Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Оценка 4.7
docx
02.08.2021
Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс
жи ши 2 класс коррк.docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока русского языка

(коррекционная школа)

«Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Магомедова Мадина Магомедовна

 

Цель: актуализация знаний и развитие умения применять изученное правило написания сочетаний ЖИ и ШИ на практике.

Задачи:

  1. Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-глухости; выделять на слух слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, находить их в словах, тексте.
  2. Закрепить правописание сочетаний ЖИ-ШИ; умение работать с кубиками (собирать слова); навык чтения слов; звуковой и слоговой анализ и синтез.
  3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; фонематического слуха; диалогической речи, общей моторики.

Оборудование:

  1. Индивидуальные карточки с записанными на них словами.
  2. Эмблемы: колокольчик и звездочка.
  3. Кубики Зайцева.
  4. Предметные картинки для выделения первого звука в словах.
  5. Карточки с предложениями.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Развитие общей моторики

Мы умеем танцевать,

 

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Поочередно руки вперед, вверх

Подскоки – руки на поясе

Руки вперед, вверх

Руки вниз, наклон, тело расслабить.

2. Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

Развитие фонематического восприятия

 

Фонематический анализ

Сегодня на занятии мы с вами повторим правило, а какое, вы скажете, прослушав стихотворение.

"ШИ и ЖИ – услышав Ы,

Напиши скорее И:

Лыжи, мыши, малыши  – 

Без ошибок ты пиши" 

Цель нашего занятия – повторить правило и не допускать ошибок при письме.

Еще раз послушайте стихотворение и скажите, какие звуки встречаются в нем чаще других?

Что общего у этих звуков?

Чем они отличаются друг от друга?

Занятие пройдет в форме соревнования. Для этого разделитесь на две команды.

 

 

 

 

 

 

ЖИ-ШИ – пиши с И

 

 

 

 

 

 

 

Ш и Ж

согласные, твердые

Ж – звонкий, Ш – глухой.

(кубики)

1-я команда–колокольчик

2-я команда – звездочка

3. Основная часть

Развитие мыслительных операций, навыка чтения

 

 

 

 

слоговой анализ

 

 

 

 

 

слоговой синтез

 

1. Первое задание: выбрать карточки со словами, в которых написаны буквы Ш и Ж. Прочитать слова с буквами Ш,Ж

Какие буквы написаны после букв Ш и Ж? Почему?

Итог.

2. Соберите любое слово из кубиков. 

Сколько слогов в слове? В каком слоге есть сочетание ШИ или ЖИ

Итог.

Вы разделили слова на слоги, определили количество слогов в словах и место сочетаний в слове, 3. А теперь из слогов составьте слова. Команды по очереди будут называть получившиеся слова.

Итог.

 

 

 

 

Буквы И. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И

 

 

живот, машина.

2 слога, в 1-м слоге ЖИ

3 слога, во 2-м слоге ШИ

 

 

 

 

1 – ЖИ

2 – ШИ

4. Физминутка

развитие общей моторики, ритмизация пр.п.,

развитие слухового внимания и памяти

Вы хорошо поработали, давайте отдохнем и станцуем танец "Лавата". Встаньте в круг. Повторяйте движения за мной.

Вы должны запомнить как можно больше слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Какие слова вы запомнили?

Какую букву напишем в этих сочетаниях?

 

 

 

 

 

 

 

Уши, Живот

5. Звуковой анализ и синтез слов

Вы должны, сложив первые звуки каждого из слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках, назвать новое слово.

Запишите это слово на доске, а другая команда проверит, правильно ли вы записали.

 

1к – машина

2к – пружина

6. Закрепление

Для того, чтобы проверить, как вы запомнили правило, выполните задания на карточках. Закончите предложения подходящими по смыслу словами. Подчеркните в словах сочетания ЖИ и ШИ

Найдите предложение, которое подходит к картинке.

7. Итог

Победила команда – 

Какое правило повторяли?

Что понравилось на занятии?

Кого можно назвать лучшим игроком? 

Спасибо за работу.

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв коллег

об уроке русского языка во 2а классе

(коррекционная школа)

по теме «Сочетания ЖИ-ШИ в словах»

учителя начальных классов

Магомедовой Мадины Магомедовны

 Урок построен  в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и развивающего характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению. В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся две физкультминутки с музыкальным сопровождением: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз с офтальмотренажером; комплексная для предупреждения утомления разных групп мышц.При знакомстве с новыми словами: машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметная связь  с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь.

Главная задача урока повторение и закрепление орфограммы жи-ши.

При решении этой задачи были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.

    

 Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке русского языка во 2а классе

(коррекционная школа)

по теме «Сочетания ЖИ-ШИ в словах»

учителя начальных классов

Магомедовой Мадины Магомедовны

 

Аджиева Наида Альгампашаевна использовала  разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Приемы и формы работы, используемые на разных этапах, помогают  решать задачи урока.

    Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности детей.

   На уроке используются элементы следующих технологий: проблемное обучение- постановка проблемного вопроса; дефференцированное обучение- личностно-ориентированное обучение( разноуровневые задания); ИКТ (правильно составленный текс, физминутки.); метод групповой работы. При знакомстве с новыми словами: машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметная связь  с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь.

    В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся две физкультминутки: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; комплексная для предупреждения утомления разных групп мышц.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

     

 

 

Родители 2а класса


 

Скачано с www.znanio.ru

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Фонематический анализ Сегодня на занятии мы с вами повторим правило, а какое, вы скажете, прослушав стихотворение

Фонематический анализ Сегодня на занятии мы с вами повторим правило, а какое, вы скажете, прослушав стихотворение

Звуковой анализ и синтез слов

Звуковой анализ и синтез слов

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2021