Конспект открытого урока "Упражнения в склонении имён существительных"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока "Упражнения в склонении имён существительных"

Оценка 4.6
docx
30.10.2024
Конспект открытого урока "Упражнения в склонении имён существительных"
русский язык.docx

Конспект открытого урока

Предмет: русский язык

Класс:3

Учитель: Попова Н. В.

Тема: Упражнения в склонении имён существительных

Задачи:

·        учить определять принадлежность имён существительных к 1 и 2 склонениям;

·        учить различать ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения;

·        развивать умение сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения

Оборудование:

Ход урока:

1.     Орг.момент

2.     Проверка Д.З. УПР.164. Запишите число, классная работа.

3.     Чистописание.

__________________________________________

__________________________________________   

- Подберите сущ., которые имеют окончания   -а,- я.

- К какому склонению они относятся?

_________________________________________

_________________________________________

- Подберите сущ., которые имеют окончания -о, - е.  

- К какому склонению они относятся?

4. Мотивация познавательной деятельности

- Над какой темой  мы с вами продолжим работать на  уроке? (Упражнение в склонении имён существительных)

-  Что будем повторять?

5 .  Актуализация необходимых знаний.

Словарная работа по карточкам .  Работа по карточке №1.

- Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их  и поставьте в словах ударение.

    К.лендарь, .гр.ном, б.бл.отека, ш.фёр, т.л.фон, .ллея, к.рабль, б.седа,ш.ссе, б.лет. в.кзал, п.сс.жир.  (Один у доски) ПРОВЕРКА.

-  К какой части речи мы отнесём все эти слова? (Существительные)

- Назовите постоянные признаки имени существительного?

- На какие две группы мы можем распределить  эти слова? ( на сущ.1 скл. и 2 скл.) Распределяем.

ВЫВОД. - Какие имена существительные относятся к 1 скл., какие ко 2-ому?

- ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.  Запишите в тетрадь существительные 2-го склонения, укажите род и выделите окончания.

- Назовите непостоянные признаки имён существительных? (число и падеж)

- Сколько падежей  в русском языке? (6)

- Назовите их по порядку с падежными вопросами.  (На доске появляется таблица. )

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

- Откройте учебник на стр.95.  

- Изучите таблицу и ответьте на вопрос, есть ли  различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже.

ВЫВОД. Ударные и безударные окончания им.сущ.2-го скл.в одном и том же падеже пишутся одинаково.

- Читаем правило на стр.96.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

- Просклоняйте имена существительные БРАТ, ЛЕБЕДЬ.

- Запишите все падежные формы этих имён существительных и выделите окончания.

И.п. (кто? что?)

Р.п. (кого? чего?)

Д.п. (кому? чему?)

В.п.(кого? что?)

Т.п.(кем? чем?)

П.п.(о ком? о чём?)

Динамическая  пауза

- Я показываю карточку, на которой записано существительное, если на карточке записано существительное 1 склонения встают учащиеся 1 варианта, а если 2-го склонения,  встают учащиеся 2-го  варианта.

Снег, зима, лёд, холод, вьюга, дерево, земля, снежинка.

Все эти слова вывешиваются на доске.

- Какая тема объединяет все эти существительные?  (Зима)

-  Составьте предложения  о зиме, используя данные  слова.

РАЗБОР ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Лёгкие снежинки медленно падают на землю.  

 

- Запишите и разберите предложение по членам.

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР

Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюга.

Вьюга ______________________

в-

ь-

ю-

г-

а-

------------------

5б.,5зв.

РЕЗЕРВ

7.  ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

- Вспомните названия зимних месяцев (январь, февраль, декабрь).

-Определите склонение этих существительных. (2 скл.)

-Возьмите карточку №3.  Просклоняйте данные существительные, задавая падежные вопросы,  выделите окончания.

Со словом декабрь работает 1 ряд, со словом январь – 2 ряд, со словом февраль- 3 ряд

8. Д.З.

9. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.  ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

- Над какой темой работали? – Что повторили?


 

Конспект открытого урока Предмет: русский язык

Конспект открытого урока Предмет: русский язык

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их и поставьте в словах ударение

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их и поставьте в словах ударение

Р.п. (кого? чего?) Д.п. (кому? чему?)

Р.п. (кого? чего?) Д.п. (кому? чему?)

РЕЗЕРВ 7. ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ

РЕЗЕРВ 7. ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024