Конспект открытого занятия, для детей 3-5 лет. Дикие и домашние животные".
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект открытого занятия, для детей 3-5 лет. Дикие и домашние животные".

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
doc
22.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КОНСПЕКТ открытого Малярчикова Е.А..doc

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром по теме

"Дикие и домашние животные"

(для детей 3-5 лет)

 

 

Подготовила воспитатель

ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»

Малярчикова Елена Александровна

 

Пояснительная записка

Характеризуя  особенности представлений дошкольников о животном мире, следует сказать, что они не всегда бывают, конкретны, часто они носят общий или неопределенный характер: дети недопонимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а также о приспособлении живых существ к условиям жизни и среде обитания.

Большинство  воспитанников стационарного отделения  попадают наше учреждение из семей социально неблагополучных, педагогически несостоятельных, где не уделяют развитию детей должного внимания, их потребность в познании окружающего мира  просто игнорируется. Зачастую малыши не посещают дошкольные образовательные учреждения и как следствие имеют недостаточное представление об окружающем мире и низкий уровень познавательной деятельности. Поэтому возникает потребность в создании условий для повышения уровня познавательной деятельности,  стимулирования познавательного интереса, для этого в ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» разработана единая воспитательная программа, рассчитанная на детей разного возраста. Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с окружающим миром является частью программы.

Представленное занятие рассчитано на детей от 3 – 5 лет. Продолжительность занятия не более 20-25 минут, с учётом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.

 

 

Цель: обобщить знания детей о диких и домашних  животных

Задачи:

·         Продолжать учить детей классифицировать животных на диких и домашних

·         Закрепить умение детей узнавать и называть 2 цвета: синий и зеленый

·         Закрепить понятия «большой - маленький»

·         Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у воспитанников  доброжелательное  отношение  друг к другу

 

Условия, необходимые для проведения занятия:

Для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка в ходе занятия наиболее эффективными являются следующие условия:

-        создание климата взаимного доверия, эмоциональной поддержки и удовлетворения потребностей детей в общении и внимании со стороны  взрослого;

-        сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с детьми согласно логике социально-реабилитационного процесса;

-        ориентация на имеющийся потенциал воспитанника;

-        создание ситуации успеха, использование метода позитивного подкрепления;

-        стимулирование познавательной деятельности детей; использование дидактических игр, которые развивают интерес к новым знаниям.

 

Материал и оборудование:

наручная игрушка «собака», разрезные картинки животных, квадратики двух цветов, печатный плакат с изображением диких и домашних животных, маленькие картинки животных диких и домашних, подсказки – схемы, раскраски, магнитная доска.

 

Методические приёмы: самостоятельная и индивидуальная деятельность детей, подвижные и дидактические игры, повторение, постановка вопросов, пояснение, ввод игрового персонажа,   имитация движений,  звукоподражание.

 

Предварительная работа:                        

 

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Дидактическая игра  «Сложи картинку»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

 

Ход занятия

1.      Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем входят в зал здороваются с присутствующими  и рассаживаются за столами.)

Воспитатель:

 Ребята, сегодня к нам пришел гость, по имени «Гав». Как вы думаете, какое это животное? (собака).

Правильно,  это собака,  наш гость хочет с вами поздороваться (на руку одевается игрушка собаки, педагог подходит к каждому из детей и здоровается игрушкой, произнося: «Здравствуй (имя ребенка)», дожидаясь ответа: «Здравствуй, Гав»).

Воспитатель:

Молодцы, все поздоровались с гостем. Ребята, Гав по секрету мне сказал, что очень хочет узнать, кого из животных, его друзей, вы знаете. Расскажем гостю, каких животных мы знаем? (Да.)

Гав будет с нами на занятии, он будет слушать вас и  играть с вами в разные игры. (игрушка закрепляется на переносной доске)

2.      Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, где живут животные?  (в лесу, дома у человека, в зоопарке…)

- Как называются животные, которые живут у человека, о которых человек заботится?  (домашние животные)

- Как называются животные, которые живут в лесу?  (дикие животные)

- Молодцы! А сейчас,  Гав хочет узнать, знаете ли вы домашних и диких животных.

 

Детям выдаются разрезные картинки (сначала поделенные на 2 части: собака, коза, корова, кошка, свинья;  

потом на 3части: медведь, заяц, лиса, лось, волк, каждому ребенку по два). После сбора детьми картинок, воспитатель подходит к каждому и задет вопросы:

Какое животное собрал?

 Какое это животное домашнее или дикое?

Как разговаривает это животное?

Как зовут детеныша (или маму – в зависимости как ребенок назовет собранное животное) животного?

