Конспект открытого урока в 5 «б» классе
по теме
«Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней водорослей.
Предметные результаты:
1. Формировать умение отличать водоросли от других изученных растений.
2. Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей.
3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли, таллом, хроматофор.
Метапредметные и личностные результаты:
Коммуникативные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-Выяснить особенности внешнего строения водорослей;
- Формировать умение вести диалог;
-Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Основные понятия: таллом, слоевище, ризоиды, хроматофор.
Средства обучения: учебник, компьютерная презентация, компьютер, проектор, тетрадь.
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||
1.Актуализация субъективного опыта Цель: включение в учебную деятельность |
Организационный момент, вступительное слово учителя.
Создание эмоционального настроя.
|
Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку |
Обобщение ранее изученной информации |
Включаются в урок во взаимодействии с учителем |
Сотрудничество с учителем |
Формулируют тему урока и записывают ее в тетради |
Сопоставление известного с тем, что еще не известно |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания
знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
1.Предлагает рассмотреть ситуации: 1)«Многие из вас часто наблюдали такое явление, как «цветение» воды в природных водоемах и аквариумах» (фото на экране)
2) «Вспомните слова из песни известного детского фильма «Буратино» «затянулось бурой тиной
гладь старинного пруда….» (фото на экране) Организует диалог на осознание значимости изучаемой темы: Что объединяет эти фото? Какова причина «цветения воды»? Бурая тина в пруду, что это? 2. Организует диалог, подводя к формулировке цели урока: «Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать
задачи нашего сегодняшнего урока |
Прослушивают и анализируют предложенные ситуации
Формулируют цели урока |
Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предположение и их обоснование |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися |
Осуществление совместной познавательной деятельности |
Преобразую информацию. Определяют тему урока |
Умение преобразовать информацию |
|
3. Основной этап (решение
учебной задачи) Цель: концентрация внимания на объекте изучения, активные действия учащихся с объектом изучения максимальное использование самостоятельности в добывании знаний, анализ учащимися возникшей ситуации |
Организует работу в группах
с использованием рабочих листов
|
Формируют группу,
получают рабочие листы и консультации по выполнению заданий, направленных на изучение темы «Водоросли»
|
Определение понятий:
низшие растения (слоевище или таллом)
|
Работа и консультац
ии в группах
|
Осуществление
совместной познавательной деятельности в группе и в сотрудничестве с учителем
|
Проводят самооценк
у своим действиям
|
Выполнять задания с
выделением существенных характеристик объекта
|
|
4. Первичная проверка понимания Цель: усвоение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять. Релаксация.
|
Консультирует работу учащихся. Демонстрирует презентацию |
Каждая группа представляет результаты своей работы |
Сравнивают результаты своей работы |
Работа и консультация в группах |
Сотрудничество с учителем |
Проводят самооценку своим действиям, Учатся представлять информацию о работе группы |
Умение оценивать других и давать самооценку своим действиям |
|
5. Первичное закрепление Цель: умение обобщать полученные знания и преобразовывать информацию из текстовой в практическую |
Предлагает выполнить лабораторную работу «Строение зеленых водорослей» |
Выполняют лабораторную работу |
Применяют полученные знания о водорослях при выполнении лабораторной работы |
Индивидуальная работа |
Осуществление совместной познавательной деятельности |
Проводят самооценку своим действиям |
Используют полученные знания для ответа на вопросы лабораторной работы |
|
6. Рефлексия. Цель: самооценка учащимися результатов соей учебной деятельности
Домашнее задание |
Подводит учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового, интересного было для вас в изучаемом
материале, чему вы научились, испытывали ли вы трудности? Параграф 14 Сообщения «Интересные факты и многообразие водорослей» или «Практическое значение водорослей» |
Отвечают на вопросы учителя |
Определяют степень овладения новыми знаниями |
Диалог с учителем и обучающимися |
Задают вопросы, которые вызвали затруднение |
Выставляют оценки в рабочие листы |
Дают общую оценку работы на уроке |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.