ПЛАН-КОНСПЕКТ
4 класс
Гатауллина Луиза Хамзаевна
учитель физической культуры
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема: Ведение мяча. Передача мяча на месте.
Задачи урока:
1.Образовательные:
1. Совершенствование техники выполнения ведение мяча.
2. Развитие внимания и ориентирования в пространстве.
2.Воспитательные:
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.
2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.
3.Оздоровительные:
1. Закаливание организма, развитие укрепление сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата
2. . Развитие силы, ловкости и выносливости.
Дата проведения: 17. 02. 21 г
Место проведения: малый спортивный зал.
Тип урока: комбинированное
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свесток.
Конспект составил: Гатауллина Луиза Хамзаевна
Содержание
|
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Подготовительная часть – 10минут |
|||
Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1мин
|
Проверка готовности детей. Сообщение задач. |
|
Строевые упражнения. Повороты на месте.
|
30 сек. |
Проследить за чётким выполнением строевых упражнений. |
|
Ходьба с различным положением рук:
|
1.30 мин |
Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. |
|
Бег в умеренном темпе.
|
2мин |
Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. |
|
Звуковая дыхательная гимнастика 1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...» 2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...» 3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...» 4. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...» 5. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»
|
1мин
|
При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха. |
|
Общеразвивающие упражнения в движении. 1.И.п.- левую руку вверх -махи руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – правая. 3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1 вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п. 4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево 5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот в лево 3-4 поворот в право. 6.И.п. – руки в замок круговые движение. |
2мин |
Рука вверху прямая, спина прямая, шаг обычный
Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать.
При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать.
Выполнять полной амплитудой. Следить за дистанцией |
|
Перестроение в 3 колонны |
|
Следить за дистанцией |
|
Общеразвивающие упражнения
1. И.п.- руки на пояс 1 наклон головы вправо 2-и.п.3-4 то же влево 2. И.п.- руки к плечам: 1-4-на каждый шаг круговые вращения плечами вперед. 5-8- то же вращение плечами назад.
3.И.п.- руки на пояс. 1-2-наклон вперед, 3-4 то назад вправо.
5. И.п.- правая рука вверх 1-2-махи правой рукой 3-4-то же левой рукой
6. «Ножницы» 1-руки в сторону 2- руки крест - на крест
7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола 4-И.п.
8.И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на носках. |
5 мин |
Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.
Наклон глубже, рука прямая.
Руки прямые. Следить за дыханием. Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.
Следить за правильным выполнением задания.
Руки на уровне плеч, спина прямая.
Руки прямые.
Ноги в коленях не сгибать, пятки не отрывать
Ноги в коленях не сгибать. Следить за дыханием.
|
|
Основная часть – 30 минут. |
|||
Перестроение в 2 колонны |
|
Следить за дистанцией |
|
-«К какому виду спорта относятся этот мяч? - Какие упражнения можно выполнять этими мячами? - «Напоминает инструктаж по технике безопасности.
- Как правильно выполнить ведения мяча? Обучение технике ведения мяча Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
Перестроение в колонну по два. Выполнение ведения мяча
- ведение мяча на месте правой рукой - ведение мяча на месте левой рукой - ведение мяча попеременно левой и правой рукой - . Ведение мяча правой и левой рукой «змейкой» |
|
Техника ведения мяча. Рассказ. Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения. Показ. Учитель указывает на ошибки, осуществляет контроль, хвалит и подбадривает Ошибки: -пальцы не раскрыты (кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола). - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты).
|
|
Передача двумя руками от груди: а) по воздуху
б) с ударом о пол |
|
Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи. Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. Обучающиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча от груди. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. |
|
Эстафеты «Кто быстрее?» 1.Придумать название команд. 2.Ведение мяча левой рукой. 3.Ведение мяча правой рукой. 4. Ведение мяча правой и левой рукой. 5. Ведение мяча правой и левой рукой «змейкой» |
|
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. |
|
Заключительная часть – 5 минуты. |
|||
Упражнения для глаз и зрения1. Поморгайте. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 4. Поморгайте. |
2 мин
|
Темп быстрый. Темп медленный. Темп средний. Темп быстрый. Не зажмуриваясь.
|
|
Подведение урока - рефлексия
|
2-3 мин. |
Вопросы: -Что понравилось, что не понравилось, что получилось, что не получилось, над чем надо поработать. Отметить старательных учеников. |
|
1.Построение. 2. Домашнее задание |
30сек.
|
Повторить наклоны в перед |
|
1. Упражнения для профилактики простуды. а/ И.п.- сидя со скрещенными ногами. Спиралевидными движениями вести пальцы от висков к затылку. б/ И.п. – сидя со скрещенными ногами. Поглаживание ушных раковин по краям, по бороздкам внутри раковин, за ушами. в/ И.п. – сидя со скрещенными ногами. Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я хороший (ая), умный (ая), добрый (ая)». г/ И.п. – то же. Поглаживание живота по часовой стрелке, похлопывание ладонью, кулачком, снова поглаживание, пощипывание, имитация движения тестомеса, замешивающего теста, снова поглаживание. е/ И.п. – то же. Поглаживание, пощипывание, растирание голени и бедра.
