Конспект открытого урока: Ведение мяча. Передача мяча на месте.
Оценка 5

Конспект открытого урока: Ведение мяча. Передача мяча на месте.

Оценка 5
doc
11.02.2022
Конспект открытого  урока: Ведение мяча. Передача мяча на месте.
открытый урок.doc

http://school13.ucoz.org/image/desing/template/LOGO-my2_RGB.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

4 класс

 

 

 

 

 

Гатауллина Луиза Хамзаевна

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

 

Тема: Ведение мяча. Передача мяча на месте.

 

Задачи урока:

 

1.Образовательные:

 

1.     Совершенствование техники выполнения ведение мяча.

2.     Развитие внимания  и ориентирования в пространстве.

 

2.Воспитательные:

 

1.     Продолжать работу по формированию правильной осанки.

2.     Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

 

3.Оздоровительные:

 

1.     Закаливание организма, развитие укрепление сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата

2.     . Развитие силы, ловкости и выносливости.

 

Дата проведения: 17. 02. 21 г

 

Место проведения: малый спортивный зал.

 

Тип урока: комбинированное

 

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

 

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свесток.

 

 

 

Конспект составил: Гатауллина Луиза Хамзаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 10минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

 

1мин

 

 

Проверка готовности детей. Сообщение задач.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

 

30

сек.

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений.

Ходьба с различным положением рук:

  • На носках, руки к плечам;
  • На пятках, руки за голову;
  • На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  • На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  • В полуприсед, руки на поясе;
  • Полном присед, руки за голову.

 1.30

мин

 

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

 

2мин

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища.

Звуковая дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

5. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

 

1мин

 

 

При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха.

Общеразвивающие упражнения в движении.

1.И.п.- левую руку вверх -махи руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – правая.

3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1 вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п.

4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево

5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот в лево 3-4 поворот в право.

6.И.п. – руки в замок круговые движение.

2мин

 

Рука  вверху прямая, спина прямая, шаг обычный

 

Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать.

 

При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать.

 

Выполнять полной амплитудой.

Следить за дистанцией

Перестроение в 3 колонны

 

Следить за дистанцией

Общеразвивающие упражнения

 

1. И.п.- руки на пояс 1 наклон головы вправо 2-и.п.3-4 то же влево

2. И.п.- руки к плечам:

1-4-на каждый шаг круговые вращения плечами вперед.

5-8- то же вращение плечами назад.

 

3.И.п.- руки на пояс.

1-2-наклон вперед,

3-4 то назад вправо.

 

 

5. И.п.- правая рука вверх

1-2-махи правой рукой

3-4-то же левой рукой

 

6. «Ножницы»

1-руки в сторону

2- руки крест - на крест

 

7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола

4-И.п.

 

8.И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на носках.

5 мин

 

 

Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.

 

Наклон глубже, рука прямая.

 

 

Руки прямые. Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.

 

Следить за правильным выполнением задания. 

 

Руки на уровне плеч, спина прямая.

 

 

 

Руки прямые.

 

 

Ноги в коленях не сгибать, пятки не отрывать

 

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за дыханием.

 

Основная часть – 30 минут.

Перестроение в 2 колонны

 

Следить за дистанцией

-«К какому виду спорта  относятся этот мяч?

- Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

- «Напоминает инструктаж по технике безопасности.

 

- Как правильно выполнить ведения мяча? Обучение технике ведения мяча

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

Перестроение в колонну по два.

Выполнение ведения мяча

 

- ведение мяча на месте правой рукой

- ведение мяча на месте  левой рукой

- ведение мяча попеременно левой и правой рукой

- . Ведение мяча правой и левой рукой «змейкой»

 

Техника ведения мяча. Рассказ. Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения. Показ.

Учитель указывает на ошибки, осуществляет контроль, хвалит и подбадривает 

Ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола).

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты).

 

Передача двумя руками от груди:

а) по воздуху

 

б) с ударом о пол

 

Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Следить за точностью передачи.

Мяч летит за среднюю линию.

Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.

Обучающиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча от груди. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.

Эстафеты «Кто быстрее?»

1.Придумать название команд.

2.Ведение мяча левой рукой.

3.Ведение мяча правой рукой.

4. Ведение мяча правой и левой рукой.

5. Ведение мяча правой и левой рукой «змейкой»

 

– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

Заключительная часть – 5 минуты.

Упражнения для глаз и зрения

 1.  Поморгайте.

2.  Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3.  Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4.  Поморгайте.

 

2 мин

 

 

 

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

 

Подведение урока

рефлексия

 

2-3 мин.

Вопросы:

-Что понравилось,

что не понравилось,

что получилось,

что не получилось,

над чем надо поработать.

Отметить старательных учеников.

1.Построение.

2. Домашнее задание

30сек.

 

 

Повторить наклоны в перед

1. Упражнения для профилактики простуды.

а/ И.п.-  сидя со скрещенными ногами. Спиралевидными движениями вести пальцы от висков к затылку.

б/  И.п. – сидя со скрещенными ногами. Поглаживание ушных раковин по краям, по бороздкам внутри раковин, за ушами.

в/ И.п. – сидя со скрещенными ногами. Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я хороший (ая), умный (ая), добрый (ая)».

г/  И.п. – то же. Поглаживание живота по часовой стрелке, похлопывание ладонью, кулачком, снова поглаживание, пощипывание, имитация движения тестомеса, замешивающего теста, снова поглаживание.

е/  И.п. – то же. Поглаживание, пощипывание, растирание голени и бедра.

