Конспект открытого занятие "Мир Доброты"
Оценка 4.6

Конспект открытого занятие "Мир Доброты"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
07.02.2020
Конспект открытого занятие "Мир Доброты"
Методически целостное открытое занятие для реализации в дошкольных учереждениях
миром правит добрата 2018.docx

Тема недели: .«Миром правит добрата».

День недели: Понедельник  Дата: 26 марта 2018.

Программное содержание: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Режимные моменты

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

 

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Образовательная деятельность с семьями воспитанников

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа  о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» цель: повторить вежливые слова, активизация словаря.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать, Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала).

 

 

Словесная игра: «Назови ласково».

Цель: Учить аню и Машу проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

 

Внести строительный материал для постройки домика для щенка.

Цель: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»;

- игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;
- беседа «Как ухаживать за домашними животными;
- возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе;
- ритмические упражнения с шарами :
 

 

 

 

НОД

Физическое развитие.

Речевое развитие СВ
Речевое развитие МВ
Художественно-эстетическое развитие (рисование) МВ
Художественно-эстетическое развитие (рисование) СВ

 

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

П.и. «Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге на скорость.  Игры со снегом.  П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись»,  «Быстро возьми, быстро положи»

Развитие движений у Алены и Ксюши.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

 

Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания

Чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой;

- ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).

Учить Ефима заправлять кровать после сна.

Использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою», И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло».

 

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя. 

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать»

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей.

 

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь  Валерия, Ксюша.

Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери».

Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

 

Индивидуальные беседы и  консультации по запросу родителей.

Чтение литературы

Чтения сказки «Братиц Иванушка и сестрица Аленушка». Ц: Учить детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений.

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг.

 

Игра «Самолеты» с Платоном. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Атрибуты к подвижным играм.

 

 

 

День недели: Вторник Дата: 27 марта 2018

 

Режимные моменты

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

 

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Образовательная деятельность с семьями воспитанников

Утро

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи.

Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

 

Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка , бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. Таисия, Ефим

Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: учить использовать игрушки по назначению.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-                     проблемная ситуация «Зачем делать добро?»;
-
дидактическая  игра «Передай настроение»;
- упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) СВ
Познавательное развитие (ФЭМП) МВ

Художественно - эстетическое развитие (Музыка).
Художественоо-эстетическое  развитие (лепка) СВ
Художественоо-эстетическое  развитие (лепка) МВ

Прогулка

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

П,и. «Северные олени»

Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

 

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Лера,Гриша.

Создать условия для игр со снегом, желание лепить снежные фигуры самостоятельно.

Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.

“Сравни предмет” (сравнение предметов по размеру). Марьяна,Костя.

Использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою», И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло».

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Беседа о  добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев.

Игра  «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.

ДИ «Договори фразу».

Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. Костя,виталий

 

Создать условия для игры «Детский сад». Цель: Продолжать учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.

 

Индивидуальные беседы и  консультации по запросу родителей.

Чтение литературы

 

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

 

Прогулка

Где спряталась птичка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

Игры «Пастух и стадо», «Заморожу»,  «Бабка Ежка», «Бездомный заяц».

 

«Попади в цель, сбей кеглю».

Цель: – развитие глазомера у Виталий.

 

Потешки, поговорки, загадки при одевании на прогулку.

 

 

 

 

 

 

 

День недели: Среда  Дата: 28 марта 2018

 

Режимные моменты

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

 

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Образовательная деятельность с семьями воспитанников

Утро

Утренняя гимнастика
цель: развитие основных видов двидений.

Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Рассуждение «Что значит счастливая семья?»

Чтение  Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ц: формировать представление детей о добре и зле

 

 

 

Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги) Ева, Лев.

Внести н/печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»;

- игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;
- беседа «Как ухаживать за домашними животными;
- возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе;
- ритмические упражнения с шарами :
 

НОД

Физическое развитие.

Познавательное развитие МВ
Речевое развитие СВ

Прогулка

Наблюдения за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость.

П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия.

 

 

 

 

Развитие движений Цель:  развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.   Аня,Ваня.

П/и «Подбрось - поймай»

Ц:развивать умение подбрасывать и ловить мяч. Самост. деят-ть по выбору. Выносной материал.

