.) Проверяем. (Слайд 5.)

-Делают зарядку. (Слайд 6.)

-Мы тоже выполним сейчас зарядку. (Слайд 7.)

-Принимают водные процедуры. (Слайд 8.)

-Завтракают. (Слайд 9.)

 

-И идут в школу. (Слайд 10.)

-Что мы должны соблюдать, когда идем в школу? (ПДД.)

-В школе они учатся, узнают что – то новое. (Слайд 11.)

-Наступает время обеда. (Слайд 12.)

-И отдыха. (Слайд 13.)

-Дети готовят уроки. (Слайд 14.)

-Посещают кружки и секции. (Слайд 15.)

-Время ужина. (Слайд 16.)

-И тихих спокойных игр. (Слайд 17.)

-Дети готовятся ко сну и ложатся спать. (Слайд 18.)

 

-Ответим на вопрос, используя текст?

-Чем дети занимаются утром, днем и вечером? (Утром дети выполняют самую важную работу: встают, делают зарядку, принимают водные процедуры, завтракают и идут в школу.) (Днем они учатся, обедают, отдыхают, готовят уроки, посещают кружки и секции.) (Вечером: ужинают,  играют в тихие спокойные игры, готовятся ко сну и ложатся спать.)

-Почему людям нужен ночной сон? (Организм отдыхает. Защита и восстановление органов и систем организма для нормальной жизнедеятельности. Переработка, закрепление и хранение информации. Адаптация к изменению освещенности (день-ночь). Поддержание нормального психоэмоционального состояния человека.

Восстановление иммунитета организма.)

- В какие игры  можно играть вечером?

-Вспомни расскажи ,чем ты любишь заниматься вечером? В какие игры играешь?

6) А сейчас поговорим о часах. Прочитаем вопросы и текст на с. 56 -57.

- Посмотрим на слайды и узнаем, какие бывают часы. (Слайд 19-24.)

 

1. Он всем показывает, что уже наступило утро.

Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А  как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит,  и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу.

2.Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а  закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

3. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу.

  • Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
  • А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
  • Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
  • Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
  • Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Дайте малышу послушать куранты. Напомните, как Вы в Новый год слушали куранты.
  • Раньше были даже каретные часы. Они были где? (В карете)
  • Карманные часы носят в… (кармане).
  • Каминные часы ставят на.. (камин). Объясните малышу, что такое камин.
  • А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Знаешь, почему? Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные.
  • Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.

 

  • Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У папы?

После ответа на вопрос: подумай, для чего в школе звенят звонки?)

7)Посмотрим фильм « Как определять время». (Слайд 20.)

8)Вывод: чтение в учебнике на с. 58.

9)Беседа о профилактике переутомления.

-Сначала выясним, что такое переутомление?

Переутомление — очень опасное состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека. Утомление — это усталость, всеобщее истощение организма, а переутомление — это стадия длительного утомления.

-Запомните основные правила, чтобы не было переутомления.

1.Установить правильный режим дня для школьника: ночной сон для учащихся в 1–4 классе должен составлять 10–10,5 часа. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Младшие школьники не должны ложиться спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь».

2.  Правильно организуйте рабочее место школьника:  стол, за которым  вы занимаетесь, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот; Свет от настольной лампы не должен бить в глаза.

3. 3. Позаботьтесь об отдыхе.

4. Не забывайте о правильном питании.

5. Отключите компьютер

6. Не требуйте лишнего.

7. Укрепляйте иммунитет.

10)Запись комплекса гимнастики при переутомлении.

11) Физкультминутка для переутомления. (Слайд 21.)

IV.Итог урока

-Ребята, какой вывод вы сделали для себя?

-Что на уроке узнали?

12)Домашнее задание

13)Выставление оценок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема урока: « Режим дня. Часы

Тема урока: « Режим дня. Часы

Организм свой укрепить, Знает вся моя семья,

Организм свой укрепить, Знает вся моя семья,

Работа по учебнику. -Откройте учебник на с 55

Работа по учебнику. -Откройте учебник на с 55

Дети готовятся ко сну и ложатся спать

Дети готовятся ко сну и ложатся спать

Каминные часы ставят на.. (камин)

Каминные часы ставят на.. (камин)

Ребята, какой вывод вы сделали для себя? -Что на уроке узнали? 12)Домашнее задание 13)Выставление оценок

Ребята, какой вывод вы сделали для себя? -Что на уроке узнали? 12)Домашнее задание 13)Выставление оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022