 

2. Построение, подведение итогов

 

3 мин

 

20-30 сек.

 

20-30 сек.

 

20-30 сек.

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

20-30 сек.

 

 

1 мин.

 

 Следить за правильностью выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным значением.

 

1.                     

Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но тождественные или близкие по значению

 

1.  Столько зрителей было на первом баскетбольном матче – сто.

2.  Мяч за пределами баскетбольной площадки – аут.

3.  В баскетбольном матче их 4 – период.

Изобретатель баскетбола – Нейсмит


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Баскетбол появился в 1891 году в США. Его изобрел Джеймс Нейсмит, когда проводил урок по гимнастике. Он разделил студентов на две команды и предложил забрасывать футбольный мяч руками в корзины из-под персиков, которые закрепил на высоте 3 метра.

Игра получила название баскетбол. От английских слов basket – корзина и ball - мяч. Через год студенты проводят первый баскетбольный матч в присутствии ста зрителей. Такие матчи становятся постоянными, а баскетболом стали интересоваться студенты других колледжей.

Уже через 13 лет на Олимпийских играх проводится показательный баскетбольный турнир. Но только через 32 года мужской баскетбол включили в программу XI Олимпийских игр.

В настоящее время в состав Международной федерации баскетбола входят 213 стран. Чемпионаты мира среди мужчин и женщин проводятся раз в 4 года.

Для игры нужно две команды по 5 человек. Остальные игроки находятся в запасе. Играют специальным мячом оранжевого цвета.

Баскетбольный матч состоит из 4 периодов (или таймов) по 10 минут, между которыми предусмотрены перерывы. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника. Для этого нужно помешать другой команде завладеть мячом. Если ваша команда забросила больше мячей в корзину соперника – вы побеждаете.

Игроки передвигаются по полю, ударяя мячом в пол. Это называется ведение мяча. Посмотрите на картинку и вы увидите, как игрок должен вести мяч.

Игроки должны четко взаимодействовать друг с другом, уметь точно и правильно передавать мяч. Игрок, совершающий передачу, называется пасующий.

В игре существует правило двух шагов. Игроку разрешено сделать только два шага с мячом в руках, после чего нужно произвести бросок или отдать пас.

Любая игра требует соблюдения правил. Фол – это термин, который обозначает несоблюдение правил игры, за которым следует наказание. Мяч переходит в команду соперника, и игрок делает штрафной бросок.

Основные нарушения правил в баскетболе:

Аут – если мяч попадает за линию игрового поля.

Пробежка – игрок с мячом совершает перемещение ног сверх установленных правил. (более 2 шагов)

Нарушение ведения мяча. Включает в себя пронос мяча или двойное ведение. Если игрок коснулся мяча одновременно двумя руками или задержал мяч в одной руке, он должен закончить ведение.

Прыгать с мячом в руках недопустимо. Если Вы прыгнули с мячом в руках, то до приземления нужно бросить по кольцу либо отдать мяч партнеру по команде.

Игрок находится под корзиной соперника в зоне штрафного броска более 3-х секунд в то время, как его команда владеет мячом в зоне нападения.

Игрок владеет мячом более 5 секунд.

Команда не выводит мяч в зону соперника в течение 8 секунд.

Бросок в кольцо другой команды не совершен в течение 24 секунд владения мячом.

Начисление очков в баскетболе:

1 очко – за штрафной бросок

2 очка – за бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)

3 очка – за бросок из-за трёхочковой линии

Баскетбол – многогранная спортивная игра. В процессе игры вам придется бегать, прыгать, поднимать руки, нагибаться, делать броски и ловить мяч. Тренируются практически все группы мышц. Вы станете более выносливым и здоровым. Бросая мяч в кольцо, вы тренируете глазомер. А сам процесс игры учит вас проявлять инициативу, мыслить логически и работать в команде.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Баскетбол

Разгадайте кроссворд.

 

По горизонтали:

3.Цвет баскетбольного мяча.

5.Несоблюдение баскетбольных правил.

По вертикали:

1.Столько зрителей было на первом баскетбольном матче.

  1. Мяч за пределами баскетбольной площадки.

3.В баскетбольном матче их 4.

2.Изобретатель баскетбола.

 

2.Начисление очков

Соедините картинки по парам: полученные очки – совершаемый бросок.

Решение:

Штрафной бросок

1 очко

Бросок из-за трёхочковой линии

3 очка

Бросок со средней или близкой дистанции

2 очка

1 очко – за штрафной бросок

2 очка – за бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)

3 очка – за бросок из-за трёхочковой линии


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ 4 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ 4 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема : Ведение мяча

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема : Ведение мяча

Содержание Дозировка

Содержание Дозировка

Общеразвивающие упражнения 1

Общеразвивающие упражнения 1

К какому виду спорта относятся этот мяч? -

К какому виду спорта относятся этот мяч? -

Подведение урока - рефлексия 2-3 мин

Подведение урока - рефлексия 2-3 мин

Столько зрителей было на первом баскетбольном матче – сто

Столько зрителей было на первом баскетбольном матче – сто

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

Игрок находится под корзиной соперника в зоне штрафного броска более 3-х секунд в то время, как его команда владеет мячом в зоне нападения

Игрок находится под корзиной соперника в зоне штрафного броска более 3-х секунд в то время, как его команда владеет мячом в зоне нападения

Начисление очков Соедините картинки по парам: полученные очки – совершаемый бросок

Начисление очков Соедините картинки по парам: полученные очки – совершаемый бросок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022