 

Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания

Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: продолжать

знакомить с правилами охраны зрения и слуха.

 

Продолжать учить Ксюша  заправлять кровать после сна.

Музыка для релаксации перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна в постели под музыку.

Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя.

Ситуативный разговор, ак ведут себя не добрые люди.  Прослушивание музыки «Дорогою добра»

Дидактические игры:  «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Платон и гриша

 

Внести атрибуты для с/р игры «Больница».

Цель: Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

 

Индивидуальные беседы и  консультации по запросу родителей.

Чтение литературы

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.

Прогулка

Подвижные игры: «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

 

Привлекать Ксюшу,  к совместным играм.

Игрушки для самостоятельной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

День недели: Четверг  Дата: 29 марта 2018

 

Режимные моменты

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

 

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Образовательная деятельность с семьями воспитанников

Утро

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»

 

Словесная игра «Волшебные слова». Цель: Учить детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить вежливые слова. Ваня, Таисия.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами.

Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»;

- игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;
- беседа «Как ухаживать за домашними животными;
- возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе;
- ритмические упражнения с шарами :
 

НОД

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

 

Прогулка

Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. «Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес.

Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды.

Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер».

 

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Платон,Лера.

Предложить игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания

Чтение стихотворений Э. Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;  ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды.

Продолжать учить Валерию правильно сидеть за столом.

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма.

Чтение  Л. Толстого «Воробей на часах»

Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.

 

ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра.

Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Кирилл Лев.Е

Создать условия для игры с пальчиковым театром.

Цель: учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь .

 

Индивидуальные беседы и  консультации по запросу родителей.

Чтение литературы

Чтение  С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.

 

Прогулка

Подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу»,  «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается».

Привлекать Платона к совместным играм.

Украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели: Пятница Дата: 30 марта 2018

 

Режимные моменты

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

 

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 

Образовательная деятельность с семьями воспитанников

Утро

Утренняя гимнастика
 под музыку.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости  Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями. Алена и Леша

Создать условия для игры «Семья».

Цель: способствовать возникновению у детей игр, основанных на впечатлениях из окружающей жизни, обогащать игровой опыт детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»;

- игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;
- беседа «Как ухаживать за домашними животными;
- возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе;
- ритмические упражнения с шарами :
 

 

НОД

Физическое развитие.

Художественно - эстетическое развитие (Рисование) СВ

 

Прогулка

Наблюдение за сорокой Цели:  расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П.и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Алена,марьяна.

С/р игра «Магазин» - помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. 

Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

 

Учить Ксюшу следить за своим внешним видом, самостоятельно расчесываться.

Русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки.

Вечер

Гимнастика пробуждения . Ходьба по массажным дорожкам.

Игра-эксперемент «Поиграем со светом». Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на свету или в тени).

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла

Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия

 

Игра по сенсорике «Угадай кто позвал?».

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Ева, Лев,

Самостоятельная игровая деятельность детей: куклами, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Индивидуальные беседы и  консультации по запросу родителей.

Чтение литературы

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

 

Прогулка

Подвижная игра «Снежинки» Подвижная игра «Повесь фонарик». Формировать умение выполнять прыжок вверх на двух ногах.

 

 

Продолжать учить прощаться с воспитателями и со сверстниками. Кирилл.

Потешки, поговорки, загадки при одевании на прогулку.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема недели: .«Миром правит добрата»

Тема недели: .«Миром правит добрата»

НОД Физическое развитие. Речевое развитие

НОД Физическое развитие. Речевое развитие

Игра «Самолеты» с Платоном. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание

Игра «Самолеты» с Платоном. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками

День недели: Среда Дата: 28 марта 2018

День недели: Среда Дата: 28 марта 2018

П. И. «Смелые ребята» Цель: упр

П. И. «Смелые ребята» Цель: упр

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур

Дом для бездомных животных»; о дружбе; - ритмические упражнения с шарами :

Дом для бездомных животных»; о дружбе; - ритмические упражнения с шарами :

Прогулка Подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка

Прогулка Подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка

Как ухаживать за домашними животными; - возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе; - ритмические упражнения с шарами :

Как ухаживать за домашними животными; - возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе; - ритмические упражнения с шарами :

Вечер Гимнастика пробуждения

Вечер Гимнастика пробуждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020