Тема недели: .«Миром правит добрата».
День недели: Понедельник Дата: 26 марта 2018.
Программное содержание: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
|
Индивидуальная работа с детьми
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
Утро |
Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала).
|
Словесная игра: «Назови ласково». Цель: Учить аню и Машу проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
|
Внести строительный материал для постройки домика для щенка. Цель: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах.
|
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям: - игры с зеркалом «Поймай солнышко»,
«Что отражается в зеркале»;
|
НОД |
Физическое развитие. Речевое развитие СВ
|
|||
Прогулка |
Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. П.и. «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом. П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» |
Развитие движений у Алены и Ксюши. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
|
Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. |
|
Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания |
Чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой; - ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком). |
Учить Ефима заправлять кровать после сна. |
Использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою», И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло».
|
|
Вечер |
Оздоровит гимнастика после сна Ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать» Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей.
|
Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Валерия, Ксюша. |
Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Чтение литературы |
Чтения сказки «Братиц Иванушка и сестрица Аленушка». Ц: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. |
|||
Прогулка |
«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений. «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг.
|
Игра «Самолеты» с Платоном. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
Атрибуты к подвижным играм. |
День недели: Вторник Дата: 27 марта 2018
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
|
Индивидуальная работа с детьми
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
Утро |
Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи. Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка
|
Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка , бубен). Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. Таисия, Ефим |
Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: учить использовать игрушки по назначению. |
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -
проблемная ситуация «Зачем делать
добро?»; |
НОД |
Познавательное
развитие (ФЭМП) СВ Художественно -
эстетическое развитие (Музыка). |
|||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П,и. «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).
|
«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Лера,Гриша. |
Создать условия для игр со снегом, желание лепить снежные фигуры самостоятельно. |
|
Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания |
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. |
“Сравни предмет” (сравнение предметов по размеру). Марьяна,Костя. |
Использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою», И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло». |
|
Вечер |
Оздоровит гимнастика после сна Беседа о добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу. |
ДИ «Договори фразу». Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. Костя,виталий
|
Создать условия для игры «Детский сад». Цель: Продолжать учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Чтение литературы
|
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
|
|||
Прогулка |
Где спряталась птичка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. Игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц».
|
«Попади в цель, сбей кеглю». Цель: – развитие глазомера у Виталий.
|
Потешки, поговорки, загадки при одевании на прогулку. |
День недели: Среда Дата: 28 марта 2018
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
|
Индивидуальная работа с детьми
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
Утро |
Утренняя гимнастика Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» Рассуждение «Что значит счастливая семья?» Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
|
Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги) Ева, Лев. |
Внести н/печатные игры по желанию детей. Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.
|
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»; - игры с
зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»; |
НОД |
Физическое развитие. Познавательное
развитие МВ |
|||
Прогулка |
Наблюдения за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость. П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия.
|
Развитие движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Аня,Ваня. |
П/и «Подбрось - поймай» Ц:развивать умение подбрасывать и ловить мяч. Самост. деят-ть по выбору. Выносной материал.
|
|
Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания |
Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: продолжать знакомить с правилами охраны зрения и слуха.
|
Продолжать учить Ксюша заправлять кровать после сна. |
Музыка для релаксации перед сном. |
|
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна в постели под музыку. Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя. Ситуативный разговор, ак ведут себя не добрые люди. Прослушивание музыки «Дорогою добра» Дидактические игры: «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». |
Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Платон и гриша
|
Внести атрибуты для с/р игры «Больница». Цель: Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Чтение литературы |
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь. |
|||
Прогулка |
Подвижные игры: «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
|
Привлекать Ксюшу, к совместным играм. |
Игрушки для самостоятельной деятельности детей. |
День недели: Четверг Дата: 29 марта 2018
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
|
Индивидуальная работа с детьми
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
Утро |
Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»
|
Словесная игра «Волшебные слова». Цель: Учить детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить вежливые слова. Ваня, Таисия. |
Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами. Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.
|
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»; - игры с
зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»; |
НОД |
Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие. Музыка.
|
|||
Прогулка |
Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. «Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды. Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер».
|
«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Платон,Лера. |
Предложить игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. |
|
Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания |
Чтение стихотворений Э. Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»; ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды. |
Продолжать учить Валерию правильно сидеть за столом. |
Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой). |
|
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение Л. Толстого «Воробей на часах» Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.
|
ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра. Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Кирилл Лев.Е |
Создать условия для игры с пальчиковым театром. Цель: учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь .
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Чтение литературы |
Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.
|
|||
Прогулка |
Подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается». |
Привлекать Платона к совместным играм. |
Украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми. |
День недели: Пятница Дата: 30 марта 2018
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
|
Индивидуальная работа с детьми
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
Утро |
Утренняя гимнастика «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?» Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. |
Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями. Алена и Леша |
Создать условия для игры «Семья». Цель: способствовать возникновению у детей игр, основанных на впечатлениях из окружающей жизни, обогащать игровой опыт детей.
|
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»; -
игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;
|
НОД |
Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) СВ
|
|||
Прогулка |
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П.и. «Коршун и наседка» Цель: закреплять умение действовать сообща. «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Алена,марьяна. |
С/р игра «Магазин» - помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. |
|
Организация гигиенических процедур, кормления, самообслуживания |
Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
|
Учить Ксюшу следить за своим внешним видом, самостоятельно расчесываться. |
Русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки. |
|
Вечер |
Гимнастика пробуждения . Ходьба по массажным дорожкам. Игра-эксперемент «Поиграем со светом». Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на свету или в тени). Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия
|
Игра по сенсорике «Угадай кто позвал?». Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Ева, Лев, |
Самостоятельная игровая деятельность детей: куклами, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Чтение литературы |
Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова Ц: продолж учить беседовать по прочитанному
|
|||
Прогулка |
Подвижная игра «Снежинки» Подвижная игра «Повесь фонарик». Формировать умение выполнять прыжок вверх на двух ногах.
|
Продолжать учить прощаться с воспитателями и со сверстниками. Кирилл. |
Потешки, поговорки, загадки при одевании на прогулку. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.