ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока русского языка
(коррекционная школа)
«Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс
Разработала урок
учитель начальных классов
Магомедова Мадина Магомедовна
Цель: актуализация знаний и развитие умения применять изученное правило написания сочетаний ЖИ и ШИ на практике.
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент Развитие общей моторики |
Мы умеем танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеем Расслабляться, отдыхать. |
Поочередно руки вперед, вверх Подскоки – руки на поясе Руки вперед, вверх Руки вниз, наклон, тело расслабить. |
2. Вводная часть
Целеполагание
Развитие фонематического восприятия
Фонематический анализ |
Сегодня на занятии мы с вами повторим правило, а какое, вы скажете, прослушав стихотворение. "ШИ и ЖИ – услышав Ы, Напиши скорее И: Лыжи, мыши, малыши – Без ошибок ты пиши" Цель нашего занятия – повторить правило и не допускать ошибок при письме. Еще раз послушайте стихотворение и скажите, какие звуки встречаются в нем чаще других? Что общего у этих звуков? Чем они отличаются друг от друга? Занятие пройдет в форме соревнования. Для этого разделитесь на две команды. |
ЖИ-ШИ – пиши с И
Ш и Ж согласные, твердые Ж – звонкий, Ш – глухой. (кубики) 1-я команда–колокольчик 2-я команда – звездочка |
3. Основная часть Развитие мыслительных операций, навыка чтения
слоговой анализ
слоговой синтез
|
1. Первое задание: выбрать карточки со словами, в которых написаны буквы Ш и Ж. Прочитать слова с буквами Ш,Ж Какие буквы написаны после букв Ш и Ж? Почему? Итог. 2. Соберите любое слово из кубиков. Сколько слогов в слове? В каком слоге есть сочетание ШИ или ЖИ Итог. Вы разделили слова на слоги, определили количество слогов в словах и место сочетаний в слове, 3. А теперь из слогов составьте слова. Команды по очереди будут называть получившиеся слова. Итог. |
Буквы И. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И
живот, машина. 2 слога, в 1-м слоге ЖИ 3 слога, во 2-м слоге ШИ
1 – ЖИ 2 – ШИ |
4. Физминутка развитие общей моторики, ритмизация пр.п., развитие слухового внимания и памяти |
Вы хорошо поработали, давайте отдохнем и станцуем танец "Лавата". Встаньте в круг. Повторяйте движения за мной. Вы должны запомнить как можно больше слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Какие слова вы запомнили? Какую букву напишем в этих сочетаниях? |
Уши, Живот |
5. Звуковой анализ и синтез слов |
Вы должны, сложив первые звуки каждого из слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках, назвать новое слово. Запишите это слово на доске, а другая команда проверит, правильно ли вы записали. |
1к – машина 2к – пружина |
6. Закрепление |
Для того, чтобы проверить, как вы запомнили правило, выполните задания на карточках. Закончите предложения подходящими по смыслу словами. Подчеркните в словах сочетания ЖИ и ШИ Найдите предложение, которое подходит к картинке. |
|
7. Итог |
Победила команда – Какое правило повторяли? Что понравилось на занятии? Кого можно назвать лучшим игроком? Спасибо за работу. |
Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв коллег
об уроке русского языка во 2а классе
(коррекционная школа)
по теме «Сочетания ЖИ-ШИ в словах»
учителя начальных классов
Магомедовой Мадины Магомедовны
Урок построен в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и развивающего характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению. В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся две физкультминутки с музыкальным сопровождением: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз с офтальмотренажером; комплексная для предупреждения утомления разных групп мышц.При знакомстве с новыми словами: машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметная связь с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь.
Главная задача урока повторение и закрепление орфограммы жи-ши.
При решении этой задачи были учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).
Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.
Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Отзыв родителей
об уроке русского языка во 2а классе
(коррекционная школа)
по теме «Сочетания ЖИ-ШИ в словах»
учителя начальных классов
Магомедовой Мадины Магомедовны
Аджиева Наида Альгампашаевна использовала разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Приемы и формы работы, используемые на разных этапах, помогают решать задачи урока.
Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности детей.
На уроке используются элементы следующих технологий: проблемное обучение- постановка проблемного вопроса; дефференцированное обучение- личностно-ориентированное обучение( разноуровневые задания); ИКТ (правильно составленный текс, физминутки.); метод групповой работы. При знакомстве с новыми словами: машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметная связь с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь.
В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся две физкультминутки: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; комплексная для предупреждения утомления разных групп мышц.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Родители 2а класса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.