2. Построение, подведение итогов
|
3 мин
20-30 сек.
20-30 сек.
20-30 сек.
30 сек
20-30 сек.
1 мин.
|
Следить за правильностью выполнения.
|
|
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным значением.
1.
Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но тождественные или близкие по значению
1. Столько зрителей было на первом баскетбольном матче – сто.
2. Мяч за пределами баскетбольной площадки – аут.
3. В баскетбольном матче их 4 – период.
Изобретатель баскетбола – Нейсмит
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Баскетбол появился в 1891 году в США. Его изобрел Джеймс Нейсмит, когда проводил урок по гимнастике. Он разделил студентов на две команды и предложил забрасывать футбольный мяч руками в корзины из-под персиков, которые закрепил на высоте 3 метра.
Игра получила название баскетбол. От английских слов basket – корзина и ball - мяч. Через год студенты проводят первый баскетбольный матч в присутствии ста зрителей. Такие матчи становятся постоянными, а баскетболом стали интересоваться студенты других колледжей.
Уже через 13 лет на Олимпийских играх проводится показательный баскетбольный турнир. Но только через 32 года мужской баскетбол включили в программу XI Олимпийских игр.
В настоящее время в состав Международной федерации баскетбола входят 213 стран. Чемпионаты мира среди мужчин и женщин проводятся раз в 4 года.
Для игры нужно две команды по 5 человек. Остальные игроки находятся в запасе. Играют специальным мячом оранжевого цвета.
Баскетбольный матч состоит из 4 периодов (или таймов) по 10 минут, между которыми предусмотрены перерывы. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника. Для этого нужно помешать другой команде завладеть мячом. Если ваша команда забросила больше мячей в корзину соперника – вы побеждаете.
Игроки передвигаются по полю, ударяя мячом в пол. Это называется ведение мяча. Посмотрите на картинку и вы увидите, как игрок должен вести мяч.
Игроки должны четко взаимодействовать друг с другом, уметь точно и правильно передавать мяч. Игрок, совершающий передачу, называется пасующий.
В игре существует правило двух шагов. Игроку разрешено сделать только два шага с мячом в руках, после чего нужно произвести бросок или отдать пас.
Любая игра требует соблюдения правил. Фол – это термин, который обозначает несоблюдение правил игры, за которым следует наказание. Мяч переходит в команду соперника, и игрок делает штрафной бросок.
Основные нарушения правил в баскетболе:
Аут – если мяч попадает за линию игрового поля.
Пробежка – игрок с мячом совершает перемещение ног сверх установленных правил. (более 2 шагов)
Нарушение ведения мяча. Включает в себя пронос мяча или двойное ведение. Если игрок коснулся мяча одновременно двумя руками или задержал мяч в одной руке, он должен закончить ведение.
Прыгать с мячом в руках недопустимо. Если Вы прыгнули с мячом в руках, то до приземления нужно бросить по кольцу либо отдать мяч партнеру по команде.
Игрок находится под корзиной соперника в зоне штрафного броска более 3-х секунд в то время, как его команда владеет мячом в зоне нападения.
Игрок владеет мячом более 5 секунд.
Команда не выводит мяч в зону соперника в течение 8 секунд.
Бросок в кольцо другой команды не совершен в течение 24 секунд владения мячом.
Начисление очков в баскетболе:
1 очко – за штрафной бросок
2 очка – за бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
3 очка – за бросок из-за трёхочковой линии
Баскетбол – многогранная спортивная игра. В процессе игры вам придется бегать, прыгать, поднимать руки, нагибаться, делать броски и ловить мяч. Тренируются практически все группы мышц. Вы станете более выносливым и здоровым. Бросая мяч в кольцо, вы тренируете глазомер. А сам процесс игры учит вас проявлять инициативу, мыслить логически и работать в команде.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1.Баскетбол
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
3.Цвет баскетбольного мяча.
5.Несоблюдение баскетбольных правил.
По вертикали:
1.Столько зрителей было на первом баскетбольном матче.
3.В баскетбольном матче их 4.
2.Изобретатель баскетбола.
2.Начисление очков
Соедините картинки по парам: полученные очки – совершаемый бросок.
Решение:
Штрафной бросок |
1 очко |
Бросок из-за трёхочковой линии |
3 очка |
Бросок со средней или близкой дистанции |
2 очка |
1 очко – за штрафной бросок
2 очка – за бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
3 очка – за бросок из-за трёхочковой линии
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.