Воспитатели:
Конспект открытого занятия для детей раннего возраста на тему: «Одуванчики для утенка»
Основная образовательная область:
«Художественное творчество (рисование)»
Задачи:
Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.
Способствовать свободному проявлению детской активности.
Рисование одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками).
Создание условий для экспериментирования с художественными материалами.
Закреплять знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Раздаточный материал:
½ альбомного листа с изображением одуванчика (на каждого ребенка), ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки.
Оборудование:
мольберт.
Демонстрационный материал:
мягкая игрушка- утенок, картинка с изображением домика для цыпленка, картинка с изображением одуванчиков.
Виды деятельности:
продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
беседа о первых весенних цветах. Рассматривание картинок с изображением утенка, одуванчика. Наблюдение за одуванчиками на улице (обращать внимание на цвет и форму цветка).
Ход занятия:
Воспитатели с детьми входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними и скажем здравствуйте! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: Под кустом сидит утенок и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда в нашу группу, посмотрите какой он хороший (рассматриваем игрушку).
Солиха, а где у утенка голова? (Ответы детей)
Шамсулло, А глазки есть у утенка? (Ответы детей)
- Посмотрите у утенка еще есть клювик
Посмотрите на утенка какой он маленький, желтенький. У утенка две лапки, он может весело прыгать на них по полянке, где растут одуванчики.
А давайте, чтобы утенок не грустил сделаем с ним зарядку.
Музыкальная Физкультминутка «Одуванчик»
https://yandex.ru/video/preview/12580067688530842254
Воспитатель: Дети, мы поиграли с утенком, но все же ему очень грустно. Давайте спросим почему?
-Он заблудился и никак не может найти свой домик.
Утенок, где ты живешь?
-в домике, у которого растет много одуванчиков, они такие же желтые, как и утенок.
(показать цветочки на картинке).
Дети, а давайте поможем утенку и нарисуем много-много одуванчиков и по ним утенок сможет найти свой домик.
А теперь садимся за столы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку с одуванчиками и нарисуем одуванчики для утенка.
Но прежде чем мы начнем рисовать давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Цветок
Солнце поднимается -
Цветочек распускается!
Солнышко садится -
Цветочек спать ложится.
(Исходное положение.
Ладони подняты вверх, пальцы образуют "бутон", основания кистей
прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим
пальцы вместе.)
Воспитатель: Сегодня рисовать мы будет с помощью ватных палочек.
Берем в руки ватную палочку и макаем в гуашь жёлтого цвета и украшаем цветы желтыми точками, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек.
(дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаем).
Воспитатель: Какие красивые одуванчики у вас получились.
Дети встают со стульчиков и идут к домику утенка с утенком и рисунками в руках. Выкладывают рисунки на мольберт вокруг домика.
Посмотрите, утенок нашел свой домик! Мы с вами помогли ему, и он теперь не будет грустить. Дети, какие вы молодцы!
На этом наше занятие заканчивается, а утенок говорит вам до новых встреч.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.