Например: ребенок собрал кошку, отвечает на вопросы – это кошка, домашнее  животное, мяу-мяу, детеныш котенок / мама кошка (если сказал в начале, что это котенок, тогда спрашиваем, как зовут маму).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! А сейчас, давайте построим дорожку для наших животных. У вас на столах есть квадраты двух цветов (имя ребенка…каких цветов? ответ: синий и зеленый). Будем класть кирпичики слева, направо вот так (показ на доске направления). Сначала положим синий кирпичик (прикрепляем на доску), потом зеленый (прикрепляем), потом снова синий (прикрепляем). Далее спрашиваю у одного из детей: «Какого цвета следующий  кирпичик положим?» (зеленый).

- Правильно! Стройте свои дорожки.

После завершения «строительства», подхожу к нескольким (по выбору) детям и показывая, на тот или иной цвет, спрашиваю «Какого цвета этот кирпичик?», «Какой этот?».

Воспитатель:

Молодцы все правильно построили свои дорожки, а теперь посадите домашних животных на синие кирпичики, а диких на зеленые. (детям раздаются маленькие картинки животных диких и домашних - по количеству синих и зеленых кирпичиков).

Ребята, а чтобы вы не забыли,  как нужно делать, смотрите на подсказку: на доску прикрепляется  схема. (Проговариваю,  показывая на схему: домашние животные (домик) на синий квадратик,  дикие (ёлочка) на зеленый)

 


                            -

 

 

 


                                 -

 

 

После выполнения задания, подхожу  к детям по очереди, спрашиваю:

- Какое животное посадил на этот кирпичик (заяц)

- Это дикое или домашнее животное? (дикое)

- Назови, каких еще диких животных  ты посадил на свою дорожку?

Аналогично и с домашними животными.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А теперь наш гость, «Гав»,  приглашает вас на коврик поиграть.

 

Физкультминутка (повторить 1 раз)

Дети выходят на коврик и под речь, и показ педагога повторяют движения.

«Медвежата»

Медвежата в лесу жили,
Часто в лес они ходили, (ходьба в кругу обычная)
Вот так, вот так
Часто в лес они ходили.

Вместе с мамой,
Вместе с папой,
Стали на четыре лапы, (ходьба на четвереньках)
Вот так, вот так
Стали на четыре лапы.

Очень быстро, ровным кругом
Побежали друг за другом, (бег по кругу)
Вот так, вот так
Побежали друг за другом.

И опять они шагали
Вот так, вот так
Ножку выше поднимали, (ходьба с построением в круг)
Вот так, вот так.

Мишки  мед в лесу искали (поднимаем руки вверх)
Вот так, вот так. 
Мишки дерево качали (наклоны туловища в стороны)
Вот так, вот так.

В перевалочку ходили (повороты вокруг себя)
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны вперед)
Вот так, вот так.

Мишки часто приседали (приседание)
Вот так, вот так.
Мишки прыгали, скакали (подскоки на месте)
Вот так, вот так.

Мишки солнцу улыбнулись (руки через стороны вверх)
Вот так, вот так.
На носочках потянулись (потягивание на носочках)
Вот так, вот так.

Поиграли все, устали,
Снова к дому зашагали (ходьба по кругу)
Вот так, вот так.

 

Воспитатель:

Ребята,  Гав подготовил для вас вот такие красивые картинки, где нарисовал своих друзей –  маленьких и больших.

Давайте поможем ему найти маленьких и больших животных.

Маленьких животных мы обведем в круг (заяц и свинья), а больших закрасим (петух и кошка).  (детям  3 лет предлагаю только обвести маленьких животных в круг, а больших назвать)

 

НА доске висит подсказка – схема

 

 

 

 

 

 


Правильность  выполнения  проверяю,  подходя к каждому ребенку индивидуально. При этом прошу проговорить названия животных.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а теперь еще раз повторим названия домашних животных. Диких животных (педагог просит по очереди всех детей назвать животных  изображенных на плакате)

Воспитатель:

Ребята, Гав принес вам раскраски с животными (показываю),  поможет вам раскрасить вот этот плакат.  Раскрасим мы наших животных сегодня  на вечернем занятии.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

 - «Гав, понравилось ли тебе, как занимались наши ребята?

Ребята, а вам понравилось занятие?  (ответы детей)

О каких животных мы сегодня говорили?  (ответы детей)

Вы молодцы, мне понравилось, как вы сегодня дружно работали, были дисциплинированными, умными, послушными».

 Гав говорит вам спасибо и прощается с вами: «До свидания ребята» (ждет ответа детей: «до свидания Гав»).

Воспитатель:   всем спасибозанятие закончено.


скачать по прямой ссылке